Судья Омского областного суда Климова В.В.,
при секретаре Смоляковой Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Евтенко Б.Д. на решение судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от " ... ", которым постановлено:
"Постановление N " ... " о назначении административного наказания, вынесенное " ... " государственным инспектором ЦАО г.Омска по пожарному надзору отдела надзорной деятельности ЦАО г. Омска в отношении Евтенко Б. Д. по ч.ч.1, 3. 4 ст.20.4 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Евтенко Б. Д. оставить без удовлетворения",
установил:
Постановлением государственного инспектора ЦАО г. Омска по пожарному надзору от " ... " директор ООО "УК Жилищник 7" Евтенко Б.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ч.1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере " ... " рублей.
Из постановления следует, что в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Омск, " ... ", находящемся в управлении ООО "УК Жилищник 7", выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно:
1) шахты лифтов не оборудованы системой создания избыточного давления воздуха в шахте лифтов,
2) не организовано проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты здания в многоквартирном жилом доме по " ... ",
3) не исключено хранение в общих коридорах на путях эвакуации многоквартирного жилого дома по " ... " ящиков, мебели, других горючих материалов (второй подъезд 9, 7, 3 этажи здания, третий подъезд - 1, 6, 9, 10, 11 этажи здания, четвертый подъезд - 4, 5, 6, 8, 9 этажи здания),
4) руководитель организации не организовал проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы противопожарной защиты здания в многоквартирном жилом доме по " ... ",
5) в многоквартирном доме отсутствуют пожарные шкафы, предназначенные для размещения пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода, которые должны быть выполнены из негорючих материалов, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении (фактически пожарные шкафы отсутствуют или выполнены из горючего материала, не соответствующие требованиям НПБ 151-200 "Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытания),
6) руководитель организации не обеспечил укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями в многоквартирном жилом доме по " ... ",
7) руководитель организации не обеспечил исправность сетей внутреннего противопожарного водопровода, не организовал проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов,
8) система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре из коридоров многоквартирного дома высотой боле 28 м находится в неисправном состоянии,
9) здание многоквартирного дома не защищено системой автоматической пожарной сигнализации,
10) в здании не смонтирована и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,
11) допущено изменение объемно-планировочных решений в поэтажных коридорах общего пользования, в результате которых уменьшается зона действия автоматической системы дымоудаления (фактически установлены перегородки в местах общего пользования - общих коридорах: первый подъезд 1, 5, 7, 9. 11 этажи, второй подъезд 2 этаж, третий подъезд 1, 2, 12 этажи, четвертый подъезд 1, 2, 3, 5, 7, 11 этажи),
12) мусоросборные камеры не защищены по всей площади спринклерными оросителями,
13) демонтирован автономный вентилятор, предусмотренный для каждой шахты дымоудаленния (фактически демонтирован),
14) не предусмотрено автоматическое открывание каналов и включение вентиляторов от датчиков, установленных в прихожих квартир, во внеквартирных коридорах, а так же дистанционное от кнопок, устанавливаемых на каждом этаже в шкафах пожарных кранов,
15) допущено изменение направления открывания двери, ведущей из лифтового холла в воздушную зону (фактически двери открываются не по направлению выхода из здания - третий подъезд 7 этаж),
16) участки путей эвакуации проходят через лифтовые холлы с ограждающими конструкциями дверей шахт лифтов, не отвечающим требованиям, предъявляемым к противопожарным преградам (фактически участки пути эвакуации из квартир включительно проходят через лифтовые холлы, в которых размещены 2 лифта (пассажирский и грузовой) с пределами огнестойкости дверей шахт лифтов менее Е130 (сертификат пожарной безопасности не представлен),
17) двери, ведущие в наружную воздушную зону или из наружной воздушной зоны в незадымляемые лестничные клетки закрыты на замок или заколочены,
18) руководитель организации не обеспечил исправное состояние систем и средство противопожарной защиты объекта (установок систем противодымной защиты) и не организовал не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки,
19) демонтированы двери лестничных клеток, предусмотренные проектом и препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (второй подъезд 3, 4,5, 6, 7, 8, 9 этажи, третий подъезд 4, 6, 8, 9, 11, 12 этажи, четвертый подъезд 4, 6 этажи),
20) произведено изменение объемно-планировочных решений, обеспечивающих безопасную эвакуацию людей из многоквартирного жилого дома по незадымляемым лестничным клеткам (фактически демонтированы перегородки, установленные в тамбурах между лифтовыми холлами и наружными воздушными зонами, ведущими в незадымляемые лестничные клетки: первый подъезд 2, 3, 4, 5, 6, 8 этажи, второй подъезд 2, 9, 10, 12 этажи, третий подъезд 2, 6, 10 этажи, четвертый подъезд 2, 5, 8, 9, 10, 11 этажи.
Выявленные недостатки являются нарушениями требований: ст.ст. 6, чч. 3, 17, 19 ст. 88, ст.ст. 83, 84, 85, ч. 14 ст. 89, ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 7.14а СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование", пп. 63, 23, 36, 61, 57, 23е Правил противопожарного режима в РФ; НПБ 151-2000 "Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний", СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные", прил. А п. 6.2 СП 5.13130."Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические", т. 2 п. 5 СП 3.13130 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре", п. 7.3.10 СП 54.13330.2011 "Здания жилые многоквартирные", п. 5.4.12 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы".
Не согласившись с постановлением, Евтенко Б.Д. обжаловал его в районный суд.
Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе Евтенко Б.Д. просит отменить решение судьи и постановление должностного лица. Указывает, что " ... " заместителю главного госинспектора ЦАО г.Омска по пожарному надзору был направлен ответ на представление об устранении нарушений за счет средств текущего ремонта на 2015 год, работы по обеспечению пожарной безопасности в части восстановления системы пожаротушения и дымоудаления запланированы в рамках региональной программы капитального ремонта на 2017-2019 годы. Ссылается на то, что жилой дом по " ... " был построен в 1988 году, на момент его постройки оснащение системой создания избыточного давления воздуха в шахте лифта не было предусмотрено, лифты соответствовали ГОСТУ; нормативы огнестойкости дверей были приняты позднее. Указывает на то, что внеплановая выездная проверка проведена в отношении ООО "УК Жилищник 7" с 15 по 30 июня 2015 года, тогда как договор управления многоквартирным домом был заключен 29 мая 2015 года, то есть за 16 дней до проверки. Считает, что в акте проверки указаны нарушения, за которые Управляющая компания ответственности не несет.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя ГУ МЧС России по Омской области Южаковой Н.В., просившей жалобу Евтенко Б.Д. оставить без удовлетворения, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не нахожу.
Частями 1, 3 и 4 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрена административную ответственность юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи; за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения; за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Применительно к ч.1 ст.6 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N69-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных названным Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Ст.20 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N69-ФЗ предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Согласно ч.ч.2 и 3 ст.4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Как следует из материалов дела, " ... " собственники помещений многоквартирного дома по адресу: г. Омск, " ... " заключили с ООО "УК Жилищник 7" договор управления многоквартирным домом с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания и пользования нежилыми помещениями, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования общего имущества.
По условиям данного договора (п.п.2.1.1, 2.1.3), Управляющая компания обязуется оказывать услуги и выполнять работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с условиями договора, с соблюдением установленных действующим законодательством обязательных правил и норм в интересах собственников; обеспечить круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома и оперативное устранение причин аварийных ситуаций, в том числе остановки лифтов.
Также по условиям договора (п.2.2.6) Управляющая компания вправе выполнить работы (оказать услуги), не предусмотренные в составе перечня работ и услуг, утвержденных собственниками, если необходимость их проведения вызвана необходимостью устранения угрозы жизни, здоровью граждан, а также порчи их имущества, устранением последствий аварий или угрозы наступления ущерба общему имуществу собственников, а также в связи с предписанием надзорного (контрольного) органа (ГЖИ, пожарного надзора, Роспотребнадзора и др.), о чем Управляющая компания обязана проинформировать собственников путем размещения уведомления на досках объявлений подъездных помещений многоквартирного дома.
На основании распоряжения органа государственного надзора N " ... " от " ... " в отношении ООО "УК "Жилищник 7" проведена плановая выездная проверка на объекте по адресу: г. Омск, " ... ", по результатам которой выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, ответственность должностного лица за которые предусмотрена ч.ч.1, 3. 4 ст.20.4 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица ООО "УК Жилищник 7" в совершении правонарушения подтверждаются: актом проверки; протоколами об административном правонарушении с описанием существа правонарушения; и другими материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей районного суда допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями закона, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Отказывая в удовлетворении жалобы Евтенко Б.Д. на постановление по делу об административном правонарушении, судья правомерно исходил из того, что оспариваемое постановление является законным, вынесено полномочным административным органом с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности в пределах срока давности с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Доводы жалобы о том, что Управляющая компания не должна нести ответственность за выявленные нарушения требований пожарной безопасности нельзя признать обоснованными.
В соответствии с п.1 ст.209 Гражданского кодекса РФ права владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежат собственнику этого имущества.
Из ч.2 ст.161 Жилищного кодекса РФ следует, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
На основании ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п.6 ч.2 ст.153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно п.7 Правил N491 в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
В силу п.16 Правил N491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с ч.5 ст.161 и ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 42 указанных выше Правил предусмотрено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
При этом содержание общего имущества включает в себя меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (п.п. "е" п.11 Правил N491).
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ).
Приняв на себя обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома по " ... ", ООО "УК Жилищник 7" обязалось тем самым обеспечивать меры пожарной безопасности, а Евтенко Б.Д. как директор Общества, является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.ч.1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ. При этом Евтенко Д.Б. не представил доказательств, свидетельствующих о том, что им принимались все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства в области пожарной безопасности.
Указание в жалобе о том, что договор управления многоквартирным домом заключен " ... ", то есть за 16 дней до проверки, в связи с чем в акте проверки указаны нарушения, за которые Общество ответственности не несет, не свидетельствует о незаконности вынесенного решения.
Действительно, договор управления многоквартирным домом заключен между собственниками многоквартирного дома по адресу: г.Омск, " ... " и ООО "УК Жилищник 7" " ... ".
Вместе с тем, еще " ... " собственниками помещений указанного многоквартирного дома был заключен с тем же Обществом "УК Жилищник 7" договор по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, по условиям которого исполнитель ООО "УК Жилищник 7" по заданию заказчика (собственников помещений многоквартирного дома по " ... ") в течение согласованного срока за плату приняло на себя обязательство оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном доме в пределах финансирования по статье "Содержание жилья".
В соответствии с п. " ... " договора, исполнитель обязан осуществлять самостоятельно или путем заключения договоров с третьими лицами, в том числе:
- оказание услуг и/или выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- содержание и ремонт лифтов,
- аварийно-диспетчерское обслуживание.
В соответствии с разделом 3.2 договора исполнитель вправе в период действия договора самостоятельно определить очередность и сроки выполнения работ и оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в зависимости от фактического технического состояния общего имущества, объема поступивших от собственников средств и производственных возможностей, осуществлять беспрепятственный вход в места общего пользования многоквартирного дома для осмотра и производства работ, выполнить работы и оказать услуги, не предусмотренные в составе перечня работ и услуг, если необходимость их проведения вызвана необходимостью устранения угрозы жизни и здоровья людей, проживающих в многоквартирном доме, устранением последствия аварий или угрозы наступления ущерба общему имуществу собственников помещений, с уведомлением собственников. Выполнение таких работ и услуг осуществляется за счет средств, поступивших от оплаты по договору.
В соответствии с п.5.1 договора, заказчик наделяет исполнителя полномочиями на право утверждения документов от имени заказчика, полномочиями на заключение договоров, в том числе договоров от имени и за счет заказчика с юридическими и физическими лицами, оказывающими услуги и выполняющими работы по обслуживанию общего имущества собственников помещений в доме, в том числе по техническому обслуживанию лифтов, обслуживанию систем пожаротушения, вентиляции и дымоудаления.
Согласно п.7.3 договора, исполнитель несет ответственность по договору в объеме взятых обязательств (в границах эксплуатационной ответственности) с момента начала выполнения своих обязательств.
Таким образом, названным договором от " ... " на ООО "УК Жилищник 7" также были возложены функции по содержанию, ремонту общего имущества жилого дома по " ... ", в том числе в части обеспечения в указанном многоквартирном жилом доме требований пожарной безопасности.
Доводы жалобы о том, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности были частично устранены за счет средств ремонта на 2015 год, не свидетельствуют об отсутствии в действиях должностного лица состава административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ. Выдача собственникам предписаний о демонтаже перегородок, самовольно установленных и препятствующих нормальному функционированию системы дымоудаления, и проведение внеочередного общего собрания, на котором принято решение о восстановлении системы пожарной защиты в рамках региональной программы капитального ремонта на 2017-2019 годы, также не являются достаточным доказательством выполнения юридическим лицом всех исчерпывающих мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Доводы жалобы о том, действующие нормы пожарной безопасности не могут быть применятся, поскольку что в момент ввода многоквартирного дома в эксплуатацию проектом не было предусмотрено оснащение системой создания избыточного давления воздуха в шахте лифтов, и нормативы огнестойкости дверей шахт лифта были приняты позднее, нахожу необоснованными.
Согласно техническому паспорту на жилой дом по адресу: г.Омск, " ... " дом построен и сдан в эксплуатацию в 1988 году.
По состоянию на 1988 год действовали СНиП 2.08.02-85* "Общественный здания и сооружения", которые также содержали требования обеспечения лифтовых шахт системой избыточного давления (п.3.35 СНиП 2.08.02-85), предусматривали обеспечение многоквартирных жилых домов системой дымоудаления (п.3.35 СНиП 2.08.02-85) защиту системой автоматической пожарной сигнализации (п.3.39 СНиП 2.08.02-85).
Действующими в настоящее время СП.7.13130.2013 "Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности" также в п.7.2 установлено, что удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать:
а) из коридоров и холлов жилых, общественных, административно-бытовых и многофункциональных зданий высотой более 28 м.
Согласно п.7.14 указанного Свода правил подачу наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции следует предусматривать:
а) в шахты лифтов (при отсутствии у выходов из них тамбур-шлюзов, защищаемых приточной противодымной вентиляцией), установленных в зданиях с незадымляемыми лестничными клетками.
Согласно прил.А п.6.2 СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" жилые здания высотой более 28 м подлежат защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией независимо от площади.
Согласно п.7.3.3 "СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные" защиту зданий автоматической пожарной сигнализацией следует предусматривать в соответствии с НПБ 110. При наличии в здании автоматической пожарной сигнализации следует в помещении консьержки, во внеквартирных коридорах и мусоросборных камерах установить дымовые пожарные извещатели. Тепловые пожарные извещатели, устанавливаемые в прихожих квартир зданий высотой более 28 м должны иметь температуру срабатывания не более 52 °С. Жилые помещения квартир и общежитий (кроме санузлов, ванных комнат, душевых, постирочных, саун) следует оборудовать автономными дымовыми пожарными извещателями, соответствующими требованиям НПБ 66.
Кроме того, п.10.11 действовавших на момент постройки дома СНиП 2.04.01-85* "Внутренний противопожарный водопровод и канализация зданий" было предусмотрено, что в мусорокамерах жилых зданий следует устанавливать поливочный кран с подведением холодной и горячей воды. При высоте здания 10 этажей и более, кроме того, следует предусматривать установку спринклера.
Аналогичные требования содержатся в п.7.3.11 "СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные", согласно которому мусоросборная камера должна быть защищена по всей площади спринклерными оросителями. Участок распределительного трубопровода оросителей должен быть кольцевым, подключен к сети хозяйственно-питьевого водопровода здания и иметь теплоизоляцию из негорючих материалов. Дверь камеры должна быть утеплена; а также в п.7.3.10 "СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные.
В соответствии с п.3.21 действовавших на момент постройки дома СНиП 2.01.02-85* "Противопожарные нормы" ограждающие конструкции лифтовых шахт, помещений машинных отделений лифтов, каналов, шахт и ниш для прокладки коммуникаций должны соответствовать требованиям, предъявляемым к противопожарным перегородка 1-го типа и перекрытиям 3-го типа. При невозможности устройства в ограждениях лифтовых шахт противопожарных дверей следует предусматривать тамбуры или холлы с противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа.
Пунктом 5.4.12 СП 1.13130.2009 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" в настоящее время также предусмотрено, что проход в наружную воздушную зону лестничной клетки типа Н1 допускается через лифтовой холл, при этом устройство шахт лифтов и дверей в них должно быть выполнено в соответствии с требованиями (п. 4.24).
Таким образом, требования нормативных документов, действующих на сегодняшний день, не ужесточают требования ранее действовавших норм в указанной части.
Поскольку Своды правил входят в состав национальной системы стандартизации России, их применением обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, соответственно правила носят обязательный для исполнения характер. Кроме того, требования пожарной безопасности содержатся в строительных нормах и правилах, которые подлежат исполнению, поскольку их применение также обеспечивает соблюдение требований Технического регламента о требованиях пожарной безопасности к объекту технического регулирования.
Кроме того, в ходе проверки ОО "УК Жилищник 7" выявлен ряд нарушения требований пожарной безопасности, закрепленных в Федеральном законе "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и Правилах Правил противопожарного режима в РФ, обязательных для исполнения, независимо от года постройки и ввода объекта в эксплуатацию.
В соответствии с п.2 ст.4 Федерального закона N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
Таким образом, факт постройки дома до введения в действие СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование", Правил противопожарного режима в РФ; НПБ 151-2000 "Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний", СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные", СП 5.13130."Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические", СП 3.13130 2Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре", СП 54.13330,2011 "Здания жилые многоквартирные", СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", не освобождает Общество от обязанности по соблюдению действующих требований пожарной безопасности и принятию мер, направленных на приведение здания в соответствие с установленными требованиями пожарной безопасности.
Каких-либо нарушений при проведении проверки в отношении ООО "УК Жилищник 7" допущено не было. Осмотр объекта защиты был проведен в присутствии законного представителя Общества Евтенко Б.Д. и двух понятых. Порядок извещения Евтенко Б.Д. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении соблюден, в силу положения ст.25.1 КоАП РФ должностное лицо было вправе рассмотреть дело в его отсутствие при надлежащем извещении.
Иные доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о неправильной квалификации действий должностного лица, об отсутствии состава административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Решение судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от " ... " оставить без изменения, жалобу Евтенко Б.Д. - без удовлетворения.
Судья: Климова В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.