Судья Липецкого областного суда Сарычев В.Д. ,
рассмотрев жалобу защитника Волкова О.Н. и Лозового Н.И. - Федосенко Ю.В. на постановления исполняющего обязанности начальника ОГИБДД ОМВД России по Усманскому району Липецкой области от 28 сентября 2015 года и решение судьи Усманского районного суда Липецкой области от 24 ноября 2015 года по дел у об административн ом правонарушени и , предусмотренн ом ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ в отношении Лозового Н.И. и ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ в отношении Волкова О.Н.,
установил:
Постановлением исполняющего обязанности начальника ОГИБДД ОМВД России по Усманскому району Липецкой области Сиротина В.Н. от 28 сентября 2015 года Волков О.Н. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" руб.
Постановлением исполняющего обязанности начальника ОГИБДД ОМВД России по Усманскому району Липецкой области Сиротина В.Н. от 28 сентября 2015 года Лозовой Н.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" руб.
Решением судьи Усманского районного суда Липецкой области от 24 ноября 2015 года указанные выше постановления должностного лица оставлены без изменения, а жалобы - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, защитник Волкова О.Н. и Лозового Н.И. - Федосенко Ю.В. просит об отмене постановлений должностного лица и решения судьи, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, не нахожу оснований к удовлетворению жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Согласно части 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с пунктом 13 статьи 11 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится установление порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля.
Пунктом 2 части 1 статьи 29 указанного Федерального закона предусмотрено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном названным Федеральным законом.
Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены "Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации N 272 от 15 апреля 2011 года (далее Правила).
В соответствии с п. 5 Правил перевозок, "тяжеловесный груз" - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.
В Приложении N1 к Правилам определены соответствующие предельно допустимые массы транспортных средств в зависимости от количества осей, при этом предельно допустимая масса автомобиля шестиосного и более составляет 44 тонн. В Приложении N2 установлены предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств, в зависимости от расстояний между сближенными осями (в метрах) и от типа дорог.
Из материалов дела усматривается, что 24 сентября 2015 года в 14 часа 37 минут на "адрес", водитель ЗАО " "данные изъяты"" Волков О.Н. на автомашине "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, с прицепом "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, осуществлял перевозку тяжеловесного груза - сои с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства: 2-я ось - 16,42%, 3-я ось - 11,76% без специального разрешения, чем нарушил п.23.5 Правил дорожного движения РФ.
24 сентября 2015 года в 14 часа 39 минут на "адрес", водитель ЗАО " "данные изъяты"" Лозовой Н.И. на автомашине "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, с прицепом "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, осуществлял перевозку тяжеловесного груза - сои с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства: 2-я ось - 7,48%, 3-я ось - 9,68% без специального разрешения, чем также нарушил п.23.5 Правил дорожного движения РФ.
Указанные обстоятельства зафиксированы в актах N о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузки на ось от 24.09.2015г. Взвешивание транспортных средств осуществлялось на передвижном пункте весового контроля, что не противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года N 1079, Приказу Минтранса России от 27.04.2011 года N 125, с использованием специального технического средства - весов автомобильных электронных портативных "ВА-П", модификации "ВА-20П", имеющих заводской номер N, которые прошли поверку 20.11.2014 года. При этом каких-либо нарушений, которые могли бы существенно повлиять на полученные результаты, допущено не было, результаты проведенных измерений отражены в акте.
Акты составлены в полном соответствии с требованиями Приказа Министерства России от 27.04.2011 года N 125 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств".
Фактические обстоятельства дела и вина Волкова О.Н., Лозового Н.И. подтверждаются доказательствами: протоколом об административном правонарушении N от 24.09.2015г., протоколом об административном правонарушении N от 24.09.2015г., рапортами инспекторов ДПС Ч. и Б..; актами N от 24.09.2015 года; постановлениями и.о.начальника ОГИБДД ОМВД России по Усманскому району Липецкой области от 28.09.2015г. , а также другими доказательствами.
Всем доказательствам судьёй дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, выводы судьи о наличии в действиях Лозового Н.И. состава административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ и в действиях Волкова О.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, являются законными и обоснованными.
Доводы жалобы о том, что и.о.начальника ОГИБДД ОМВД России по Усманскому району Липецкой области вынес постановления в отсутствие Волкова О.Н. и Лозового Н.И., они не были извещены о месте и времени рассмотрения дела, необоснованны, поскольку в протоколах об административных правонарушениях, составленных в их присутствии, указана дата, время и место рассмотрения в отношении них дела об административных правонарушениях, но в присутствии сотрудников ГИБДД, Волков О.Н. и Лозовой Н.И., отказались расписаться в них, получить их копии. Эти обстоятельства в суде первой инстанции подтвердили свидетели Б.., Ш.., П.., Ч..
Административные наказания в виде административного штрафа наложены на Волкова О.Н. и Лозового Н.И. в размере, предусмотренном санкцией ч. 1, ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ.
Доводов, которые могли бы поставить под сомнение законность выводов должностного лица и судьи жалоба не содержит.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену постановлений должностного лица и решения судьи при рассмотрении дела не допущено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.3-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановлени е исполняющего обязанности начальника ОГИБДД ОМВД России по Усманскому району Липецкой области от 28 сентября 2015 года и решение судьи Усманского районного суда Липецкой области от 24 ноября 2015 года по дел у об административн ом правонарушени и , предусмотренн ом ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ в отношении Лозового Н.И. и ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ в отношении Волкова О.Н. оставить без изменения, а жалобу защитника Волкова О.Н. и Лозового Н.И. - Федосенко Ю.В. - без удовлетворения.
Судья /подпись/ В.Д. Сарычев
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.