Иркутский областной суд в составе:
председательствующего-судьи Астафьевой О.Ю.,
при секретаре судебного заседания Жаповой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N Номер изъят по исковому заявлению конкурсного управляющего Т. А.В. Кадача В.Г. к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии", Правительству Иркутской области, Управлению Росреестра по Иркутской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка равного его рыночной стоимости,
установил:
Конкурсный управляющий Кадач В.Г. обратился в суд с иском об установлении кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: "адрес изъят" равной его рыночной стоимости. В обоснование заявленного административного иска указал на завышенный размер земельного налога, вследствие чего нарушены права должника в деле о банкротстве, и кредиторов, поскольку уплата необоснованно завышенного налога ведет к уменьшению конкурсной массы должника.
Просил суд установить кадастровую стоимость земельного участка "адрес изъят", определенную на Дата изъята равной его рыночной стоимости в размере (данные изъяты) рубля; обязать Управление Росреестра по Иркутской области изменить внесенную в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельного участка "адрес изъят" на его рыночную стоимость в размере (данные изъяты).
Определением от 23 октября 2015 года производство по делу в части требований об обязании Управление Росреестра по Иркутской области изменить внесенную в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельного участка на его рыночную стоимость прекращено.
В судебном заседании конкурсный управляющий Кадач В.Г. поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Административные ответчики (Управление Росреестра по Иркутской области, Правительство Иркутской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии") и заинтересованное лицо (администрация муниципального образования "Осинский район") в судебное заседание не явились, будучи извещены надлежащим образом.
Выслушав административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как видно из искового заявления административным истцом указан - Конкурсный управляющий ИП Таюрского А.В. Кадач В.Г., им же был предъявлен иск.
В соответствии ч. 2 ст. 40 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, органы, организации и граждане могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц.
Согласно ст. 38 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации сторонами в административном деле являются административный истец и административный ответчик. Под административным истцом понимается лицо, которое обратилось в суд в защиту своих прав, свобод, законных интересов, либо лицо, в интересах которого подано заявление прокурором, органом, осуществляющим публичные полномочия, должностным лицом или гражданином, либо прокурор, орган, осуществляющий публичные полномочия, или должностное лицо, обратившиеся в суд для реализации возложенных на них контрольных или иных публичных функций.
Административными истцами могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, общественные объединения и религиозные организации, а также общественные объединения и религиозные организации, не являющиеся юридическими лицами. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, административными истцами могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица.
Ст. ст. 125 и 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрены требования к форме и содержанию административного искового заявления, в том числе в иске должно быть указано наименование административного истца, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя; сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение.
В соответствии с ч. 3 ст. 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) административный истец должен представить документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.
Ст. 245 КАС РФ также установлен порядок обращения с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости. Так, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
В соответствии со ст. 246 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должно соответствовать требованиям статьи 125 настоящего Кодекса. Помимо документов, указанных в статье 126 настоящего Кодекса, к административному исковому заявлению прилагаются, в том числе: нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости; отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
Суд приходит к выводу, что права заявленного в административном исковом заявлении, в качестве административного истца - Конкурсного управляющего Кадача В.Г. - результатами определения кадастровой стоимости не затронуты. Поскольку административным истцом указан именно конкурсный управляющий Т.., а не Т..
В соответствии со ст. 40 КАС РФ конкурсный управляющий не наделен отдельными государственными или иными публичными полномочиями по обращению в суд от себя лично.
В соответствии с положениями ст. 129 Федерального Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсному управляющему не предоставлены отдельные полномочия по обращению в суд от себя лично при оспаривании стоимости земельного участка, принадлежащего должнику и установлении рыночной стоимости участка.
С даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет лишь полномочия руководителя должника и иных органов управления должника. В его обязанности входит оценка имущества должника, его инвентаризация, сохранность, выявление и возврат имущества, находящегося у третьих лиц. Иски могут быть поданы конкурсным управляющим от имени должника, а не самостоятельно.
Обосновывая поданный иск, конкурсный управляющий Кадач В.Г. указал на необоснованно завышенный размер кадастровой стоимости, вследствие чего нарушены права Т ... и его кредиторов, поскольку уплата завышенного налога ведет к уменьшению конкурсной массы.
Как видно из представленного реестра требований кредиторов Т.., закрытого Дата изъята , требования налоговых органов о начислении Т ... налога за пользование земельным участком отсутствуют. Кредиторами Т ... являются: ОАО " Д.", Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства " Ф.", Т.., В.., З.., Г.., Х..
Согласно кадастровой справке о кадастровой стоимости объекта дата, по состоянию на которую определена стоимость - Дата изъята ; утверждена кадастровая стоимость на основании Постановления Правительства Иркутской области 5 мая 2014 года N 239-ПП, дата утверждения кадастровой стоимости Дата изъята .
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ в п. 25 и п. 28 Постановления от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости. В связи с чем, имеет значение дата обращения в суд.
Решением Арбитражного Суда Иркутской области 09 декабря 2014 года Т ... был признан несостоятельным (банкротом). Срок конкурсного производства, открытого в отношении Т. истек.
Кроме того, как видно из материалов дела земельный участок "адрес изъят" предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование Т., на указанный участок наложены ограничения в виде ареста. В то время как отчет об оценке N Номер изъят, представленный конкурсным управляющим, составлен на основании иного свидетельства о регистрации права собственности на объект, не содержит сведения об обременении права в виде ареста, как содержится в представленном суду нотариально заверенном свидетельстве от Дата изъята .
Таким образом, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление конкурсного управляющего Кадача В.Г. следует оставить без рассмотрения по основаниям, установленным п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ.
В соответствии со ст. 197 КАС РФ суд обязан разрешить вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.
Как видно из материалов дела при подаче иска была представлена квитанция об уплате государственной пошлины в размере (данные изъяты); плательщик Кадач В.Г.). Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату плательщику (Кадач В.Г.).
В соответствии со ст. 198, 199, 196, 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
Административное исковое заявление конкурсного управляющего Т ... Кадача В.Г. к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии", Правительству Иркутской области, Управлению Росреестра по Иркутской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка равного его рыночной стоимости оставить без рассмотрения.
Возвратить Кадачу В.Г. уплаченную (данные изъяты) государственную пошлину в размере (данные изъяты).
Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда в течение 15 дней.
Судья О.Ю. Астафьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.