Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица Общество с ограниченной ответственностью "Юг-Мебель", по жалобе директора ООО "Юг-Мебель" Ц.А.Э. на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области N " ... " от 22 июня 2015 года и решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 23 ноября 2015 года,
установил:
22 июня 2015 года постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области N " ... " ООО "Юг-Мебель" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Поданная Д.А.В. в Волжский городской суд Волгоградской области жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе в Волгоградский областной суд директор ООО "Юг-Мебель" Ц.А.Э. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения, а также постановление административного органа и просит их отменить. Кроме этого, Ц.А.Э. заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование решения судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 23 ноября 2015 года.
Считаю возможным заявленное ходатайство удовлетворить, восстановить пропущенный срок для обжалования решения судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 23 ноября 2015 года, поскольку срок на обжалование не пропущен и рассмотреть дело по существу.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя ООО "Юг-Мебель" С.Л.И. на жалобе настаивающей, нахожу постановление административного органа и решение судьи городского суда законными и обоснованными.
Согласно статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В силу статьи 11 вышеназванного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В порядке частей 2 и 3 статьи 14 федерального закона "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтверждённую свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
В соответствии с частью 3 статьи 18 вышеназванного нормативно-правового акта юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Приказом Минприроды РФ от 16 февраля 2010 года N 30 утверждён порядок представления и контроля отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, согласно которому отчётность представляется до 15 января года, следующего за отчётным периодом (пункт 5).
На основании статьи 39 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утверждённые технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Как следует из материалов дела, основным видом деятельности ООО "Юг-Мебель" является производство и продажа корпусной мебели из мебельных щитков стружечных плит и плит МДФ по адресу: "адрес" в арендованном нежилом помещении площадью " ... " кв.м.
10 июня 2015 года в 13-00 час. прокуратурой города Волжского Волгоградской области была проведена выездная проверка соблюдения ООО "Юг-Мебель" требований законодательства в области охраны окружающей среды, в результате которой было установлено, что при осуществлении хозяйственной деятельности ООО "Юг-Мебель" образуются отходы, которые соответствуют федеральному классификатору отходов: код по ФККО " ... " лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства - I класс опасности; код по ФККО " ... " мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), код по ФККО " ... " обрезки, кусковые отходы древесно-стружечных и/или древесно-волокнистых плит, код по ФККО " ... " пыль при изготовлении и обработке древесно-стружечных и/или древесно-волокнистых плит - IV класс опасности; код по ФККО " ... " отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, код по ФККО " ... " отходы упаковочной бумаги незагрязнённые - V класса опасности и прочие виды отходов. ООО "Юг-Мебель" осуществляет деятельность в области обращения с отходами (накопление отходов), то есть осуществляется накопление отходов в местах, обустроенных в соответствии с требованиями. Отходы, образующиеся от деятельности ООО "ЮГ-Мебель", накапливаются в контейнере и в дальнейшем вывозятся на полигон по договору, заключённому с ООО " " ... "".
В нарушение законодательства ООО "Юг-Мебель" на отходы I и IV классов опасности, включённые в федеральный классификационный каталог отходов, не составлялись, не утверждались и не были направлены в уведомительном порядке в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области паспорта по форме, утверждённой постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 года N 712; в период с 01 января 2015 года по 02 апреля 2015 года в ООО "Юг-Мебель" к обращению с отходами I и IV классов опасности были допущены лица, которые не имели профессиональную подготовку, подтверждённую свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами указанных классов опасности; в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области в срок до 15 января 2015 года не была представлена отчётность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2014 год.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 июня 2015 года (т.1 л.д. 37); актом проверки N " ... " от 10 июня 2015 года с приложением фототаблицы (т.1 л.д. 63-73); договором аренды N " ... " от 01 ноября 2014 года и актом приёма передачи N " ... " от 01 ноября 2014 года (т. 1 л.д. 54-57); договором на оказание услуг N " ... " от 01 мая 2015 года и N " ... " от 20 мая 2013 года (т. 1 л.д. 49-50, 58-59); свидетельством о постановке на учёт в налоговом органе от ДД.ММ.ГГГГ года (т.1 л.д. 46); свидетельством о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ года (т.1 л.д. 48); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (т. 1 л.д. 74-81); уставом ООО "Юг-Мебель (т.1 л.д. 82-91), которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах полагаю вывод судьи городского суда о виновности ООО "Юг-Мебель" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, обоснованным.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, в ходе производства по данному делу допущено не было.
Постановление о привлечении ООО "Юг-Мебель" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы, изложенные в жалобе, были предметом проверки судьёй Волжского городского Волгоградской области и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в соответствующем судебном акте.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления и решения административного органа, судебного решения по делу жалоба не содержит.
Постановление должностного лица административного органа вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, наказание ООО "Юг-Мебель" назначено в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ, с учётом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области N " ... " от 22 июня 2015 года и решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 23 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица Общество с ограниченной ответственностью "Юг-Мебель" оставить без изменения, а жалобу директора ООО "Юг-Мебель" Ц.А.Э. - без удовлетворения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда: И.А. Циренщиков
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.