Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области Б.Н.В. на постановление заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 06 августа 2015 года и решение судьи Котовского районного суда Волгоградской области от 16 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области,
установил:
06 августа 2015 года постановлением заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора) Администрация городского поселения г. Котово Волгоградской области была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Поданная администрацией городского поселения г. Котово Волгоградской области в Котовский районный суд Волгоградской области жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.
Представитель Администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области Б.Н.В. в жалобе в Волгоградский областной суд оспаривает законность и обоснованность постановления административного органа и решения районного суда, просит их отменить, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения названной жалобы.
В соответствии с частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона РФ от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Приказом Минтранса России от 08 февраля 2011 года N 42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Подпунктом 5.7 п.5 раздела 1 Требований установлено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трёх месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ.
Как следует из материалов дела, в период с 06 по 09 июля 2015 года УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора была проведена внеплановая документарная проверка в отношении Администрации городского поселения г. Котово на предмет исполнения инспекторского предписания от 27 февраля 2015 года N " ... ".
Уведомление о включении объектов транспортной инфраструктуры (искусственных дорожных сооружений Администрации городского поселения г. Котово) в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств и о присвоении ОТИ четвертой категории получено Администрацией городского поселения г. Котово 24 ноября 2011 года, в связи с чем обязанность по проведению оценки уязвимости ОТИ должна быть исполнена администрацией городского поселения г. Котово в срок до 24 февраля 2012 года.
В ходе проверки установлено, что Администрация не выполнила пункт 1 предписания от 27 февраля 2015 года, а именно:
- в нарушение статьи 5 Федерального закона РФ от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", подпункта 5.7 пункта 5 части 1 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", утвержденных приказом Минтранса РФ от 08 февраля 2011 N 42 (далее Требований), не обеспечено проведение оценки уязвимости ОТИ Администрации за следующими реестровыми номерами " ... ", " ... ", " ... ", " ... ", в Реестре категорированных ОТИ автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и ТС автомобильного транспорта и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ Администрации в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ Администрации в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ Администрации. Вместе с тем утверждена оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры за реестровыми номерами " ... ", " ... ".
Согласно пункта 1 инспекторского предписания от 27 февраля 2015 года N " ... " Администрация обязана исполнить подпункт 5.7 пункта 5 части 1 Требования до 27 мая 2015 года.
В период проверки и на момент рассмотрения дела нарушения устранены не были.
Указанное послужило основанием для составления государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора 22 июля 2015 года протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области.
06 августа 2015 года заместителем начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора данный протокол был рассмотрен и вынесено постановление, которым Администрация городского поселения г. Котово была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: предписанием УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора N " ... " от 27 февраля 2015 года (л.д. 29); протоколом об административном правонарушении N " ... " от 22 июля 2015 года (л.д. 25); постановлением о назначении административного наказания N " ... " от 06 августа 2015 года (л.д. 26), которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Действия администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области квалифицированы правильно, административное наказание назначено в пределах санкции части 10 статьи 19.5 КоАП РФ, с учётом конкретных обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения и требований, установленных статьями 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание постановления должностного лица и решения судьи незаконными и необоснованными, не установлено.
Доводы представителя Администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области Б.Н.В., указанные в жалобе, были предметом исследования и оценки судьи районного суда, что нашло соответствующее отражение в решении судьи и сводятся к переоценке уже исследованных судьёй доказательств.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу представителя администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области Б.Н.В. оставить без удовлетворения.
Постановление заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 06 августа 2015 года и решение судьи Котовского районного суда Волгоградской области от 16 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области,
оставить без изменения.
Судья Волгоградского
областного суда: подпись Циренщиков И.А.
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.