Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя ООО "Манчжур-Зоо" Гетманова А.А. на постановление Фрунзенского районного суда города Владивостока от 12 ноября 2015 года, которым юридическое лицо ООО "Манчжур-Зоо" привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО "Манчжур-Зоо" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 200000 рублей за то, что допустило производство ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия без согласования проектной документации органом, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия и без получения соответствующего разрешения на производство данных работ.
Не согласившись с решением судьи, генеральный директор юридического лица Гетманов А.А. подал жалобу, в которой просит постановление судьи изменить в части размера административного наказания. Назначить наказание с учетом трудного финансового положения Общества, а также наличия смягчающих наказание обстоятельств, ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав объяснения защитника ООО "Манчжур-Зоо" - Цыба Н.В., поддержавшей доводы жалобы, возражения представителя департамента культуры Приморского края Воробьевой И.В., изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Согласно части 2 названной нормы, выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения, осуществляются региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Производство работ по реконструкции объекта культурного наследия без соблюдения перечисленных требований образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что юридическому лицу ООО "Манчжур-Зоо" на праве собственности принадлежат нежилые помещения N и N общей площадью 96,4 кв.м на первом этаже в здании по адресу: ДД.ММ.ГГГГ " ... ", являющемся объектом культурного наследия регионального значения.
По результатам обследования, оформленного актом от ДД.ММ.ГГГГ N установлено, что ООО "Манчжур-Зоо" проведены работы по окраске главного фасада помещений N и N без согласования проекта ремонтно-реставрационных работ и без получения разрешения на проведение работ в Департаменте культуры Приморского края. При проведении несанкционированных работ главный фасад в районе окон и входа в помещения N окрашен в цвет морской волны, в районе окон и входа в помещения N - в бежевый цвет.
Исследовав в совокупности имеющиеся в деле доказательства, оценив их с соблюдением требований статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья обоснованно пришла к выводу о наличии в действиях юридического лица состава вмененного ему правонарушения.
Доводы о рассмотрении дела с нарушением процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не могут быть признаны обоснованными, поскольку извещение юридического лица о времени и месте рассмотрения судьей дела об административном правонарушении произведено в соответствии с частью 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем свидетельствует заказное почтовое отправление, направленное по адресу ООО "Манчжур-Зоо", указанному в едином государственном реестре юридических лиц (л. д. 50), и возвращенное суду по истечении срока хранения.
При вынесении постановления, вопрос о квалификации правонарушения разрешен судьей правильно. Оценка доказательств осуществлена с соблюдением требований статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного обществу наказания.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, тяжелого финансового положения "Манчжур-Зоо", подтвержденного приложенным к жалобе в Приморский краевой суд финансовыми документами предприятия, из которых видно, что Общество является предприятием малого бизнеса, не имеет большой финансовой прибыли и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица назначенное Обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера.
С учетом изложенного, постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 12 ноября 2015 года, вынесенное в отношении ООО "Манчжур-Зоо" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит изменению путем снижения назначенного обществу наказания в виде административного штрафа до 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 12 ноября 2015 года, вынесенное в отношении ООО "Манчжур-Зоо" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: назначенное обществу с ограниченной ответственностью "Манчжур-Зоо" административное наказание снизить с 200 000 рублей до 100 000 рублей.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения.
Судья С.П. Судницына
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.