Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея в составе:
председательствующего - Мейстер В.М.,
судей - Козырь Е.Н. и Шишева Б.А.
при секретаре - Пханаевой О.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя истца ФИО1 - ФИО11 на решение Майкопского городского суда от 19.10.2015 года, которым постановлено:
- в удовлетворении иска ФИО1 к Министерству внутренних дел по Республике Адыгея о признании действия незаконным и о возложении обязанности, отказать.
Заслушав доклад судьи ФИО2, объяснения представителя истца ФИО1- ФИО11, поддержавшего доводы жалобы об отмене решения и принятии нового- об удовлетворении требований о восстановлении права на получение единовременной социальной выплаты с момента нарушения права, то есть с 6.12.2012 года, возражения представителя ответчика МВД по РА по доверенности ФИО6, полагавшего решение законным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к МВД по РА о признании действия незаконными и возложении обязанности, указав, что протоколом комиссии по предоставлению единовременной выплаты N3 от 13.06.2013г. он был поставлен на учет составом семьи из 4-х человек (он, жена ФИО7, сын ФИО8 2006г.р., сын ФИО9 2012г.р.). Письмом от 13.01.214г. ответчиком было сообщено, что по состоянию 01.01.2014г. он принят на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в списке очередника с учетным номером 117. Письмом от 20.01.2015г. NС-137 ответчик сообщил о том, что он состоит на учете под номером 141, тем самым за период с 13.01.2014г. по 20.01.2015г. его очередь отодвинулась на 27 человек. Полагал данные действия незаконными и нарушающими его права на жилье. Согласно п.20 постановлением Правительства РФ от 30.12.2011г. N1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ", при определении порядка очередности учитывается стаж службы и дата подачи заявления, при этом преимущество по стажу службы может быть предоставлено только среди сотрудников, подавших заявление в эту же дату. Вместе с тем, нормы, позволяющие переносить очередность получения жилого помещения действующим законодательством не предусмотрена. Просил признать действия МВД по РА по нарушению очередности получения единовременной социальной выплаты в отношении ФИО1 незаконными и обязать МВД по РА восстановить права на получения единовременной социальной выплаты на момент постановки на учет, т.е. с 13.06.2013г.
В процессе рассмотрения дела уточнил требования и просил восстановить его права с 6.12.2012 года.
Суд постановилуказанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель истца просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, полагает решение подлежащим оставлению без изменения.
Федеральным законом от 19.07.2011 года N247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации установлен порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам органов внутренних дел для приобретения или строительства жилого помещения.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N1223 (далее Правила), в п.20 которого отражено, что сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.
Судом установлено, что с учетом получивших единовременную выплату сотрудников, список очередников, состоявших до порядкового номера истца сократилось на 24 и реально составляет 117 (141-24), что также подтверждается уведомлением от 13.01.2014 года, направленным в адрес истца, где сообщается его порядковый номер очереди по состоянии на 01.01.2014 года с учетом выплаченных сотрудникам единовременной социальной выплаты, а именно 117.
Доводы жалобы о том, что о том, что право истца на получение единовременной социальной выплаты возникло с даты подачи заявления о постановке на учет, то есть с 06.12.2012 года были предметом изучения суда первой инстанции, который сделал правильный вывод о том, что в силу п. 15 и 16 Правил, принятие (отказ в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается на основании решений Комиссии по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам, которое оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.
С учетом изложенного решение постановлено судом без нарушения норм материального и процессуального права, является законным и обоснованным. Жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, полагает, что решение подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст.ст. 327.1, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Майкопского городского суда от 19.10.2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий - В.М. Мейстер
Судьи - Е.Н. Козырь
Б.А. Шишев
Председательствующий - В.М. Мейстер
Судьи - Козырь Е.Н. и Шишев Б.А.
Копия верна:
судья Верховного суда
Республики Адыгея В.М. Мейстер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.