Судья Московского областного суда Магоня Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя МУП "СтройДвор" Михайлюка Р.А. на постановление Каширского городского суда Московской области от 20 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия Каширского муниципального района "СтройДвор" (далее МУП "СтройДвор"),
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Каширского городского суда Московской области от 20 ноября 2015 года МУП "СтройДвор", ИНН: 5019022494; КПП: 501901001; ОРГН: 1105019000525, юридический адрес: "данные изъяты", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности полигона твердых бытовых отходов по адресу: "данные изъяты", в районе Достоевского лесничества, юго-западнее кладбища "данные изъяты" кадастровый номер 50:37:0030106:2 на срок 90 (девяносто) суток.
Не согласившись с вынесенным постановлением, законный представитель МУП "СтройДвор" - Михайлюк Р.А., подал жалобу, в которой просит постановление суда отменить производство по делу прекратить, указывая на чрезмерную суровость назначенного юридическому лицу наказания.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение адвоката Пастухова В.О., действующего в защиту МУП "СтройДвор", суд второй инстанции оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не усматривает, однако, находит его подлежащим изменению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в период с "данные изъяты" по "данные изъяты" по адресу: "данные изъяты", юго-западнее кладбища "данные изъяты", проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что МУП "СройДвор" осуществляет размещение (захоронение) отходов на полигоне твердых бытовых отходов "Каширский", расположенном на земельной участке кадастровый номер 50:37:0030106:2 по вышеуказанному адресу без документов об установлении нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, чем нарушает ст. 11, 18 Федерального закона от "данные изъяты" N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от "данные изъяты" N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека и разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Статья 18 Федерального закона от "данные изъяты" N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определяет, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
По данному факту в отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Вина МУП "СройДвор" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, как обоснованно указал городской суд, в полном объеме подтверждается материалами дела, в том числе: приказом от "данные изъяты" N 1920-пр о проведении в отношении МУП "СройДвор" проверки; актом проверки от "данные изъяты"г. N 199-1920-А, протоколом об административном правонарушении от "данные изъяты", с которым законный представитель МУП "СройДвор" был согласен; решением Каширского городского совета народных депутатов "данные изъяты" "данные изъяты" от "данные изъяты"г. "Об утверждении акта выбора земельного участка под строительство городской свалки Каширскому управлению коммунального хозяйства из земель совхоза "Ожерельевский", Постановлением администрации Каширского муниципального района "данные изъяты" N 1300-пг от "данные изъяты", актом приема-передачи недвижимого имущества от "данные изъяты"г., лицензия от "данные изъяты"г., договором аренды "данные изъяты" земельного участка от "данные изъяты"г., уведомлением об отказе в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещения "данные изъяты" от "данные изъяты", "данные изъяты" от "данные изъяты"г., "данные изъяты" от "данные изъяты"г., учредительными документами МУП "СройДвор" и другими доказательствами по дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, городской суд пришел к обоснованному выводу о доказанности вины МУП "СройДвор" в совершении указанного правонарушения.
Действия МУП "СройДвор" правильно квалифицированы городским судом по ст. 8.2 КоАП РФ.
Сроки давности привлечении к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления городского суда, не допущено.
Вместе с тем, при проверке постановления в части назначения юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
В силу п. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в частности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах).
В соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В нарушение требований ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении не приведены мотивы назначения МУП "СройДвор" административного наказания в виде административного приостановления деятельности в максимальном размере - 90 суток, предусмотренном ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ и санкцией ст. 8.2 КоАП РФ.
Между тем, как усматривается из материалов дела, каких-либо смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств городским судом установлено не было.
При рассмотрении дела в Московском областном суде, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, защитник юридического лица не оспаривал, просил снизить размер назначенного наказания.
С учетом изложенного, и принимая во внимание характер совершенного МУП "СтройДвор" административного правонарушения, отсутствие в материалах дела сведений о том, что юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности, а назначенное городским судом наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток не соответствует тяжести совершенного правонарушения суд второй инстанции полагает возможным снизить назначенное административное наказание в виде административного приостановления деятельности до 60 (шестидесяти) суток.
На основании вышеизложенного и принимая во внимание то, что оспариваемое постановление исполнено частично, поскольку в соответствии с положениями ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ деятельность полигона твердых бытовых отходов на момент поступления в службу судебных приставов-исполнителей обжалуемого постановления уже была приостановлена по другому постановлению суда с 23 октября 2015 года, довод жалобы о назначении наказания в виде административного штрафа не подлежит удовлетворению.
Остальные доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения, не допущено, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Каширского городского суда Московской области от 20 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении МУП "СтройДвор" изменить, снизить срок назначенного административного наказания в виде административного приостановления деятельности до 60 (шестидесяти) суток.
В остальной части постановление Каширского городского суда Московской области от 20 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении МУП "СтройДвор" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Е.Г. Магоня
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.