Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего: Жельнио Е.С.,
судей: Тарасовой А.А., Моргунова Ю.В.,
при секретаре Носаль М.С.,
рассмотрев 25 декабря 2015 года в городе Хабаровске в судебном заседании апелляционную жалобу представителя администрации г.Хабаровска на решение Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 14 октября 2015 года по гражданскому делу по иску Есьмана В. А. к Администрации г. Хабаровска о признании права пользования жилым помещением на период прохождения военной службы по контракту,
заслушав доклад судьи Моргунова Ю.В., объяснения представителя администрации г.Хабаровска Теплик Д.К., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Есьман В.А. обратился в суд с иском к администрации г.Хабаровска, и, с учетом их уточнения, в окончательном виде просил суд признать за ним право пользования жилым помещением, расположенным по "адрес" на период прохождения им военной службы по контракту.
В обоснование заявленных требований указал, что Есьман В.А. является военнослужащим, проходит военную службу по контракту в войсковой части N.
Решением ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ N от 08.06.2015 истцу была распределена однокомнатная квартира N по "адрес" на период прохождения военной службы по контракту.
Ранее спорную квартиру занимал военнослужащий ФИО1, который выехал из квартиры на иное постоянное место жительства. В настоящее время истец проживает в спорном жилом помещении, однако Администрация города Хабаровска отказывает в заключение договора найма жилого помещения.
Решением Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 14.10. 2015 года иск удовлетворен.
Судом постановлено признать за Есьманым В. А. право пользования жилым помещением, расположенным по "адрес", на период прохождения военнослужащим Есьманым В. А. военной службы по контракту.
Обязать администрацию г. Хабаровска заключить с Есьманым В. А. договор социального найма жилого помещения - квартиры N в доме "адрес" на период прохождения ной службы по контракту.
В апелляционной жалобе представитель администрации г.Хабаровска ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обоснование жалобы указывает, что судом первой инстанции не принято во внимание, что предоставление истцу спорного жилого помещения является нарушением норм жилищного законодательства, орган местного самоуправления в установленном законом порядке государственными полномочиями для предоставления жилья гражданам, указанным в ч.3 ст. 49 ЖК РФ, не наделен, финансовая компенсация за жилое помещение от Российской Федерации не получена, спорное жилое помещение в установленном законом порядке не включено в специализированный жилищный фонд, исполнение решения повлечет за собой нарушение законодательства со стороны администрации г.Хабаровска. Кроме того, полагает, что судом первой инстанции были неправильно применены нормы материального права, а именно положения Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998г. N 76-ФЗ.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Теплик Д.К. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней доводам, просил решение суда отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении иска отказать.
Иные лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном законом порядке, в суд апелляционной инстанции не явились, сведения о причинах неявки не представили, с ходатайством об отложении рассмотрения дела к суду не обращались.
На основании части 3 статьи 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле.
Согласно части 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, заслушав доводы лиц, принимавших участие в судебном заседании, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения не находит.
Из материалов дела следует, что Распоряжением Территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю от 14.11.2007 года за N квартира "адрес" передана в муниципальную собственность.
Военнослужащий Есьман В.А. проходит службу по контракту в войсковой части N. Первый контракт заключен с 01.12.2005 года по 20.06.2014 года. Последний контракт о прохождении военной службы в ВС РФ заключен сроком на 3 (три) года с 21.06.2014 года по 20.06.2017 года.
Из информации от 14.09.2015 года, предоставленной Управлением жилищного фонда и приватизации жилья администрации г. Хабаровска следует, что спорное жилое помещение в специализированный жилищный фонд не включалось.
Как следует из материалов дела, ранее квартира "адрес" была предоставлена для заселения военнослужащему ФИО1, который сдал жилье в установленном законом порядке.Решением ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ N от 08.06.2015 года квартира "адрес" распределена военнослужащему Есьман В.А. Данное решение никем не оспорено и действует в настоящее время.
Администрация города Хабаровска отказала Есьману В.А. в заключение договора по тем основаниям, что муниципальное жилье в соответствии с жилищным кодексом РФ предоставляется только нуждающимся в жилых помещениях и малоимущим гражданам.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилое помещение. Никто не может быть произвольно лишен жилья.
Военная служба, по смыслу статей 59 и п. "т" ст. 71 Конституции Российской Федерации, представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и особый правовой статус военнослужащих, выражающийся в частности, в порядке их жилищного обеспечения, которое осуществляется на основе специального законодательства и по специальным правилам.
Правовые и социальные гарантии военнослужащим не могут быть отменены или изменены федеральными законами и иными правовыми актами РФ иначе как путем внесения изменений и дополнений в них.
Исходя из публичных целей и независимо от принадлежности жилищного фонда к государственной или муниципальной форме собственности, законодатель вправе установить специальный порядок их передачи (заселения) той или иной категории граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе военнослужащим.
Несмотря на то, что содержание и использование муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения, вопрос обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имеет не только местное, но и общегосударственное значение, а поэтому должен решаться совместно государственными органами и органами местного самоуправления.
Порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируется положениями ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998г. N 76-ФЗ.
Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы, предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше названных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.
В соответствии с ч.1 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", жилые помещения предоставляются военнослужащим и членам их семей за счет государственного или муниципального жилищного фонда закрепленного за Министерством обороны РФ.
Оценивая вышеуказанные обстоятельства, суд первой инстанции, основываясь на исследованных в судебном заседании доказательствах в их совокупности, руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, а также обоснованно применив соответствующие положения статей 10,12 Жилищного кодекса РФ, статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащего", Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и достоверно установив, что в силу действующего законодательства военнослужащий Есьман В.А. подлежит обеспечением жилым помещением на период прохождения военной службы, обоснованно удовлетворил иск.
По вышеизложенным основаниям, доводы апелляционной жалобы, которые по существу сводятся к оспариванию обоснованности выводов суда первой инстанции и направлены на иную оценку собранных по делу доказательств оснований для отмены решения суда первой инстанции не содержат и признаются судебной коллегией несостоятельными.
Судом первой инстанции были правильно применены нормы материального права, выводы суда постановлены с учетом положений статей 55, 56 ГПК РФ, оценка установленным обстоятельствам по делу дана по правилам ст. 67 ГПК РФ.
Таким образом, решение суда соответствует установленным по делу обстоятельствам и требованиям закона, а доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают и оснований для отмены решения суда не содержат.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 14 октября 2015 года по гражданскому делу по иску Есьмана В. А. к Администрации г. Хабаровска о признании права пользования жилым помещением на период прохождения военной службы по контракту оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации г.Хабаровска без удовлетворения.
Председательствующий Жельнио Е.С.
Судьи Тарасова А.А.
Моргунов Ю.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.