Судья Краснодарского краевого суда Рудь М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Медведевой Ирины Сергеевны на решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 06 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Краснодарского края Шевченко Н.А. " ... ". " ... " от " ... " должностное лицо - директор ООО "Линит" Медведева Ирина Сергеевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... "
Не согласившись с вынесенным постановлением директор ООО "Линит" Медведева И.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просила суд восстановить срок на обжалование и отменить постановление, ссылаясь на нарушения норм материального и процессуального права, допущенные при производстве по административному делу.
Обжалуемым решением Ленинского районного суда г. Краснодара от 06 ноября 2015 года восстановлен срок обжалования постановления Министерства природных ресурсов Краснодарского края " ... " от " ... ". Постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края " ... ". " ... " от " ... " в отношении директора ООО "Линит" Медведевой Ирины Сергеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренным статьей 8.2 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба директора ООО "Линит" Медведевой Ирины Сергеевны - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель Медведевой И.С. по доверенности Сорокин Р.А. просит решение судьи отменить, полагая его незаконным и необоснованным, вынесенным без всестороннего, полного, объективного выяснение обстоятельств дела. Кроме того, заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока обжалования решения суда, в связи с поздним получением копии обжалуемого решения.
Разрешая ходатайство о восстановлении процессуального срока обжалования решения судьи решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 06 ноября 2015 года, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу об удовлетворении заявленного ходатайства и восстановлении пропущенного процессуального срока.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу положений части 2 статьи 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Судьей вышестоящей инстанции установлено, что в материалах дела имеется заявление представителя ООО "Линит" по доверенности Козырева А.В. от 06 ноября 2015 года с просьбой выслать копию обжалуемого решения. Однако в материалах дела отсутствуют сведения о направлении копии решения судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 06 ноября 2015 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя ООО "Линит" по доверенности Сорокина Р.А., суд вышестоящей инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
При рассмотрении дела судьей первой инстанции установлено, что " ... " в ООО "Линит" проводилась плановая выездная проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ на основании приказа " ... " от " ... ", который вручен " ... " директору ООО "Линит" Медведевой И.С., что подтверждается ее подписью.
В ходе проведения указанной проверки установлено, что предприятие осуществляет деятельность в нежилых помещениях по указанному адресу общей площадью " ... "м, арендованных согласно договору аренды. При эксплуатации предприятием помещений, сооружений, иных объектов в процессе деятельности образуются и временно размещаются (накапливаются) отходы производства и потребления: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак " ... ", обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов " ... " и более) ( " ... " опасности), покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные " ... " класс опасности, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом " ... " класс опасности), обрезки вулканизованной резины ( " ... " класс опасности), мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) " ... " класс опасности), лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий кусков, несортированные " ... " класс опасности), отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово- розничной торговли продовольственными товарами " ... " класс опасности), обрезки и обрывки льняных тканей ( " ... " класс опасности), обрезки и обрывки хлопчатобумажных тканей " ... " класс опасности), прочие отходы бумаги незагрязненные " ... " класс опасности), что подтверждается проведенной проверкой и другими материалам.
Таким образом, предприятие ООО "ЛИНИТ" оказывает негативное воздействие на окружающую среду и осуществляет деятельность в области обращения с отходами (в части накопления).
Выявленные нарушения отражены в акте проверки " ... ". " ... " от " ... ", копия которого вручена директору ООО "Линит" Медведевой И.С.
Заместителем главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Краснодарского края " Ф.И.О. "4 " ... " были рассмотрены материалы административного дела и вынесено постановление о привлечении должностного лица - директора ООО "Линит" " Ф.И.О. "1 к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере " ... "
В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 11 и 19 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; индивидуальные предприниматели и юридические лица при осуществлении деятельности в области обращения с отходами обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Статья 15 названного Федерального закона устанавливает обязанность лиц, допущенных к обращению с отходами 1 - 4 класса опасности, иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1 - 4 класса опасности.
В соответствии с пунктами 5 и 6 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от " ... " " ... " учету подлежат все виды отходов " ... " класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных за учетный период; данные учета оформляются по установленному образцу; на отходы " ... " класса опасности должен быть составлен паспорт.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В силу пунктов 3.6 - 3.8 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" хранение твердых промотходов 1 класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), 2 класса - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); 3 класса - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; 4 класса - навалом, насыпью, в виде гряд. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается. Хранение мелкодисперсных отходов в открытом виде (навалом) на промплощадках без применения средств пылеподавления не допускается.
Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Таким образом, ООО "Линит" при осуществлении хозяйственной деятельности не предприняло необходимых мер по организации производственного контроля за соблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований законодательства, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное требованиями статьи 8.2 КоАП РФ.
Вина ООО "Линит" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу письменными доказательствами, в том числе протоколом " ... ". " ... " от " ... " в отношении должностного лица - директора ООО "Линит" " Ф.И.О. "1; актом проверки от " ... "; договором об оказании услуг по утилизации опасных отходов от " ... ", заключенным между ООО "Линит" и Медведевой И.С.; договором " ... "/ " ... " на оказание услуг по сбору и вывозу отходов, и другими материалами дела - оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по статье 8.2 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом фактических обстоятельств административного дела, характера совершенного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отмены Постановления заместителя главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Краснодарского края " Ф.И.О. "4 " ... ". " ... " от " ... " о привлечении должностного лица - директора ООО "Линит" Медведевой И.С. к административной ответственности.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях должностного лица - директора ООО "Линит" Медведевой И.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, в связи с чем, не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу об административном правонарушении решения суда.
Таким образом, суд вышестоящей инстанции полагает решение судьи Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 27 ноября 2014 года законным и обоснованным.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 06 ноября 2015 года оставить без изменения, жалобу Медведевой Ирины Сергеевны - без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда: М.Ю. Рудь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.