судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:
председательствующего Уткиной И.В.
судей Макаровой С.А., Земцовой М.В.
при секретаре Рязанцевой Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу Земцовой М.В. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Артамошкиной В.И. по доверенности Божанова Д.В. на решение Ленинского районного суда г.Пензы от 13 октября 2015 года, которым постановлено:
Иск Артамошкиной В.И. удовлетворить частично.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Пензе Пензенской области включить в специальный стаж Артамошкиной В.И., дающий право на досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры Пензенского территориального центра социального обслуживания пенсионеров, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры ГАУСО " Пензенский дом ветеранов".
В остальной части в удовлетворении иска отказать.
Проверив материалы дела, судебная коллегия,
установила:
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при УПФ РФ (ГУ) в г. Пензе Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ N Артамошкиной В.И. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности ввиду отсутствия необходимого стажа работы.
Не соглашаясь с указанным решением, Артамошкина В.И. обратилась в Ленинский районный суд г.Пензы с иском, в котором просила обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование иска указала, что при определении ее права на пенсию был необоснованно не включен в календарном исчислении в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включая отпуск по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком, в должности медсестры урологического отделения Пензенской городской больницы N 5, который просит включить в стаж в льготном исчислении (1 год как 1 год 6 мес.), а также исключены из специального стажа: период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера и старшей медсестры ясли-сада N 32 Пензенского завода "Автозапчасть"; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры Пензенского территориального центра социального обслуживания пенсионеров; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры ГАУСО "Пензенский дом ветеранов"; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры, медицинской сестры процедурной МБУ " Комплексный центр социальной помощи семье и детям" Октябрьского района г.Пензы, которые просит включить в стаж в календарном исчислении.
В суде первой инстанции Артамошкина В.И. и ее представитель по доверенности Божанов Д.В. исковые требования поддержали.
Представитель УПФ РФ (ГУ) в г. Пензе Пензенской области Суванкулов Д.А., действующий на основании доверенности, иск не признал по основаниям, изложенным в протоколе заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Пензе Пензенской области.
13.10.2015 года Ленинский районный суд г.Пензы постановилвышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель Артамошкиной В.И. по доверенности Божанов Д.В. считает данное решение незаконным и необоснованным, поскольку оно является результатом неправильного определения судом обстоятельств, имеющих значение для дела, а также нарушения и неправильного применения судом материального права. Автор жалобы просил решение Ленинского районного суда г.Пензы отменить в части отказа во включении Артамошкиной В.И. периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включая ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период больничного листа по беременности и родам и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по уходу за ребенком в льготном исчислении как 1 год и 6 мес., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности процедурной медсестры работа в МБУ "Комплексный центр социальной помощи семье и детям" Октябрьского района г.Пензы в специальный стаж.
В суде апелляционной инстанции Артамошкина В.И., ее представитель Божанов Д.В. доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в г.Пензе Пензенской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явился.
В силу положений ст.167 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного разбирательства, не является препятствием к рассмотрению дела в суде апелляционной инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с подп. 20 п. 1, п. 2 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В суд первой инстанции установлено, что Артамошкина В.И. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление пенсионного фонда РФ в г. Пензе Пензенской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по основанию, предусмотренному подп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при УПФ РФ (ГУ) в г. Пензе Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ N в назначении трудовой пенсии было отказано.
Принимая указанное решение, комиссия включила в специальный стаж Артамошкиной В.И. в календарном исчислении:
-период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры урологического отделения Пензенской городской больницы N 5, включая период нахождения в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком, по тем основаниям, что действовавшее в указанный период постановление Совмина СССР N 1397 от 17.12.1956 года не предусматривало льготное исчисление специального стажа.
Кроме того, комиссия не включила в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии:
-периоды работы в яслях-саду N 32 Пензенского завода " Автозапчасть" в должности фельдшера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в должности старшей медицинской сестры с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по тем основаниям, что данное учреждение не поименовано в Номенклатуре учреждений здравоохранения;
- периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры Пензенского территориального центра социального обслуживания пенсионеров по тем основаниям, что данное учреждение не предусмотрено Номенклатурой учреждений здравоохранения. Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица находилась в отпуске по уходу за ребенком;
- период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры, медсестры процедурной МБУ " Комплексный центр социальной помощи семье и детям" Октябрьского района, поскольку указанное учреждение не предусмотрено Списком лечебно-профилактических учреждений, работа в которых включается в стаж в связи с осуществлением лечебной деятельности;
- период работы в ГАУСО " Пензенский дом ветеранов" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку Списками должностей и учреждений, утв.Постановлениями Правительства N1066 и N781 данное учреждение социального обслуживания не поименовано.
Из трудовой книжки истицы следует, что ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности медсестры урологического отделения Городской больницы N 5.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года N781 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Правил лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и шесть месяцев.
В разделе 1 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, поименованы операционные медицинские сестры, включая старших, отделений хирургического профиля стационара, включая урологическое, медицинские сестры перевязочных в отделениях гнойной хирургии, ожоговом, ортопедическом, травматологическом, травматолого-ортопедическим, туберкулезном для больных костно-суставным туберкулезом.
Таким образом, согласно действующему на момент принятия оспариваемого решения законодательству право на досрочное пенсионное обеспечение имеют только операционные медицинские сестры, к коим истица не относится.
Согласно абзацу третьему пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 года N30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N173-ФЗ, периоды работы до 01.01.2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
Право на досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников определяется за период до ДД.ММ.ГГГГ с учетом Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N1397 и Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, которое предусматривало возможность льготного исчисления стажа (1 мес. как 1 мес. 2 дн.) только для медицинских работников, осуществлявших трудовую деятельность в сельской местности. Иного льготного порядка исчисления специального стажа установлено не было.
При таких обстоятельствах, комиссия при оценке пенсионных прав истицы правомерно спорный период зачла в стаж в календарном исчислении.
Ссылка представителя истца в качестве правового основания для льготного исчисления спорного периода на постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N464 несостоятельна, поскольку оно применяется к периодам работы, имевшим место с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Обоснованно также комиссией исключен из специального стажа период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера и старшей медицинской сестры детского сада N.
Возможность зачета в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья граждан, работы в должности медицинской сестры (в том числе старшей) дошкольного образовательного учреждения (детского сада) была предусмотрена действовавшим до 01.10.1993 года Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N1397.
С 01.10.1993 года Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464 введен Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, на основании которого трудовая деятельность в должности медицинской сестры, в том числе старшей, дошкольного образовательного учреждения (детского сада) не подлежала включению в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Действовавший впоследствии Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года N1066 и действующий в настоящее время Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N781 также не предусматривают право указанной категории работников на включение в специальный стаж периодов трудовой деятельности в учреждениях, не входящих в систему учреждений здравоохранения и не включенных в соответствующую Номенклатуру учреждений.
Тем самым, с принятием Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N464, работникам, занимавшим соответствующие должности стало известно, что их работа после 01.10.1993 года не будет включаться в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью, чем была обеспечена необходимая стабильность в правовом регулировании.
Конституционный Суд РФ в определении N 2181-О от 22.11.2012 года "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Собкиной М.Ю ... " указал, что само по себе изменение оценки профессиональной деятельности медицинских сестер, старших медицинских сестер в организациях, не относящихся к учреждениям здравоохранения (детских домах, детских садах), применительно к льготному пенсионному обеспечению, при том что за ними сохранено право на включение в специальный стаж времени работы в этих учреждениях за период, когда законодательством предусматривался их зачет в такой стаж, не может рассматриваться как произвольное и нарушающее право на пенсионное обеспечение.
Поскольку спорный период работы истицы имел место после 01.10.1993 года, с учетом изложенных выше норм законодательства, правовых оснований для включения спорного периода деятельности в ее специальный стаж не имеется.
Ссылка представителя истицы на то, что в спорный период истица выполняла обязанности тождественные обязанностям медсестры лечебного учреждения, является несостоятельной, поскольку в судебном порядке может быть установлена лишь тождественность выполняемых функций по должности, имеющей иное или неправильное наименование, не предусмотренное Списком или Перечнем, наименованию должности, содержащемуся в Списках учреждений, профессий и должностей, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение.
В данном случае, истица занимала должность фельдшера и старшей медицинской сестры и при этом работала в учреждении, которое не относится к лечебно-профилактическим учреждениям здравоохранения, работа в которых дает право на пенсию.
Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих медицинскую деятельность, фактически основанное на учете особенностей выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение.
Соглашается суд также с решением комиссии в части отказа во включении в специальный стаж периода работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МБУ " Комплексный центр социальной помощи семье и детям" Октябрьского района по следующим основаниям.
Согласно Уставам указанного учреждения, действующим в спорный период, Центр является учреждением социальной защиты, созданным для оказания социальной помощи семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи и реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального, а также психологического статуса.
Разделом Списка "Наименование должностей", утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N781, подраздел "средний медицинский персонал" предусмотрена должность "медицинская сестра".
Пункт 31 раздела "Наименование учреждений" содержит наименование "Учреждения социального обслуживания", которым Центр социальной помощи семье и детям не предусмотрен.
Ссылка истицы и ее представителя на то, что она осуществляла деятельность по охране здоровья пожилых и тяжело больных граждан, оказывая им медицинскую помощь на дому, а само учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, несостоятельна, поскольку работа в учреждениях социального обслуживания может быть включена в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, лишь в том случае, когда они включены в являющийся закрытым перечень учреждений социального обслуживания, предусмотренный п. 31 Списка.
В этой связи наличие у Центра отдельных функций по организации социально-медицинских услуг, лицензии на осуществление медицинской деятельности (осуществление доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу) и работа истицы в должности медицинской сестры, предусмотренной Списком, не дают оснований для отнесения его к медицинским, поскольку он осуществляет лишь отдельные виды медицинской деятельности, тогда как такая деятельность не является основной его функцией.
Ссылка истицы на то, что работа в комплексном центре социального обслуживания ничем не отличалась от работы в Центре социального обслуживания пенсионеров, на базе которого и было создано отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста, в котором она работала, несостоятельна, поскольку как следует из материалов дела из Центра социального обслуживания пенсионеров она была уволена и трудоустроена в другое учреждение, являющееся самостоятельным юридическим лицом и имеющим свои цели, задачи и специфику деятельности.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. В системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц льготных условий назначения трудовой пенсии по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста.
Исходя из этого законодатель выделил в особую категорию работников, то есть лиц, состоящих в трудовых отношениях, чья лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения протекала на протяжении длительного периода в учреждениях здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий, режима работы и выполнение определенной нагрузки.
Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочий по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения и сопряжена ли она с повышенными психофизиологическими нагрузками, предполагает, что соответствующая дифференциация осуществляется на основе объективной оценки характера труда в той или иной должности и его условий, вида и профиля соответствующего учреждения.
При этом суд не вправе выходить за пределы установленных Правительством Российской Федерации должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Поскольку работы истицы в спорный период осуществлялась в учреждении, которое не предусмотрено Списком, оснований для включения этого периода работы в специальный стаж не имеется.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Вместе с тем, периоды работы истицы Пензенском территориальном центре социального обслуживания пенсионеров и в ГАУСО " Пензенский дом ветеранов" необоснованно не включены в специальный стаж, из следующего.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ истица принята на должность социального работника в Пензенский территориальный центр социального обслуживания пенсионеров, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медсестры на период очередного отпуска Нояновой Ю.И., с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медсестры постоянно и проработала в указанном учреждении до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в ГАУСО " Пензенский дом ветеранов".
Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 года утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения ( далее Список), п.31 раздела " Наименование учреждений" которого предусмотрены дома-интернаты для престарелых и инвалидов.
Судом первой инстанции установлено, что решением исполкома Пензенского областного Совета народных депутатов от 16.01.1985 года N16 на базе введенного в эксплуатацию дома-интерната для престарелых и инвалидов в г.Пензе создан дом-интернат ветеранов войны и труда на 310 мест.
Приказами ОБЛСО N67 от 03.05.1990 года, N71 от 10.05.1990 года Пензенский дом ветеранов войны и труда переименован в Пензенский территориальный центр социального обслуживания пенсионеров.
Приказом Управления социальной защиты населения Пензенской области N 75 от 05.06.1997 года Пензенский территориальный центр социального обслуживания пенсионеров переименован в "Пензенский Дом ветеранов".
На основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 29.09.2011 года N 398 государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения " Пензенский дом ветеранов" переименовано в государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Пензенской области "Пензенский дом ветеранов".
Согласно п. 1 Положения о доме-интернате для престарелых и инвалидов Министерства социального обеспечения РСФСР, утвержденного приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 27.12.1978 года N 145 (далее - Положение N145) дом-интернат является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания престарелых и инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании.
В зависимости от контингента проживающих дома-интернаты подразделяются на дома-интернаты для престарелых и инвалидов, дома-интернаты для инвалидов в возрасте от 18 до 40 лет и "Пансионат ветеранов труда".
С учетом специфики деятельности данного учреждения утверждены нормативы численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов, которыми предусмотрены врачи-специалисты и средний медицинский персонал.
В соответствии с Уставами Пензенского дома ветеранов по состоянию на 1994, 2000, 2006, 2011 годы и Положением о центре социального обслуживания пенсионеров Пензенский дом ветеранов с момента создания является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания ветеранов войны и труда, престарелых граждан, инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании. Основными функциями учреждения являются прием и размещение граждан с учетом их состояния здоровья; уход за проживающими, медицинское обслуживание и лечение, организация консультаций врачей-специалистов, способствующих продлению активного образа жизни проживающих, осуществление мероприятий по медико-социальной реабилитации с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности. Переименование дома ветеранов в центр социального обслуживания пенсионеров не изменило целей и характера деятельности учреждения.
Пензенский дом ветеранов имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, а именно: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: диетологии, лабораторной диагностике, лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинскому массажу, организации сестринского дела, сестринскому делу; физиотерапии, лечебному делу. При осуществлении: амбулаторно- поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: неврологии, общей врачебной практике (семейной медицине), офтальмологии, терапии; в) при осуществлений специализированной медицинской помощи по: психиатрии; стоматологии, терапевтической.
Анализ исследованных по делу доказательств позволяет прийти к выводу о том, что Пензенский дом ветеранов и Пензенский центр социального обслуживания пенсионеров по своему правовому статусу тождественны дому-интернату для престарелых и инвалидов, предусмотренному Списком.
Учитывая, что истица в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности, поименованной в Списке, и в учреждении, которое тождественно предусмотренному Списком, одно только несоответствие наименования учреждения само по себе не может повлечь ограничение права на пенсионное обеспечение. В связи с чем данные периоды подлежат зачету в стаж, дающий право на досрочную пенсию.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 19 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
Поскольку специальный стаж истицы с учетом вышеуказанных периодов, подлежащих включению в стаж, составляет 10 лет 6 месяцев 20 дней и право на пенсию у истицы не возникло, оснований для понуждения ответчика к назначению пенсии не имеется.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения, а потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
Правовых доводов, влекущих отмену решения, апелляционная жалоба не содержит. Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г.Пензы от 13 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.