СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Сусловой Н.А.,
судей Жуковской С.В., Перминовой Н.А.,
при секретаре Глобу Н.В.,
рассмотрела в судебном заседании 14 декабря 2015 года дело по апелляционной жалобе администрации МО ГО " ... " на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 06 октября 2015 года, по которому:
отменено постановление администрации МО ГО " ... " N ... от "Дата обезличена" об утверждении решения общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО " ... " в части отказа в предоставлении К на состав семьи 4 человека служебного жилого помещения, расположенного по адресу: "Адрес обезличен";
возложена на администрацию МО ГО " ... " обязанность предоставить на период прохождения службы военнослужащему К на состав семьи 4 человека служебное жилое помещение, расположенное по адресу: "Адрес обезличен", с заключением договора найма специализированного (служебного) жилого помещения;
взысканы с администрации МО ГО " ... " в пользу К расходы по уплате государственной пошлины в размере ... рублей.
Заслушав доклад судьи Перминовой Н.А., судебная коллегия
установила:
К обратился в суд с иском к администрации МО ГО " ... " об отмене постановления N ... от "Дата обезличена" года в части отказа в предоставлении ему служебного жилого помещения на состав семьи 4 человека по адресу: "Адрес обезличен", возложении обязанности предоставить указанное жилое помещение и заключить договор найма служебного помещения. В обоснование требований указал, что проходит службу в войсковой части ... , решением жилищной комиссии данной войсковой части ему предоставлено вышеуказанное жилое помещение на период прохождения службы, однако в заключении договора найма служебного помещения администрация муниципального образования отказала со ссылкой на то, что истец не относится к категории работников, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения.
Судом принято решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе администрация МО ГО " ... " просит решение суда отменить, считая его незаконным.
Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не сообщивших об уважительных причинах неявки.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
По делу установлено, что квартира "Адрес обезличен" является муниципальной собственностью и относится к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, что не оспаривается сторонами.
Распоряжением главы администрации г. ... N ... от "Дата обезличена" вышеуказанная квартира введена в разряд служебных для войсковой части ...
В соответствии с приказом ФСБ ... N ... от "Дата обезличена" войсковая часть ... расформирована с "Дата обезличена".
Решением ... от "Дата обезличена" и приказом войсковой части ... от "Дата обезличена" N ... личный состав войсковой части ... зачислен в распоряжение командира войсковой части ...
С "Дата обезличена" спорную квартиру занимал с членами семьи ... , проходивший военную службу по контракту в войсковой части ... снят с регистрационного учета в указанной квартире "Дата обезличена", а члены его семьи "Дата обезличена".
Согласно статье 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан, в частности, в связи с прохождением службы.
Статьями 99, 104 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что служебные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, по установленным указанным Кодексом основаниям гражданам определенных категорий, предусмотренных законом, в том числе военнослужащим, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
В силу статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается в письменной форме, на основании решения о предоставлении такого помещения.
К проходит военную службу по контракту в войсковой части ... с "Дата обезличена".
Решением жилищной комиссии войсковой части ... от "Дата обезличена" военнослужащему К на состав семьи 4 человека предоставлено служебное жилое помещение по адресу: "Адрес обезличен".
Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО " ... " от "Дата обезличена", утвержденным постановлением администрации N ... от "Дата обезличена", в предоставлении К. указанного служебного жилого помещения отказано.
Разрешая спор и отменяя постановление администрации муниципального образования в части отказа истцу в предоставлении служебного жилого помещения в виде спорной квартиры, суд первой инстанции правильно исходил из того, что за военнослужащими и членами их семей закреплено действующим законодательством право на повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и членами их семей и освободившихся за их выездом, реализация которого не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений к государственному.
Пунктом 5 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" установлено, что в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
Данной нормой законодатель установилправо военных организаций на повторное заселение жилых помещений военнослужащими, независимо от того, к государственному или муниципальному жилищному фонду относятся эти помещения.
Из изложенного следует, что Федеральный закон "О статусе военнослужащих", закрепляя особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в особом порядке обеспечения их жилыми помещениями, допускает возможность предоставления указанным лицам и членам их семей жилых помещений муниципального жилищного фонда, ранее занимаемых другими военнослужащими и членами их семей при освобождении ими данных помещений в связи с увольнением в запас.
Принимая во внимание, что за военными организациями сохраняется право на повторное заселение жилых помещений военнослужащими, указанные организации пользуются правами, предусмотренными статьями 99, 104 Жилищного кодекса Российской Федерации, в частности, правом решения вопроса о распределении данных помещений в качестве служебных.
Указанному праву корреспондирует обязанность соответствующих органов, в том числе органов местного самоуправления, как собственников жилищного фонда в соответствии со статьей 100 Жилищного кодекса Российской Федерации заключать с военнослужащими договоры найма распределенных вышеуказанным образом жилых помещений.
Установив фактические обстоятельства дела, суд, руководствуясь положениями приведенных выше норм, обоснованно признал, что К вправе претендовать на предоставление ему служебного жилого помещения в виде спорной квартиры, и удовлетворил заявленные истцом требования.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии закрепленной законом обязанности органов местного самоуправления по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями, не ставят под сомнение законность оспариваемого судебного решения.
Суд первой инстанции правильно определилхарактер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, основаны на анализе законодательства, подлежащего применению по данному делу, и на имеющихся в материалах дела доказательствах.
Оснований для отмены принятого по делу судебного решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 06 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МО ГО ... " - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.