Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
Председательствующего Поповой Э.Н.,
судей областного суда Астапчук Р.В., Дьякова А.Н.,
при секретаре Сайдуллиной М.Р.,
рассмотрела в судебном заседании 24 декабря 2015 года
дело по апелляционной жалобе УМВД России по Омской области на решение Центрального районного суда города Омска от 16 октября 2015 года по иску Барсукова И.В. к Управлению Министерства внутренних дел России по Омской области о назначении и выплате пенсии по выслуге лет, включении в выслугу лет периода службы в Республике Казахстан, которым постановлено:
"Исковые требования Барсукова И. В. удовлетворить.
Обязать Управление Министерства внутренних дел РФ по Омской области назначить Барсукову И. В. пенсию за выслугу лет с " ... ".
Обязать Управление Министерства внутренних дел РФ по Омской области зачесть в выслугу лет Барсукова И. В. периоды службы в календарном исчислении на территории Республики Казахстан с " ... " по " ... ", с " ... " по " ... ".
Взыскать с Управления Министерства внутренних дел РФ по Омской области в пользу Барсукова И. В. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере " ... ", расходы на оплату нотариальных услуг в размере " ... ", расходы на оплату услуг представителя в размере " ... "".
Заслушав доклад судьи Омского областного суда Поповой Э.Н., судебная коллегия
установила:
Барсуков И.В. обратился в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел РФ по Омской области (УМВД России по Омской области) о назначении и выплате пенсии по выслуге лет, включении в выслугу лет периода службы в Республике Казахстан.
В обоснование заявленных требований указал, что обратился в Центр финансового обеспечения УМВД России по Омской области о назначении пенсии по выслуге лет и зачислении в выслугу лет периода службы в Республике Казахстан. В письменном ответе от " ... " ответчик указал, что увольнение произведено из органов государственной противопожарной службы департамента по чрезвычайным ситуациям Северо-Казахстанской области Республики Казахстан, не относящегося к системе органов внутренних дел Республики Казахстан, договоры (соглашения) о взаимном обеспечении сотрудников министерств по чрезвычайным ситуациям государств-участников СНГ не заключались. В связи с чем ответчиком правовых оснований для назначения пенсии по линии МВД РФ не усмотрено. Полагает, что данный ответ, являющийся фактически решением об отказе в назначении пенсии, является незаконным. Указывает, что проходил службу в органах Государственной противопожарной службы Республики Казахстан с " ... " по " ... "; " ... " получил гражданство Российской Федерации. Полагает, что в силу действующего законодательства РФ, а также норм международного права выплата пенсии по выслуге лет на территории России должна происходить с " ... ". Указывает, что Российская Федерация и Республика Казахстан являются участниками Соглашений стран СНГ "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" от " ... " и "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств" от " ... ". Полагает, что ему как сотруднику противопожарной службы в выслугу лет для назначения пенсии подлежит зачету служба в порядке, установленном для сотрудников органов внутренних дел СССР и Республики Казахстан, то есть по законодательству страны, где он проходил службу и которая при назначении пенсии пересмотру не подлежит. Считает, что Соглашения не предусматривают обязательного принятия каких-либо дополнительных правовых актов, предусматривающих порядок зачета в выслугу лет службы в органах противопожарной службы министерств по чрезвычайным ситуациям государств-участников Соглашений. Отмечает, что понятие "сотрудник органов внутренних дел" определено в национальном законодательстве государств-участников Соглашения от " ... ". На момент принятия Соглашения оно имело одинаковое смысловое значение и охватывало одинаковый круг лиц. В условиях реформирования системы органов внутренних дел обязательства государств по пенсионному обеспечению этих лиц сохраняются.
Просил возложить на Центр финансового обеспечения УМВД России по Омской области обязанность назначить пенсию за выслугу лет, выплачивать пенсию за выслугу лет на территории РФ, начиная с " ... ", зачесть в выслугу лет в календарном исчислении период службы в Республике Казахстан с " ... " по " ... ", взыскать с ответчика расходы на оплату государственной пошлины в размере " ... ", расходы на оплату услуг представителя в размере " ... ", расходы на оплату нотариальных услуг в размере " ... "
В судебном заседании истец Барсуков И.В., его представитель Епанчинцев А.В. исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика УМВД России по Омской области Наместников К.Ю. в судебном заседании требования не признал.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель УМВД России по Омской области Кошеленко А.Н. просит решение отменить. Указывает, что Соглашением о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников СНГ от " ... ", а также Соглашением о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих государств-участников СНГ от " ... ", регулирующими вопросы пенсионного обеспечения пенсионеров из числа военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, проходивших службу в других государствах-участниках СНГ и переехавших на постоянное место жительства на территорию РФ, не предусмотрено назначение и выплата пенсии за выслугу лет бывшим сотрудникам противопожарных служб государств-участников СНГ. Специальное соглашение (специальная норма права), регулирующее данные правоотношения, отсутствует. Таким образом, правовые основания для назначения пенсии по линии МВД Российской Федерации отсутствуют.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ответчика Маркелова Д.Ю., поддержавшего доводы жалобы, истца Барсукова И.В., согласившегося с судебным решением, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В ходе судебного разбирательства судом первой инстанции установлено, что Барсуков И.В., " ... " года рождения проходил службу в органах противопожарной службы Республики Казахстан в период с " ... ". На основании приказа " ... " от " ... " N " ... " " ... " " ... " - Барсуков И.В. уволен из органов государственной противопожарной службы в запас Вооружённых Сил Республики Казахстан по достижении предельного возраста с " ... ".
Согласно расчету выслуги лет на пенсию (л.д. " ... "), составленному Государственным учреждением "Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ" департамента по чрезвычайным ситуациям Северо-Казахстанской области, на момент увольнения истца выслуга в органах государственной противопожарной службы составила 25 лет 00 месяцев 26 дней; общий трудовой стаж Барсукова И.В. составил " ... ".
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст. 60 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" от " ... " N " ... " Барсукову И.В. с " ... " назначена пенсионная выплата за выслугу лет.
Также судом установлено, что в связи с переездом на постоянное место жительство на территорию Российской Федерации с " ... " выплата пенсии на территории Республики Казахстан прекращена. Впоследствии, на территории Российской Федерации Барсуковым И.В. получено гражданство, " ... " выдан паспорт гражданина РФ. В настоящее время Барсуков И.В. проживает на территории города Омска по адресу: " ... ".
Из материалов гражданского дела N " ... " следует, что " ... " Барсуков И.В. обратился в УМВД России по Омкой области по вопросу возобновления пенсионного обеспечения на территории РФ. В связи с обращением Барсукова И.В. в Центр финансового обеспечения УМВД России по Омской области поступило пенсионное дело из УФО ДВД Северо-Казахстанской области МВД Республики Казахстан.
На обращение Барсукова И.В. " ... " дан ответ, из содержания которого следует, что пенсионное обеспечение пенсионеров из числа военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, проходивших службу в других государствах-участниках СНГ и переехавших на постоянное место жительства на территорию РФ, осуществляется в соответствии с Соглашением о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников СНГ от " ... " и Соглашением о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих государств-участников СНГ от " ... ". Соглашение от " ... " возлагает на государства-участники обязанность исчисления и выплаты пенсии пенсионерам, переехавшим на постоянное место жительства из другого государства, в соответствии с законодательством государства по вновь избранному месту жительства.
Также в данном ответе указано, что поскольку Барсуков И.В. уволен из органов государственной противопожарной службы департамента по чрезвычайным ситуациям Северо-Казахстанской области Республики Казахстан, не относящегося к системе органов внутренних дел Республики Казахстан, и договоры (соглашения) о взаимном обеспечении сотрудников министерств по чрезвычайным ситуациям государств-участников СНГ не заключались, правовых оснований для назначения пенсии по линии МВД РФ не усмотрено. Ответ аналогичного содержания дан Барсукову И.В. " ... ".
Принимая во внимание возникшее и реализованное на территории Республики Казахстан право на пенсионное обеспечение по выслуге лет, учитывая сложившуюся неопределенность в праве на пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации и отсутствие иного способа защиты пенсионных прав, Барсуков И.В. обратился в суд с настоящим иском.
Проанализировав нормы права и учитывая, что истец с " ... " является гражданином РФ, зарегистрирован по месту жительства в России (г. Омск), со стороны УФО департамента по чрезвычайным ситуациям Северо-Казахстанской области Республики Казахстан выплата пенсии за выслугу лет приостановлена с " ... ", а также тот факт, что до " ... " Государственная противопожарная служба входила в структуру Министерства внутренних дел РФ и сотрудники, уволенные из МЧС РФ, получают пенсию в УМВД России, суд первой инстанциями обоснованно удовлетворил требования истца, признав за ним право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от " ... " N " ... ", возложив на ответчика обязанность назначить и выплачивать Барсукову И.В. пенсию за выслугу лет.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона N 342-ФЗ от 30 ноября 2011 года "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
Часть 3 ст. 3 указанного Закона предусматривает, что если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
В соответствии с пунктами "а", "б" ст. 1 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон РФ N 4468-1) действие закона распространяется на лиц, проходивших военную службу, на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел РФ и бывшего Союза ССР, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в Государственной противопожарной службе и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В силу ст. 4 названного Закона РФ пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).
Во исполнение положений Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 Правительством РФ принято постановление от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".
Пунктом 1 указанного постановления предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются, в том числе военная служба в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности, иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях и служба в органах внутренних дел (полиции), Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств-участников Содружества Независимых Государств и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (полиции), Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы их службы в других государствах.
Из преамбулы Соглашения от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества независимых государств области пенсионного обеспечения", подписанного государствами-участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, следует: правительства государств-участников настоящего Соглашения признают, что государства-участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств-участников Соглашения.
Статья 1 данного Соглашения предусматривает, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Гражданам государств-участников Соглашения пенсия назначается по месту жительства (п. 1 ст. 6).
Статья 7 Соглашения предусматривает сохранение выплаты назначенной пенсии при переезде пенсионера на постоянное место жительства в другое государство-участника Соглашения. При этом пересмотрен может быть только размер пенсий, изменение таких оснований для назначения пенсии как возраст, трудовой стаж Соглашением не предусмотрено.
Удовлетворяя иск, суд правильно исходил из положений специального Соглашения "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств" от " ... ", часть 1 ст. 1 которого устанавливает, что пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.
Для Российской Федерации указанное Соглашение вступило в силу с " ... ", для Республики Казахстан - с " ... ".
Статьей 2 названного Соглашения установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Сторон, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой стороной.
Из указанного следует, что вопросы пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел регулируются законодательством государства, на территории которого они проходили службу и постоянно проживают. Пенсионное обеспечение в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному бывшим сотрудником органов внутренних дел месту жительства, допускается в отношении пенсионера, то есть лица, которому до переезда в другое государство уже назначена и производится выплата пенсии государством-участником Соглашения.
Поскольку истец проходил службу на аттестованных должностях: с " ... " в " ... " N " ... " " ... ", с " ... " в ОВПО " ... ", с " ... " в " ... ", с " ... " в " ... ", при этом наименование работодателя изменялось в связи с оргштатными изменениями, суд учел представленный Барсуковым И.В. расчет выслуги лет на пенсию, произведенный ГУ "Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ" департамента по чрезвычайным ситуациям Северо-Казахстанской области Республики Казахстан, согласно которому выслуга в органах противопожарной службы истца на аттестованных должностях составила 25 " ... ", общая выслуга для назначения пенсии - " ... ".
Суд пришел к верному выводу, что установленная истцу в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан выслуга лет уполномоченным органом Республики Казахстан в соответствии со статьей 2 Соглашения от " ... " должна была учтена ответчиком.
Довод апелляционной жалобы о том, что противопожарная служба, в которой истец проходил в " ... ", не включена в перечень служб, стаж в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел согласно Соглашению, подлежит отклонению по следующим основаниям.
Указом Президента РФ "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" N 1309 от 09 ноября 2011 года Государственная противопожарная служба МВД РФ преобразована с 01 января 2002 г. в Государственную противопожарную службу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в ее состав включены входящие по состоянию на 1 октября 2001 г. в систему Государственной противопожарной службы МВД РФ центральные и территориальные органы, подразделения, учреждения, предприятия.
Данным Указом установлено, что Государственная противопожарная служба Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником Государственной противопожарной службы МВД РФ, а лица рядового и начальствующего состава и работники Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации считаются с 1 января 2002 г. соответственно проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в занимаемых должностях без проведения их переаттестации и переназначения.
Решение Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 13 мая 2004 года N 01-1/7-03, подлежащее применению на территории Российской Федерации, определяет, что Соглашение о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств от 24 декабря 1993 года носит рамочный характер и закрепляет принцип юрисдикции государства по вопросам пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и их семей, на территории которого эти лица проживают.
Понятие "сотрудник органов внутренних дел" определено в национальном законодательстве государств-участников Соглашения от 24 декабря 1993 года. На момент принятия Соглашения оно имело одинаковое смысловое значение и охватывало одинаковый круг лиц. В связи с последующей реорганизацией системы органов внутренних дел круг лиц, относящихся к сотрудникам этих органов в государствах-участниках, стал различным. Пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава реформированных органов было приравнено государствами к пенсионному обеспечению сотрудников органов внутренних дел.
В условиях реформирования системы органов внутренних дел обязательства государств по пенсионному обеспечению этих лиц сохраняются. Государства-участники Соглашения от 24 декабря 1993 года, производя реорганизацию системы органов внутренних дел (передавая отдельные службы и подразделения в ведение других министерств и ведомств либо создавая самостоятельные органы), должны определить, какие органы осуществляют пенсионное обеспечение прибывших на их территорию пенсионеров, либо с целью избежания коллизий национальных законодательств использовать механизм, предусмотренный статьей 6 Соглашения от 24 декабря 1993 года, - путем заключения двусторонних или многосторонних соглашений.
При этом в решении указано, что анализ национальных нормативных актов государств-участников Соглашения от 24 декабря 1993 года показывает, что проводя реорганизацию системы органов внутренних дел в различных формах (изменение подведомственности служб и подразделений, выделение их в самостоятельные органы и т.д.), государства с целью сохранения прав рядового и начальствующего состава вновь созданных органов приравняли их пенсионное обеспечение к пенсионному обеспечению сотрудников органов внутренних дел.
Как уже было указано выше, согласно абз. 3 подп. "а" части 1 ст. 1 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 (с последующими изменениями) условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные указанным Законом, распространяются, в частности на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе.
Статьей 11 указанного Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 на МВД России возложена выплата пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также бывшим сотрудникам федеральных органов налоговой полиции и членам их семей.
В соответствии с Правилами назначения пенсионных выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, органов финансовой полиции и Государственной противопожарной службы, которым присвоены специальные звания и на которых распространяется порядок, установленный законодательством Республики Казахстан для сотрудников органов внутренних дел, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июля 2003 года N 634, Министерство внутренних дел Республики Казахстан производит начисление и выплату пенсий военнослужащим и сотрудникам, проходившим службу в органах внутренних дел, финансовой полиции, Государственной противопожарной службы и их подразделениях.
Таким образом, проведенный Экономическим Судом анализ национального законодательства государств-участников Соглашения от 24 декабря 1993 года показывает, что государствами созданы необходимые правовые условия для назначения, выплаты специальных пенсий лицам рядового и начальствующего состава реформированных органов.
Статьей 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 определены требования к выслуге и возрасту сотрудника, необходимые для назначения пенсии за выслугу лет, в том числе сотрудникам Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Доводов о несоответствии истца требованиям к выслуге и возрасту, необходимым для назначения пенсии за выслугу лет по Закону РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, ответчиком приведено не было. На наличие иных препятствий, кроме ведомственной принадлежности подразделения, в котором истец проходил службу, для назначения пенсии за выслугу лет УМВД России по Омской области не ссылалось.
С учетом изложенного апелляционная жалоба УМВД России по Омской области удовлетворению не подлежит.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, представленные доказательства оценены правильно в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в соответствии со ст. 330 ГПК РФ, не допущено.
Судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов апелляционных жалоб в порядке ст. 327.1 настоящего Кодекса, не находит оснований для его отмены.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда города Омска от 16 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу УМВД России по Омской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.