Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в составе:
председательствующего: Нерубенко Т.В.,
судей: Баркаловой Т.И., Маслова А.К.
при секретаре Разночинцевой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании
апелляционную жалобу администрации Ровеньского района
на решение Ровеньского районного суда от 20 октября 2015 года
по делу по иску Лобова П.Д. к администрации муниципального района "Ровеньский район" Белгородской области о включении в стаж периода военной службы по призыву в льготном исчислении.
Заслушав доклад судьи Маслова А.К., судебная коллегия
установила:
С 15.11.1973 г. по 10.11.1974 г Лобов П.Д. проходил срочную военную службу по призыву в рядах Вооруженных сил СССР.
С 04.10.1996 г. по 16.03.2009 г. Лобов работал в администрации Ровеньского района Белгородской области на различных муниципальных должностях. Ему выплачивается пенсия за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальные должности муниципального района "Ровеньский район" Белгородской области.
28.04.2014 г. Лобов обратился в администрацию Ровеньского района с заявлением о зачете в стаж муниципальной службы для назначения пенсии периода военной службы по призыву в льготном исчислении -1 день военной службы за 2 дня работы. Ответом от 12.05.2014 г. в удовлетворении заявления отказано.
Дело инициировано иском Лобова П.Д., который просит обязать администрацию муниципального района "Ровеньский район" зачесть в его стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет период военной службы по призыву из расчета один день военной службы за два дня работы. В обоснование иска сослался на то, что согласно п. 3 ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" время нахождения граждан на военной службе по призыву включается в общий трудовой стаж, в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за два дня работы. В соответствии со ст.ст. 23, 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет, при этом в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Решением суда иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе администрация Ровеньского района просит отменить решение суда и прекратить производство по делу, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, установленным обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Исследовав представленные доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, руководствуясь Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О муниципальной службе в РФ", "О статусе военнослужащих", суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности отказа о включении в стаж муниципальной службы истца периода военной службы по призыву в льготном исчислении.
Судом установлено, что Лобов П.Д. в период с 15.11.1973 г. по 10.11.1974 г. проходил военную службу по призыву в Вооруженных силах СССР, является получателем пенсии за выслугу лет как лицо, замещавшее муниципальные должности муниципального района "Ровеньский район" Белгородской области. Стаж его работы, принятый для исчисления пенсии, составляет 19 лет.
Отказ ответчика в зачете в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периода военной службы по призыву из расчета 1 день военной службы за 2 дня работы мотивирован применением Перечня периодов муниципальной службы (работы) и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, утвержденного постановлением главы администрации Ровеньского района от 19.09.2013 г. N 741, и предусматривающим, что время нахождения граждан на военной службе по призыву (действительной срочной военной службе) включается в стаж муниципальной службы из расчета один день военной службы за один день работы.
В соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за два дня работы.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" предусмотрена пенсия за выслугу лет, которая, согласно пункта 2 названной статьи, назначается федеральным государственным гражданским служащим, военнослужащим и другим категориям граждан, указанным в законе.
Согласно п. 4 ст. 7 приведенного закона, условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Статьей 23 Федерального закона от 2.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч.1). В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 24).
В соответствии со ст. 25 приведенного закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы, государственных должностях государственной службы. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.
В соответствии с ч.2 ст. 3 Закона Белгородской области от 03.12.2010 N 3 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Белгородской области, а также государственных гражданских служащих Белгородской области" государственные гражданские служащие Белгородской области при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с государственной гражданской службы.
В стаж государственной гражданской службы включаются периоды государственной службы и иные периоды работы (службы), предусмотренные статьей 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ст. 2).
Постановлением Губернатора Белгородской области от 28.02.2011 N 21 утвержден перечень периодов государственной службы (работы) и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет. Пунктом IX Перечня предусмотрено включение (зачет) в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет времени нахождения граждан на военной службе по призыву (действительной срочной военной службы) в стаж государственной гражданской службы согласно Федеральному закону "О статусе военнослужащих" из расчета один день военной службы за два дня работы.
Согласно статьи 7 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается, в том числе, посредством учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы; соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу.
Исследовав приведенные нормы федеральных законов, суд пришел к обоснованному выводу о том, что периоды работы, включаемые в стаж государственной и приравненной к ней муниципальной службы определены федеральным законодательством, они не могут быть изменены нормативно- правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления в области пенсионного обеспечения.
Указанный в п. 9 Перечня, утвержденного постановлением администрации муниципального района "Ровеньский район" Белгородской области от 19.09.2013 г. N 741, порядок включения в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периода военной службы по призыву (один день службы за один день работы), противоречит порядку исчисления стажа государственной и приравненной к нему муниципальной службы, установленному действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области и нарушает права Лобова П. Д. на пенсионное обеспечение за выслугу лет, гарантированное лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы.
Нормы материального права при разрешении спора судом применены правильно.
Вопреки доводам апеллятора определение Конституционного Суда РФ от 10.10.2013 N 1591-0 не содержит указаний о наличии у органов местного самоуправления права произвольно устанавливать порядок исчисления стажа муниципальной службы, необходимого для назначения пенсии за выслугу лет.
Как следует из названного Определения свобода правового регулирования пенсионного обеспечения муниципальных служащих, заключается в определении условий предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и в установлении конкретного размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет. При этом Конституционный Суд РФ указал, что органы местного самоуправления не могут действовать произвольно и должны руководствоваться установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Жалоба не содержит сведений о том, в чем конкретно выразилось неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, установленным обстоятельствам дела. В ней не приведены обстоятельства, которые в соответствии со ст. 220 ГПК РФ являются основанием для прекращения производства по делу, о чем просит апеллятор.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ровеньского районного суда от 20 октября 2015 года по делу по иску Лобова П.Д. к администрации муниципального района "Ровеньский район" Белгородской области о включении в стаж периода военной службы по призыву в льготном исчислении оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Ровеньского района - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.