Заместитель председателя Кемеровского областного суда Ордынский А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации Тайгинского городского округа Кемеровской области, по жалобе заместителя командира СБ ДПС ГИБДД ОР ГУ МВД России по Кемеровской области "данные изъяты" на решение судьи Тайгинского городского суда Кемеровской области от 21 октября 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Яшкинского района Кемеровской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Тайгинского городского судебного района Кемеровской области от 16 сентября 2015 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении администрации Тайгинского городского округа было прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Тайгинского городского суда Кемеровской области от 21 октября 2015 года постановление оставлено без изменения.
В жалобе заместитель командира СБ ДПС ГИБДД ОР ГУ МВД России по Кемеровской области "данные изъяты". просит решение отменить, как незаконное и необоснованное, ссылаясь наверное определение субъекта правонарушения при составлении протокола об административном правонарушении.
На жалобу защитником администрации Тайгинского городского округа принесены возражения.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, считаю, что основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Как следует из материалов дела, 23 июня 2015 года администрации Тайгинского городского округа главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Кемеровской области было выдано предписание об устранении нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения со сроками выполнения: по п.п. 2, 3, 4 - 3 суток, по п. 1 - 10 суток.
9 июля 2015 года в результате проверки был выявлен факт невыполнения предписания: не были ликвидированы дефекты покрытия проезжей части по "адрес".; не была обеспечена видимость дорожного знака 2.1. с табличкой 8.13 на "адрес"; не был заменен дорожный знак 5.11.1 по "адрес".
17 июля 2015 года в отношении администрации Тайгинского городского округа был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Прекращая производство по делу, мировой судья пришел к выводу о том, что администрация Тайгинского городского округа не является субъектом данного правонарушения, в связи с тем, что обязанность по содержанию дорог и обеспечению безопасности дорожного движения на данное юридическое лицо не возложена.
Оставляя без изменения постановление мирового судьи о прекращении производства по делу по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья городского суда пришел к выводу о том, что администрация Тайгинского городского округа не является субъектом рассматриваемого административного правонарушения, поскольку на уполномоченный отраслевой орган - "данные изъяты" возложены обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения в пределах городского округа, являющегося надлежащим субъектом выполнения предписания должностного лица ГИБДД, осуществляющего надзор за безопасностью дорожного движения.
Вместе с тем, при рассмотрении дела и жалобы были нарушены требования ст. ст. 24.1, 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.
Администрация Тайгинского городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Тайгинского городского округа, наделенным, согласно Устава, полномочиями по решению вопросов местного значения.
Создание и наделение полномочиями по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог в границах городского округа и организации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории Тайгинского городского округа "данные изъяты" не освобождает администрацию от административной ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований законного предписания.
Вместе с тем, возможность отмены постановления и решения отсутствуют.
Срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства об охране окружающей природной среды составляет три месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании.
На время рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности истек. Данное обстоятельство исключает возможность повторного рассмотрения дела. С учетом данного обстоятельства, постановление и решение не могут быть отменены с направлением дела на новое рассмотрение при наличии оснований, указанных в п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Тайгинского городского суда Кемеровской области от 21 октября 2015 года оставить без изменения, жалобу заместителя командира СБ ДПС ГИБДД ОР ГУ МВД России по Кемеровской области "данные изъяты". - без удовлетворения.
Заместитель председателя Кемеровского
областного суда А.В. Ордынский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.