Судья Московского областного суда Белая С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО "Агросоюз Шереметьевский" - Сазонова А.Ю. на постановление Химкинского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО "Агросоюз Шереметьевский",
УСТАНОВИЛ:
постановлением Химкинского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" юридическое лицо - ООО "Агросоюз Шереметьевский" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности ООО "Агросоюз Шереметьевский" по адресу: "данные изъяты", д. Кирилловка, сроком на 60 суток.
Не согласившись с вынесенным постановлением, законный представитель юридического лица - Сазонов А.Ю. принес на него жалобу, в которой просит постановление городского суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку деятельность Общества по рекультивации арендуемых земельных участков (кадастровые номера: 50:10:0021002:3, 50:10:0021002:4, 50:10:0021002:6, 50:10:0021002:7, 50:10:0021002:8, 50:10:0021002:9), входивших в состав закрытого полигона ТБО, не связана каким-либо образом с временным хранением и накоплением отходов производства, считает, что вина Общества в совершении вмененного административного правонарушения не доказана.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение защитника Охотникова Д.Р., суд второй инстанции оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не усматривает.
Из материалов дела следует, что "данные изъяты" в 12 часов 26 минут в ходе проведения внеплановой проверки, было установлено, что юридическое лицо - ООО "Агросоюз Шереметьевский" по адресу: "данные изъяты", д. Кирилловка, осуществляет деятельность по временному хранению (накоплению) строительных отходов (минеральных отходов от разборки зданий, строений, бетонных конструкций и т.п.) с нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно:
- временное хранение (накопление) отходов, завозимых на площадку предприятия: минеральных отходов от разборки зданий, сооружений (бетонных сооружений и т.п.) осуществляется на открытой площадке навалом, насыпью; поверхность хранящихся отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (отсутствует навес, не предусмотрено укрытие брезентом и т.п.); поверхность площадки не имеет искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.), хранение отходов осуществляется непосредственно на грунте земельного участка; по периметру площадки не предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями или присоединение их к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями, чем нарушены требованиями п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства потребления", ст. 22 Федерального закона N 52-ФЗ от "данные изъяты" "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- предприятием не проведены работы по обоснованию классов опасности отходов по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека, чем нарушены п. 2.1, 2.4, 2.10 СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила установления классов опасности токсических отходов производства и потребления, ст. 22 Федерального закона N 52-ФЗ от "данные изъяты" "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
По данному факту в отношении юридического лица было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
В соответствии с со статьей 22 Федерального закона от "данные изъяты" N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 указанного Закона).
Согласно п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Гигиенические требования и критерии по определению класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности установлены СП 2.1.7.13.86-03.
По степени воздействия на среду обитания и здоровье человека отходы распределяются на четыре класса опасности (п. 2.1 СП 2.1.7.13.86-03). Класс опасности отхода может быть определен расчетным или (и) экспериментальным методом (п. 2.4 СП 2.1.7.13.86-03). Установленный производителем (собственником) класс опасности отхода согласовывается с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории (п. 2.10 СП 2.1.7.13.86-03).
Вина юридического лица в совершении вмененного правонарушения, как обоснованно и мотивированно указал городской суд, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: требованием о проведении внеплановой проверки от "данные изъяты"; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица "данные изъяты" от "данные изъяты"; актом проверки от "данные изъяты" и фототаблицей к нему; протоколом об административном правонарушении; учредительными документами юридического лица, выписками из ЕГРЮЛ, уставом ООО "Агросоюз Шереметьевский"; кадастровыми паспортами земельных участков.
Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству. Их совокупность для вывода о виновности ООО "Агросоюз Шереметьевский" в совершении административного правонарушения достаточна, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение юридического лица к ответственности правомерным и обоснованным.
Действия ООО "Агросоюз Шереметьевский" по ст. 8.2 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Постановление суда основано на материалах дела, обоснованно и законно, не противоречит положениям КоАП РФ.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст. 4.5 КоАП РФ.
Наказание юридическому лицу назначено по общим правилам его назначения, с учетом характера и степени общественной опасности административного правонарушения, находится в рамках санкции статьи.
Довод жалобы о том, что на арендуемых земельных участках (кадастровые номера: 50:10:0021002:3, 50:10:0021002:4, 50:10:0021002:6, 50:10:0021002:7, 50:10:0021002:8, 50:10:0021002:9) деятельность по временному хранению, накоплению отходов производства и потребления минеральных отходов от разборки зданий, сооружений (бетонных сооружений и т.п.) не осуществляется, подлежит отклонению, поскольку опровергается совокупностью вышеприведенных доказательств, а также показаниями главного специалиста территориального отдела Управления Роспотребнадзора по "данные изъяты" в городах Лобня, Долгопрудный, Химки, "данные изъяты" - Батманова А.В., допрошенного "данные изъяты" судом в качестве свидетеля, из которых следует, что в ходе проведенной проверки было установлено, что ООО "Агросоюз Шереметьевский" осуществляет деятельность, связанную с временным хранением и накоплением отходов производства, которые не относятся к ТБО. Данные нарушения были выявлены на земельных участках, используемых ООО "Агросоюз Шереметьевский", что не отрицалось защитником юридического лица при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении.
Что касается представленного в обоснование вышеуказанного утверждения заключения специалиста, то суд второй инстанции относится к нему критически, поскольку оно не отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному виду доказательств. Специалист, проводивший названное исследование, не был предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложного заключения.
Ссылки в жалобе на то, что ООО "Агросоюз Шереметьевский" осуществляет рекультивационные работы на арендуемых земельных участках, расположенных по адресу: "данные изъяты", д. Кирилловка (кадастровые номера: 50:10:0021002:3, 50:10:0021002:4, 50:10:0021002:6, 50:10:0021002:7, 50:10:0021002:8, 50:10:0021002:9), также подлежит отклонению, поскольку каких-либо объективных доказательств, в том числе положительное заключение государственной экологической экспертизы Проекта рекультивации указанных земельных участков, Обществом представлено не было.
Остальные доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, и сводятся к переоценке доказательств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта, не установлено, оснований для пересмотра по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление Химкинского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО "Агросоюз Шереметьевский" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья С.Л. Белая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.