Судья Кировского областного суда Мазюта Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мамоновой Е.В.
на постановление начальника лесного отдела министерства лесного хозяйства Кировской области Унинского лесничества В. от 18 августа 2015 года,
решение судьи Унинского районного суда Кировской области от 24 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Мамоновой Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника лесного отдела министерства лесного хозяйства Кировской области Унинского лесничества В. от 18 августа 2015 года индивидуальный предприниматель (ИП) Мамонова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1300 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы Мамоновой Е.В. решением судьи Унинского районного суда Кировской области от 24 сентября 2015 года постановление должностного лица изменено в части уменьшения размера административного штрафа до 1000 рублей. В остальном постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Кировский областной суд, Мамонова Е.В. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений в связи с возможностью применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоснование указывает, что предприняла все меры по сжиганию порубочных остатков, которые в силу погодных условий сгорели не полностью. В зимний период сжигание порубочных остатков невозможно, досжигание данных остатков возможно только в осенний период - осень 2015 года, согласно требований действующих правил. Полагает, что суд необоснованно не рассмотрел данное обстоятельство и не прекратил производство по делу.
В судебное заседание индивидуальный предприниматель Мамонова Е.В., начальник лесного отдела министерства лесного хозяйства Кировской области Унинского лесничества В. надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, не явились, ходатайств об отложении не заявили. В. представила письменное заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
При таких обстоятельствах дело подлежит рассмотрению в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Ответственность по части 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение правил санитарной безопасности в лесах, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 1000 до 2000 рублей.
В соответствии с пунктом 42 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N414 от 29 июня 2007 года, в очагах вредных организмов, повреждающих (поражающих) древесину, порубочные остатки подлежат обязательному сжиганию с соблюдением правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных в установленном законодательством порядке.
Исходя из положений пунктов 17,18 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N417 от 30 июня 2007года, сжигание порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) осуществляется до начала пожароопасного сезона до полного их сгорания.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судьей ИП Мамонова Е.В. осуществляла заготовку древесины в "адрес" на лесосеке сплошных рубок погибших и поврежденных насаждений площадью 5,7 га в период с 02 июня 2014 года по 31 декабря 2014 года на основании договора аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, N33.2 от 06 ноября 2008 года, лесной декларации от 22 мая 2014года.
В ходе осмотра 20 июля 2015 года места рубки установлено, что в нарушение пункта 42 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N414 от 29 июня 2007 года, на всей площади лесосеки не сожжены порубочные остатки.
Данные обстоятельства подтверждены совокупностью имеющихся в деле доказательств, отвечающих требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым дана правильная правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ИП Мамоновой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, приведенные в жалобе, неубедительны, являлись предметом судебного контроля, в судебном решении им дана подробная правовая оценка, не согласиться с которой оснований не нахожу.
Доказательств, подтверждающие выполнение ИП Мамоновой Е.В. всех мер по соблюдению правил санитарной безопасности в лесах, в материалах дела не содержится.
Постановление о назначении ИП Мамоновой Е.В. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Размер назначенного ИП Мамоновой Е.В. административного штрафа изменен судебным решением с учетом положений статей 4.3, 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное наказание соответствует требованиям статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда не нашел оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не нахожу таковых и при рассмотрении настоящей жалобы.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника лесного отдела министерства лесного хозяйства Кировской области Унинского лесничества В. от 18 августа 2015 года, решение судьи Унинского районного суда Кировской области от 24 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Мамоновой Е.В. оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Мамоновой Е.В. - без удовлетворения.
Судья
Кировского областного суда Т.Н. Мазюта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.