Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу Закрытого акционерного общества " ... " на постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 24 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 24 сентября 2015 года ЗАО " ... " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей без конфискации предмета административного правонарушения.
В жалобе представитель ЗАО " ... " Сизоненко С.А. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие вины перевозчика в совершении административного правонарушения, а также малозначительность совершенного административного правонарушения, поскольку незначительное расхождение в сообщенных сведениях о количестве грузовых мест в отношении перемещаемого товара не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
В судебное заседание представитель ЗАО " ... ", извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не явился.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления судьи.
В соответствии с частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно пункту 2 примечания к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Как следует из материалов дела, 29 июня 2015 года в порт Восточный Российской Федерации из порта ... на борту теплохода " ... " в адрес получателя ООО " ... " был ввезен контейнер N N, в котором согласно товаросопроводительным документам находился товар (электрофурнитура и ручной инструмент) общим количеством ... грузовых мест, весом брутто ... кг.
6 июля 2015 года в отдел контроля за таможенным транзитом таможенного поста Морской порт Восточный таможенным перевозчиком ЗАО " ... " в отношении перемещаемого товара была подана транзитная декларация N N.
В ходе осуществления таможенного контроля были выявлены товары, не заявленные в транзитной декларации, а именно: 1) металлические пресс-формы в количестве 2 шт. без упаковки, 2 грузовых места, 2) деревянный столик с полимерным поддоном, обычно используемый при проведении чайной церемонии, упакованный в картонную коробку, в количестве 1 шт., 1 грузовое место, все брутто/нетто 3,58/2,88 кг.
То есть, при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза перевозчиком ЗАО " ... " таможенному органу путем предоставления транзитной декларации и товаросопроводительных документов были сообщены недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товаров при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.
Факт представления перевозчиком ЗАО " ... " таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании в отношении товаров, прибывших на таможенную территорию Таможенного союза, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14 августа 2015 года, актом таможенного досмотра от 13 июля 2015 года, транзитной декларацией N N, коммерческим инвойсом от 10 июня 2015 года N ... , упаковочным листом от 10 июня 2015 года N ... , коносаментом от 18 июня 2015 года, транспортной накладной от 3 июля 2015 года, свидетельством о включении ЗАО " ... " в реестр таможенных перевозчиков, оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на отсутствие в действиях ЗАО " ... ", как перевозчика, состава вмененного ему административного правонарушения является несостоятельной.
В соответствии с частью 1 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно статье 182 ТК ТС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация, которая должна содержать, в том числе сведения о наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, количестве грузовых мест.
Пунктом 3 статьи 186 ТК ТС предусмотрено, что при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита в качестве декларанта может выступать перевозчик, в том числе таможенный перевозчик.
Субъектом административной ответственности по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ является лицо, непосредственно представившее таможенному органу соответствующие документы.
Транзитная декларация и товаросопроводительные документы, необходимые для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, были представлены в таможенный орган уполномоченным работником ЗАО " ... ", являющегося таможенным перевозчиком.
Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (статья 8 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956года, статья 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года).
Положения указанных Конвенций предоставляют перевозчику возможность принять меры для надлежащего исполнения обязанностей, установленных таможенным законодательством Российской Федерации и призванных обеспечить должный контроль таможенных органов Российской Федерации в ходе таможенного оформления товара при его прибытии.
Между тем, таможенным перевозчиком ЗАО " ... " не была соблюдена та степень осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушений требований таможенного законодательства.
При таких обстоятельствах действия ЗАО " ... " правильно квалифицированы по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ЗАО " ... " к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ЗАО " ... " в соответствии с санкцией части 3 статьи 16.1 КоАП РФ и с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления судьи районного суда, при производстве по делу не допущено.
Таким образом, доводы жалобы не опровергают правильность выводов судьи Находкинского городского суда Приморского края и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановленного по делу судебного акта.
Исходя из установленных по делу обстоятельств совершения административного правонарушения и положений статьи 2.9 КоАП РФ, оснований для признания вмененного ЗАО " ... " деяния малозначительным не имеется, поскольку совершенное юридическим лицом правонарушение нарушает установленный порядок перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, что представляет значительную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере таможенного дела, и свидетельствует о пренебрежительном отношении данного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
С учетом установленных обстоятельств постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 24 сентября 2015 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 24 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО " ... " оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.