Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области Б.Н.В. на решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 22 октября 2015 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области,
установил:
29 сентября 2015 года постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута штрафу в размере 30000 рублей.
Поданная представителем администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в Волжский городской суд жалоба была удовлетворена, вышеназванное постановление должностного лица административного органа было отменено, производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекращено.
В жалобе в областной суд начальник отдела - старший судебный пристав МО СП по ОИП УФССП России по Волгоградской области Б.Н.В. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что действия администрации образуют состав административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, объяснения лица, составившего протокол об административном правонарушении Т.А.Е., поддержавшей жалобу, представителя Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области С.А.А., полагавшей решения суда оставить без изменения, свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В порядке статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно статьи 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, решением Волжского городского суда Волгоградской области от 06 октября 2014 года, вступившим в законную силу 18 декабря 2014 года, на администрацию городского округа - город Волжский Волгоградской области возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры по консервации объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: "адрес" (л.д. " ... ").
29 декабря 2014 года на основании исполнительного листа серия ВС N " ... " судебным приставом-исполнителем Волжского городского отдела судебных приставов N " ... " УФССП России по Волгоградской области возбуждено исполнительное производство N " ... " (л.д. " ... ").
Судебным приставом - исполнителем должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.
18 апреля 2015 года исполнительное производство N " ... " от 29 декабря 2014 года в отношении администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области передано в Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области (л.д. " ... ") и 27 апреля 2015 года принято к исполнению судебным приставом-исполнителем МО СП по ОИП УФССП России по Волгоградской области Т.А.Е., ему присвоен новый номер " ... " (л.д. " ... ").
10 августа 2015 года в связи с неисполнением в установленный срок исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем МО СП по ОИП УФССП России по Волгоградской области с должника взыскан исполнительский сбор в размере " ... " рублей (л.д. " ... ") и выдано требование исполнить решение суда, установлен семидневный срок со дня поступления этого требования (л.д. " ... ").
Постановление о взыскании исполнительского сбора и требование направлены в администрацию городского округа - город Волжский Волгоградской области, получены 13 августа 2015 года (л.д. " ... ").
19 августа 2015 года на вышеуказанное требование администрацией города Волжского в адрес МО СП по ОИП УФССП России по Волгоградской области направлено сообщение, поступившее адресату 25 августа 2015 года, в котором указаны меры, принимаемые должником в целях исполнения решения Волжского городского суда Волгоградской области (л.д. " ... ").
25 сентября 2015 года представитель администрации городского округа представил в МО СП по ОИП УФССП России по Волгоградской области локальный сметный расчёт и копию искового заявления об освобождении от взыскания исполнительского сбора, поданного в " ... " районный суд города Волгограда (л.д. " ... "). Судебным приставом-исполнителем в присутствии представителя администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области был составлен протокол об административном правонарушении N " ... " от 25 сентября 2015 года о неисполнении требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора (л.д. " ... ").
29 сентября 2015 года постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава МО СП по ОИП УФССП России по Волгоградской области Б.Н.В. администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В пункте 6 части 1 статьи 40 вышеназванного федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрены случаи приостановления судебным приставом-исполнителем полностью или частично исполнительного производства в обязательном порядке, в том числе в случае принятия судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
По приостановленному исполнительному производству до его возобновления применение мер принудительного исполнения не допускается. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства, оно возобновляется по заявлению взыскателя или по инициативе судебного пристава-исполнителя (ч. 6 и ч. 7 ст. 45 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
Совокупность данных норм указывают, что при принятии судом к рассмотрению иска должника об освобождении от взыскания исполнительного сбора, являющегося обязательным основанием для приостановления исполнительного производства судебным приставом, какие-либо действия по исполнительному производству производиться не могут до возобновления исполнительного производства после устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства, данные требования Закона не были исполнены.
В силу статьи 113 указанного Закона в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Прекращая производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области состава административного правонарушения, судья городского суда обоснованно исходил из недоказанности виновности, поскольку на момент совершения вменяемого Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области правонарушения последней подан и принят к рассмотрению в " ... " районном суде г. Волгограда иск об освобождении от взыскания исполнительного сбора и на момент рассмотрения жалобы решение " ... " районного суда г. Волгограда не вступило в законную силу.
Всем собранным по делу доказательствам судьёй городского суда дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы начальника отдела - старшего судебного пристава МО СП по ОИП УФССП России по Волгоградской области Б.Н.В., указанные в жалобе, не свидетельствуют о наличии в действиях администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области Б.Н.В. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 22 октября 2015 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области оставить без изменения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда: Циренщиков И.А.
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.