Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица главного бухгалтера, контрактного управляющего Муниципального бюджетного учреждения "Палласовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Чайкалак Дании Равильевны по её жалобе на постановление начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области от 18 сентября 2015 года и решение судьи Палласовского районного суда Волгоградской области от 3 ноября 2015 года,
установил:
18 сентября 2015 года постановлением начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области бывший контрактный управляющий Муниципального бюджетного учреждения "Палласовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее МБУ "Палласовский МФЦ") Чайкалак Д.Р. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, Чайкалак Д.Р. обратилась в Палласовский районный суд Волгоградской области с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить по малозначительности.
Судьёй Палласовского районного суда Волгоградской области 3 ноября 2015 года вынесено решение, в котором постановление административного органа оставлено без изменения, а жалоба Чайкалак Д.Р. без удовлетворения.
В жалобе в областной суд Чайкалак Д.Р. оспаривает законность и обоснованность постановления административного органа и решения суда, просит их отменить, производство прекратить в связи с малозначительностью.
Проверив в полном объёме материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав Чайкалак Д.Р., поддержавшую жалобу и не отрицающих факт допущенных нарушений, представителя начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области П.И.А., возражавшего против жалобы, нахожу жалобу не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приёма заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключённого в соответствии с пунктами 4, 5, 23 или 44 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчёте, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществлённая поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
В силу ч.11 ст. 94 Закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчёта, указанного в части 9 статьи 94 Закона N44-ФЗ, форма указан6ного отчёта определяется Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).
Пунктом 3 данного Положения установлено, что Отчёт размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приёмке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приёмочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приёмочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приёмке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приёмочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приёмочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определённого соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области проведена плановая проверка МБУ "Палласовский МФЦ" по вопросу соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. По результатам проверки составлен акт от 15 мая 2015 года.
Проверкой установлено следующее, что согласно Реестра отчётов заказчиков, размещённом на официальном сайте, отчёт об исполнении 3 контрактов, Субъектом проверки включён в реестр отчётов с нарушением сроков, установленных частью 11 статьи 94 Закона N 44-ФЗ и пункта "б" части 3 Положения.
Приказом МБУ "Палласовский МФЦ" от 23 июля 2014 года N " ... " "О назначении контрактного управляющего" главный бухгалтер МБУ "Палласовский МФЦ" Чайклак Д.Р. назначена контрактным управляющим. На основании приказа по МБУ "Палласовский МФЦ" от 30 марта 2014 года N " ... " "О назначении лиц, ответственных за простановку электронной цифровой подписи" Чайкалак Д.Р. назначена ответственной за простановку электронной подписи и имеет сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи (ЭЦП) N " ... " со сроком действия сертификата с 26 марта 2014 года по 26 марта 2015 года с полномочиями в сфере размещения заказов Заказчик, с полномочиями пользователя общероссийского официального сайта: администратор организации; уполномоченный специалист, специалист с правом подписи контракта; специалист с правом направления шаблона контракта участнику закупки, аутентификация клиента.
При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения главного бухгалтера, бывшего контрактного управляющего МБУ "Палласовский МФЦ" Чайкалак Д.Р. к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Чайкалак Д.Р. квалифицированы правильно, наказание ей назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
Выводы суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в решении суда.
Доводы о малозначительности совершенного правонарушения не основаны на законе. В соответствии статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о том, что оснований для освобождения лица от административной ответственности, в том числе, в связи с малозначительностью, не имеется. Доводы жалобы об обратном, по существу, направлены на переоценку обстоятельств дела и правильных выводов судьи, оснований для которой судья областного суда не усматривает.
Наказание, назначенное Чайкалак Д.Р. постановлением должностного лица, является законным и обоснованным, оснований для изменения назначенного наказания не имеется.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба Чайкалак Д.Р. не содержит.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области от 18 сентября 2015 года и решение судьи Палласовского районного суда Волгоградской области от 03 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица
главного
бухгалтера, контрактного управляющего Муниципального бюджетного учреждения "Палласовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Чайкалак Дании Равильевны,
- оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда Циренщиков И.А.
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.