Судья Ставропольского краевого суда Зубенко Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО "Сладкие технологии" - Ч. В.П. на постановление судьи Промышленного районного суда г. Ставрополя от 01 октября 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 01 октября 2015 года ООО "Сладкие технологии" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
В жалобе директор ООО "Сладкие технологии" - Ч. В.П. просит постановление судьи отменить и прекратить производство по делу за малозначительностью правонарушения.
В жалобе также содержится ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 01 октября 2015 года.
В силу положений ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска этого срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как следует из материалов дела ООО "Сладкие технологии" получило постановление 09 октября 2015 года, что подтверждается записью на справочной листе. Иные доказательства, подтверждающие дату получения судебного постановления, в материалах дела отсутствуют. Таким образом, срок обжалования постановления судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 01 октября 2015 года Обществом не пропущен.
Изучив доводы жалобы, выслушав возражения представителя УФМС России по СК К. А.С., проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи не нахожу.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях приведенной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.
Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).
Как следует из материалов дела, 10.08.2015 года примерно в 12 ч. 00 мин. в здании УФМС России по Ставропольскому краю, расположенном по адресу: г. ... , проспект ... ", каб. N 1 ... , по результатам проведенного административного расследования N 179 от 21.07.2015 года было установлено, что 25.06.2015г. ООО "Сладкие технологии" направило в адрес УФМС России по Ставропольскому краю уведомление о прекращении (расторжении) 24.06.2015г. трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гр. Р. Украина К. В.В. 07.11.1942 г.р., с нарушением формы уведомления, требуемой п. 8 ст. 13 Федерального закона N115-ФЗ от 25.07.2002г. "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и Приказом ФМС России от 28.06.2010г. N147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении А N ... от 10.08.2015г., докладной запиской ст. специалиста 3 разряда отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по Ставропольскому краю П. Е.В., трудовым договором от 10.04.2015г., приказом о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 24.06.2015г., уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гр. р ... К.В.В., определением о возбуждении дела об административном правонарушении N179 и проведении административного расследования от 21 июля 2015 года, объяснениями директора ООО "Сладкие технологии" Ч. В.П., и другими доказательствами, которым была дана оценка в совокупности со всеми материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ООО "Сладкие технологии" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ООО "Сладкие технологии" к административной ответственности вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения является несостоятельным.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Административное наказание назначено ООО "Сладкие технологии" в пределах, установленных санкцией части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по своему виду и размеру соответствует требованиям закона; при его назначении судьей районного суда в полной мере учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, и является справедливым.
Существенных нарушений норм материального и процессуального законодательства, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Сладкие технологии" - Ч. В.П. оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Промышленного районного суда г. Ставрополя от 01 октября 2015 года оставить без изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.