Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.,
судей Рудь М.Ю., Кудинова А.В.,
по докладу судьи Рудь М.Ю.,
при секретаре Дементеевой М.В.,
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Ярмус Олега Леонтьевича на решение Ленинского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 27 августа 2015 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Ярмус О.Л. обратился с иском к администрации Краснодарского края о включении в список претендующих на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии с приказом начальника ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю от " ... " " ... "л/с он уволен из органов внутренних дел по сокращению штата. Выслуга Ярмус О.Л. на день увольнения составляет в календарном исчислении " ... ". Ранее, распоряжением главы администрации " ... " от " ... " " ... " истец и члены его семьи (жена и сын) семьей из 3 человек были приняты на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п.п. "б" п. 7.2 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий представления жилых помещения, утверждённых решением крайсовпрофа от 02 ноября 1990 года N 500. С " ... " Ярмус О.Л. и члены его семьи состояли на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в МО г. Краснодар по списку граждан категорий муниципальной подведомственности, списку сотрудников внутренних дел. Постановлением администрации МО г. Краснодар от " ... " " ... " истец и члены его семьи сняты с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Постановление главы администрации МО Брюховецкий район от " ... " " ... " "О принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях О.Л. Ярмус" истец принят на учет с момента первичного обращения - с " ... ". Ярмус О.Л. " ... " обратился в администрацию Краснодарского края с заявлением о включении его и совместно проживающих с ним членов его семьи - сына Ярмуса С.О. в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета, предоставив все необходимые документы. Однако письмом от " ... " " ... " департамента по делам казачества и работе с военнослужащими администрации Краснодарского края ему было отказано во включении его с сыном в указанный список, поскольку ФЗ от 01 декабря 2014 г. N 384-Ф3 "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" выделение субвенций для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, не предусмотрено. Предоставление единовременной денежной выплаты возможно только после поступления в бюджет Краснодарского края указанных субвенций из федерального бюджета. Считает указанный отказ администрации Краснодарского края незаконным, просил суд обязать администрацию Краснодарского края включить его и членов его семьи в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета.
Решением Ленинского районного суда г. Краснодара от 27 августа 2015 года в удовлетворении исковых требований Ярмус О.Л. отказано.
В апелляционной жалобе Ярмус О.Л. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель администрации Краснодарского края просит решение суда оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав Ярмус О.Л., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя администрации Краснодарского края Рева В.И., судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом начальнику ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю от " ... " " ... "л/с он уволен из органов внутренних дел по сокращению штата. Выслуга Ярмус О.Л. на день увольнения составляет в календарном исчислении " ... ".
В соответствии с постановлением главы администрации МО Брюховецкий район от " ... " " ... " "О принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях О.Л. Ярмус" истец был принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях с " ... " ( " ... "
" ... " года истец обратился в администрацию Краснодарского края с заявлением о включении его и совместно проживающих с ним членов его семьи - сына Ярмуса Станислава Олеговича - в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета (л " ... "
Письмом от " ... " " ... " департамента по делам казачества и работе с военнослужащими администрации Краснодарского края ему было отказано во включении его с сынов в указанный список, поскольку ФЗ от 01 декабря 2014 года N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015год и плановый период 2016 и 2017 годов" выделение субвенций для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, не предусмотрено. Предоставление единовременной денежной выплаты возможно только после поступления в бюджет Краснодарского края указанных субвенций из федерального бюджета " ... "
Письмом управления по жилищным вопросам администрации МО г. Краснодар от " ... " заявитель проинформирован об отсутствии в учетном деле Ярмус О.Л. документов, подтверждающих его право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций, в том числе для тех граждан, которые увольняются, прослужив длительное время, с военной службы и не имеют при этом жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий.
Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 15 названного Федерального закона государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 г., и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующие полномочия по обеспечению граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и статье 2 настоящего Федерального закона, жилыми помещениями:
1) предоставление жилого помещения в собственность бесплатно;
2) предоставление жилого помещения по договору социального найма;
3) предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 ноября 2011 г. N 246 "Об утверждении Порядка предоставления отдельным категориям граждан единовременной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета" утвержден порядок, который определяет правила предоставления гражданам, перечисленным в абзаце 1 пункта 2.1 статьи 15 и абзаце 3 пункте 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и статьи 2 федерального закона от 08 декабря 2010 г. N 342 "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", единовременной денежной выплаты на приобретение и строительство жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
Согласно Федеральному закону от 24 ноября 2014 г. N 360-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", распространяются на следующие обеспечиваемые жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета категории граждан независимо от даты их увольнения со службы, которые до 1 января 2005 г. в установленном Правительством Российской Федерации порядке были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 г., и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации:".
В силу статьи 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке очередности, с учетом времени принятия таких граждан на учет, на основании решений органа местного самоуправления.
Исследовав материалы дела, с учетом вышеуказанных правовых норм, судебная коллегия полагает обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для включения администрацией Краснодарского края Ярмус О.Л. в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты, на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета по следующим основаниям. Поскольку в соответствии с постановлением главы администрации МО Брюховецкий район от " ... " " ... " истец принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом РФ в общую очередь, а не на льготный муниципальный учет, (в соответствии с указанным постановлением Правительства РФ N 1054). Доказательств обращения Ярмус О.Л. в администрацию МО Брюховецкого района с заявлением о постановке его на льготный учет ни в суд первой инстанции ни в апелляционную инстанцию не представлено.
Кроме того в материалах дела отсутствуют документы подтверждающие основания для постановки на учет на получение единовременной денежной выплаты сына Ярмус О.Л. - Ярмус С.О.
На основании вышеуказанных правовых норм и с учетом изложенных обстоятельств дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований заявленных Ярмус О.Л.
Доводы апелляционной жалобы были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции и не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, так как направлены к иному, неправильному толкованию действующего законодательства и, не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 27 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ярмус Олега Леонтьевича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.