Заместитель председателя Белгородского областного суда Сапельник С.Н., рассмотрев жалобу ИП Бочарникова на постановление мирового судьи судебного участка N 4 Белгородского района Белгородской области от 1 июля 2015 года и решение судьи Белгородского районного суда Белгородской области от 21 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении ИП Бочарникова С.С.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Белгородского района Белгородской области от 1 июля 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Белгородского районного суда Белгородской области от 21 сентября 2015 года, ИП Бочарников С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 7000 рублей.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
3 апреля 2015 года в 6 часов 36 минут ИП Бочарников С.С. на остановке "Е" Белгородского района Белгородской области воспрепятствовал законной деятельности по проведению должностными лицами Управления государственного автодорожного надзора по Белгородской области осмотра транспортного средства в процессе его эксплуатации, а так же не обеспечил доступ должностным лицам для осмотра транспортного средства изнутри, и не представил для ознакомления документы, что повлекло невозможность проведения проверки.
В жалобе заявитель просит об отмене состоявшихся решений и прекращении производства по делу ввиду отсутствия в его действиях состава правонарушения, недоказанность вины и события правонарушения. Считает протокол об административном правонарушении недопустимым доказательством, составленным с нарушением закона. Ссылается на заинтересованность сотрудников государственного автонадзора в исходе дела.
Проверив доводы жалобы по материалам истребованного дела, считаю их неубедительными.
Всесторонне и полно исследовав доказательства, судьи мирового и районного судов обоснованно пришли к выводу о доказанности вины ИП Бочарникова С.С. в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного надзора, повлекшие невозможность проведения проверки.
Федеральным законом N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", установлен порядок организации органами государственного контроля (надзора) проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ N 294-ФЗ, проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Согласно ч. 5 ст. 12 вышеназванного федерального закона, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора.
Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей деятельности требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований проводятся должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержание устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Орган государственного надзора уведомляет органы прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов с момента принятия решения о проведении указанных мероприятий.
Факт совершения ИП Бочарниковым С.С. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д.3-4), распоряжением органа государственного контроля о проведении проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации N 1/83/2Р от 30 марта 2015 года (л.д.20-21), рейдовым заданием N 2РЗ от 30 марта 2015 года (л.д.18-19), уведомлением прокурора Белгородского района о проведении проверок транспортных средств в процессе их эксплуатации (л.д.22), лицензией на Бочарникова С.С. от 23 марта 2015 года на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (л.д.26), свидетельством о государственной регистрации Бочарникова в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.27).
Судьи мирового и районного судов при вынесении решений исследовали все доказательства по делу в полном объеме, в том числе, законность их получения. В соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, каждое доказательство, а также их совокупность получили правильную оценку. В постановлении и решении изложены мотивированные выводы о том, почему судья принял одни доказательства и отверг другие. Не согласиться с выводами судей оснований не нахожу.
Довод заявителя о недопустимости в качестве доказательства протокола об административном правонарушении неубедителен.
Протокол об административном правонарушении содержит все данные, необходимые для правильного разрешения дела, прямо перечисленные в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ (в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения), составлен и подписан уполномоченным на то должностным лицом.
В судебных заседаниях представители Управления государственного автонадзора подтвердили обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении. В том числе, пояснили, что Бочарников не подпускал проверяющих ни к одному автобусу, стоявшему на остановке, вел себя агрессивно и распорядился всем лицам, находящимся около автобусов, не предоставлять сотрудникам автонадзора никаких документов относительно перевозок, в связи с чем, должностные лица не смогли посмотреть путевые листы, страховки и внутреннюю экипировку транспортных средств.
Причин для оговора Бочарникова С.С. сотрудниками государственного автонадзора в судебных заседаниях не установлено. Должностные лица выполняли свои служебные обязанности и ранее с Бочарниковым знакомы не были, конфликтов с ним не имели, поэтому нет оснований сомневаться в достоверности информации, изложенной ими в протоколе об административном правонарушении и в судебных заседаниях.
Квалификация действий ИП Бочарникова С.С. по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ является правильной. Так, объектом данного состава правонарушения является установленный порядок управления в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Объективная сторона заключается в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок.
ИП Бочарников С.С., давая указания водителям автобусов не предоставлять документы и не допускать проверяющих в автобусы, воспрепятствовал тем самым законной деятельности должностного лица органа государственного надзора, в том числе и выяснению обстоятельств по транспортному средству с государственным регистрационным знаком Р 803 ВУ 31 регион, указанном в протоколе об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, судья районного суда правильно пришел к выводу в своем решении, что установление принадлежности (либо не принадлежности) на праве собственности автобуса с государственным регистрационным знаком ХХХ ИП Бочарникову С.С. правового значения для квалификации действий последнего не имеет.
При рассмотрении дела установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Учитывая изложенное, полагаю, что обжалуемые судебные решения являются законными и обоснованными, а жалоба заявителя - не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 Белгородского района Белгородской области от 1 июля 2015 года и решение судьи Белгородского районного суда Белгородской области от 21 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении ИП Бочарникова С.С. - оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Белгородского областного суда С.Н. Сапельник
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.