Судья Кировского областного суда Мосеев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, главы администрации "адрес" Перевалова С.В. на постановление N 109/03-15-з от 07.09.2015 года заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Н., решение судьи Лузского районного суда Кировской области от 3 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением N 109/03-15-з от 07.09.2015 года заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области должностное лицо, глава администрации "адрес",Перевалов С.В. (далее глава поселения) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч.11 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы Перевалова С.В. на указанное постановление решением судьи Лузского районного суда Кировской области от 03.11.2015 года постановление должностного лица от 07.09.2015 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Кировский областной суд, Перевалов С.В. просит решение судьи и постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование указал, что согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 10 августа 2015 года совокупный объем закупок в 2014 году составил "данные изъяты" рублей, совокупный объем закупок, осуществляемый у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должен составлять "данные изъяты" рублей. Администрацией "адрес" были проведены торги в форме аукциона в электронной форме на сумму "данные изъяты" рублей, в том числе: "данные изъяты" рублей (на разработку проектной документации реконструкции улично-дорожной сети "адрес"), заключен муниципальный контракт с ООО " "данные изъяты""; "данные изъяты" рублей (на выполнение проектных работ на модернизацию системы водоснабжения в "адрес"), заключен муниципальный контракт с ООО " "данные изъяты""; "данные изъяты" рублей (на выполнение работ по обследованию автодорожного моста через реку "данные изъяты" в "адрес"), заключен муниципальный контракт с ООО " "данные изъяты"". Согласно представленным документам указанные общества обладают критериями субъектов малого предпринимательства. Следовательно, администрацией "адрес" произведены закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями ч 1 ст.30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Считает, что не включение ограничений и требований относительно участия субъектов малого предпринимательства в документацию о торгах, если это не повлекло фактического ограничения участия в торгах рассматриваемых субъектов и не повлекло невыполнение требований закона по итогам года о минимальном объеме закупок у таких субъектов, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30. КоАП РФ. Не указание администрацией "адрес" в сведениях закупок на официальном сайте в сети Интернет о наличии преимуществ для субъектов малого предпринимательства не повлекло нарушения прав данных субъектов, поскольку не менее 15% совокупного годового объема закупок осуществлено с участием субъектов малого предпринимательства. Считает, что он фактически привлечен к административной ответственности за неразмещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ, однако данная ответственность устранена Федеральным законом от 28.12.13г. N 396-ФЗ.
В возражениях и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Кировской области Н., прокурор Лузского района Кировской области С. просили решение суда оставить без изменения, жалобу Перевалова С.В. без удовлетворения.
Перевалов С.В., представитель Управления ФАС по Кировской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлены.
При таком положении, на основании п.4 ч.1 ст.30.6 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению в отсутствие не явившихся лиц.
Прокурор Шибанова Н.Е. доводы жалобы не поддержала, просила решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав прокурора Шибанову Н.Е., прихожу к следующему.
Согласно статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 5.04.13г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Как следует из содержания ч. 5 ст. 30 указанного Федерального закона, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 указанного Федерального закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Из материалов дела следует, что в результате проведенной прокурором проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд было установлено, что в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд администрацией "адрес" на официальном сайте в сети Интернет размещен план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на 2014 год. В соответствии с вышеуказанным планом-графиком совокупный объем закупок составил "данные изъяты" рублей. Общий объем у единственного поставщика составил "данные изъяты" рублей. Общий объем услуг по предоставлению кредитов составил "данные изъяты" рублей. Таким образом, совокупный объем закупок для определения процента осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составил "данные изъяты" рублей. Совокупный объем закупок, осуществляемый у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должен составить "данные изъяты" рублей. Вместе с тем, согласно итоговой информации о годовых объемах закупок, закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства не осуществлялись (л.д.124-127).
Факт совершения Переваловым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оцененных должностным лицом и судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление о назначении Перевалову С.В. административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, который составляет 1 год.
Административное наказание назначено Перевалову С.В. менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица, с учетом требований ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Перевалов С.В. является должностным лицом, поскольку на постоянной основе выполняет функции представителя власти.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку по извещениям N 0140300023414000006, 0140300023414000016, 0140300023414000022 фактически закупки осуществлены у субъектов малого предпринимательства, а именно ООО " "данные изъяты"", ООО " "данные изъяты"", ООО " "данные изъяты"", что в итоге составляет более 15% от общего объема закупок, являются необоснованными, поскольку указанные закупки осуществлены на общих основаниях без учета требований ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 5.04.13г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" о порядке. Данные доводы судьей районного суда проверялись и обоснованно отклонены.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление N 109/03-15-з от 07.09.2015 года заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Н., решение судьи Лузского районного суда Кировской области от 3 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации "адрес" Перевалова С.В. оставить без изменения, жалобу Перевалова С.В. - без удовлетворения.
Судья А.В. Мосеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.