Судья Московского областного суда Магоня Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя МУП "СтройДвор" Михайлюка Р.А. на постановление Каширского городского суда Московской области от 3 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия Каширского муниципального района "СтройДвор" (далее МУП "СтройДвор"),
УСТАНОВИЛ:
постановлением Каширского городского суда Московской области от 3 ноября 2015 года МУП "СтройДвор", ИНН: 5019022494; КПП: 501901001; ОРГН: 1105019000525, юридический адрес: "данные изъяты", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности полигона твердых бытовых отходов по адресу: "данные изъяты", в районе Достоевского лесничества, юго-западнее кладбища г. Ожерелье кадастровый номер 50:37:00301106:2 на срок 90 (девяносто) суток.
Не согласившись с вынесенным постановлением, законный представитель МУП "СтройДвор" - Михайлюк Р.А., подал жалобу, в которой просит постановление суда отменить производство по делу прекратить, указывая на чрезмерную суровость назначенного юридическому лицу наказания.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение адвоката Пастухова В.О., действующего в защиту МУП "СтройДвор", поддержавшего доводы представленного в судебное заседание заявления Михайлюка Р.А. об изменении постановления городского суда и снижении назначенного наказания, суд второй инстанции оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не усматривает, однако, находит его подлежащим изменению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в период с "данные изъяты" по "данные изъяты" по адресу: "данные изъяты", юго-западнее кладбища "данные изъяты", проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что МУП "СройДвор" осуществляет размещение (захоронение) отходов на полигоне твердых бытовых отходов "Каширский", расположенном на земельной участке кадастровый номер 50:37:0030106:2 по вышеуказанному адресу без документов об установлении нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, чем нарушает ст. 11, 18 Федерального закона от "данные изъяты" N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека и разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Статья 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определяет, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
По данному факту в отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Вина МУП "СройДвор" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, как обоснованно указал городской суд, в полном объеме подтверждается материалами дела, в том числе: приказом от 7 августа 2015 года N 1920-пр о проведении в отношении МУП "СройДвор" проверки; актом проверки от 17 августа 2015г. N 199-1920-А, протоколом об административном правонарушении от 21 сентября 2015 года, с которым законный представитель МУП "СройДвор" был согласен; решением Каширского городского совета народных депутатов Московской области N 196/16 от 02 июня 1987г. "Об утверждении акта выбора земельного участка под строительство городской свалки Каширскому управлению коммунального хозяйства из земель совхоза "Ожерельевский", Постановлением администрации Каширского муниципального района Московской области N 1300-пг от 07 июля 2010 г., актом приема-передачи недвижимого имущества от 09 августа 2010г., лицензия от 17 декабря 2010г., договором аренды N 116 земельного участка от 09 августа 2010г., уведомлением об отказе в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещения N 1436-00 от 05 июня 2013 года, N 2332-00 от 10 сентября 2013г., N 3025-00 от 21 ноября 2013г., учредительными документами МУП "СройДвор" и другими доказательствами по дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, городской суд пришел к обоснованному выводу о доказанности вины МУП "СройДвор" в совершении указанного правонарушения.
Действия МУП "СройДвор" правильно квалифицированы городским судом по ст. 8.2 КоАП РФ.
Сроки давности привлечении к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления городского суда, не допущено.
Вместе с тем, при проверке постановления в части назначения юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
В силу п. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в частности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах).
В соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В нарушение требований ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении не приведены мотивы назначения МУП "СройДвор" административного наказания в виде административного приостановления деятельности в максимальном размере - 90 суток, предусмотренном ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ и санкцией ст. 8.2 КоАП РФ.
Между тем, как усматривается из материалов дела, каких-либо смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств городским судом установлено не было.
При рассмотрении дела в Московском областном суде, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, защитник юридического лица не оспаривал, просил снизить размер назначенного наказания.
С учетом изложенного, и принимая во внимание характер совершенного МУП "СтройДвор" административного правонарушения, отсутствие в материалах дела сведений о том, что юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности, а назначенное городским судом наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток не соответствует тяжести совершенного правонарушения суд второй инстанции полагает возможным снизить назначенное административное наказание в виде административного приостановления деятельности до 60 (шестидесяти) суток.
На основании вышеизложенного и принимая во внимание то, что оспариваемое постановление исполнено частично (деятельность полигона твердых бытовых отходов приостановлена с 04 ноября 2015 года) довод жалобы о назначении наказания в виде административного штрафа не подлежит удовлетворению.
Остальные доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения, не допущено, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление Каширского городского суда Московской области от 3 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении МУП "СтройДвор" изменить, снизить срок назначенного административного наказания в виде административного приостановления деятельности до 60 (шестидесяти) суток.
В остальной части постановление Каширского городского суда Московской области от 3 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении МУП "СтройДвор" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Е.Г. Магоня
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.