Заместитель председателя Московского областного суда Боков К.И., рассмотрев жалобу защитника Горечевой А.О., действующей по ордеру в интересах Смагиной И. А. на постановление мирового судьи 74 судебного участка Клинского судебного района "данные изъяты" от "данные изъяты" и решение Клинского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч.1 и 5 ст. 19.30 КоАП РФ и ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Смагиной И. А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи 74 судебного участка Клинского судебногорайона "данные изъяты" от "данные изъяты"
Смагина И. А. "данные изъяты" года рождения, уроженка "данные изъяты", гражданка РФ, работающая ректором АНО ВПО "Институт информационных технологий, экономики и менеджмента, проживающая по адресу: "данные изъяты", Осенний бульвар, "данные изъяты",
признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1 и 5 ст. 19.30 КоАП РФ и ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Решением судьи Клинского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба защитника Горечевой А.О. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Горечева А.О, выражая несогласие с указанными судебными актами, просит об их отмене, ссылаясь на то, что в ходе судебного заседания "данные изъяты" мировым судьей принято решение о вызове в судебное заседание в качестве свидетеля должностное лицо, составившее протоколы об административном правонарушении, однако дело рассмотрено в ее отсутствие; мировой судья в своем постановлении, в нарушении требований ст. 29.10, 26.1 КоАП РФ не дала никакой правовой оценки представленным возражениям и доказательствам: Так, должностному лицу был предоставлен договор об оказании услуг питания от "данные изъяты" года, согласно которого горячее питание студентам и сотрудникам института осуществляется еженедельно с 12.00-14.00 в течение учебного года; наличие метериально-технического обеспечения, включающего в себя лекционные аудитории, оснащение лингафонным оборудованием, оборудованные мультимедийные средства обучения подтверждаются счетом от "данные изъяты" г, платежным поручением "данные изъяты" от "данные изъяты" г., товарным чеком от "данные изъяты" г., кроме того данное нарушение не указано в акте проверки Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки юридического лица от "данные изъяты"; должностному лицу и суду были предоставлены: программа итоговой аттестации и методические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика, программа итоговой аттестации и методические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 080100, рабочие программы, программа итоговой аттестации и методические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 080200; должностному лицу и суду были предоставлены Положение об аттестации научно-педагогических работников АНО ВПО "ИИТЭМ", утвержденное Приказом Ректора "данные изъяты" г.; был предоставлен акт проверки органом Государственного пожарного надзора юридического лица, который подтверждает наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания; должностному лицу органа административной юрисдикции было предоставлено Положение об аттестации научно-педагогических работников от "данные изъяты" г., в котором определен порядок проведения аттестации научно-педагогических работников; нормы права, на которые ссылается должностное лицо органа административной юрисдикции и которые якобы нарушила С. И.А., а именно : пункт 4 части 5 статьи 54 и п.3 части 5 статьи 54 Федерального закона от "данные изъяты" "Об образовании в Российской Федерации", в указанном Федеральном законе отсутствуют; договор, заключенный АНО ВПО "ИИТЭМ", содержит в себе все необходимые сведения, отраженные в ГК РФ и п. 12 Постановления Правительства РФ от "данные изъяты" "данные изъяты" "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"; доказательства, предоставленные должностным лицом суду недостаточны, составлены с нарушением закона, в них нет объективных данных.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы поданной в порядке ст.30.12-30.14 КоАП РФ, нахожу решение судьи Клинского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" подлежащим отмене.
При рассмотрении дела и жалобы судебными инстанциями установлено, что "данные изъяты" в 17 часов 00 минут по адресу: "данные изъяты" "А", в ходе плановой выездной проверки института, проведенной согласно Приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от "данные изъяты" N 287, установлен факт нарушения Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от "данные изъяты" N 966, а именно:
п.п. "а" п.6 Положения - лицензиатом не подтверждено использование на законном основании зданий для проведения практических занятий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по лицензионным программам;
п.п. "б" п.6 Положения - у лицензиата отсутствует минимально необходимый для реализации основной образовательной программы бакалавриата перечень материально-технического обеспечения, включающий в себя лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном и имеющие выход в сеть Интернет), кабинет для занятий по иностранному языку (оснащенный лингафонным оборудованием);
п.п. "б" п.6 Положения - у лицензиата отсутствует минимально необходимый для реализации ООП бакалавриата перечень материально-технического обеспечения, включающий в себя лингафонные кабинеты, аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения;
п.п. "б"п.6 Положения- у лицензиата отсутствует минимально необходимый для реализации ООП бакалавриата перечень материально-технического обеспечения, включающий в себя лингафонные кабинеты, аудио-видеокабинеты;
-ч.1 ст.37, п.2 ч.1 ФЗ от "данные изъяты" "Об образовании в РФ", п.п. " а" п.6 Положения- лицензиатом не созданы условия для охраны здоровья обучающихся в части организации питания;
-ч.2 ч.3 ст.41 ФЗ от "данные изъяты" "Об образовании в РФ", п.п. "в" п.6 Положения- лицензиатом не созданы условия для охраны здоровья обучающихся в части организации медицинской помощи;
- ст.12 ФЗ от "данные изъяты" "Об образовании в РФ", п.п. "г" п.6 Положения - основные образовательные программы разработаны с нарушением требований;
- ст.46 ФЗ от "данные изъяты" "Об образовании в РФ", п.п. "д" п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, раздела 111 Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздела "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" - у лицензиата отсутствуют документы, подтверждающие наличие у С. И.А., занимающей должность доцента кафедры научно-педагогического стажа не менее 3-х лет или ученого звания доцента; у Костина В.Н., Козищиной Т.К., Мочалина Н.Н., Болдыревой Н.Н., занимающих должности профессора-наличие ученой степени доктора наук; у Соколовой М.В., занимающей должность доцента кафедры - наличие ученой степени кандидата наук; у Мовсесяна А.Г., занимающего должность заведующего кафедрой - наличие научно-педагогического стажа работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры, не менее 5 лет;
- ст.12 ФЗ от "данные изъяты" "Об образовании в РФ", п.п."з" п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности - не подтверждено наличие безопасных условий при реализации образовательной деятельности;
- ст.12 ФЗ от "данные изъяты" "Об образовании в РФ", п.п."д" п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности - не определен порядок проведения аттестации научно- педагогических работников, не оформлена аттестационная комиссия.
Указанные действия должностного лица АНО ВПО "ИИТЭМ" квалифицированы по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Также в ходе плановой выездной проверки института были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования в части оказания платных образовательных услуг, а именно:
-в нарушение п.п. 7,8,12 Правил оказания платных услуг, у лицензиата отсутствует локальный нормативный акт, устанавливающий основания и порядок изменения стоимости платных образовательных услуг; не указана полная стоимость услуг за весь период обучения; устанавливается право образовательного учреждения изменять размер оплаты не только в зависимости от размера инфляции; не предусмотрены права заказчика, в случае оказания услуг недостаточного качества.
Указанные действия должностного лица АНО ВПО "ИИТЭМ" квалифицированы по ч. 1 ст. 19.30 КоАП РФ.
Также в ходе плановой выездной проверки института было выявлено, что в нарушение ч.2 ст.30 ФЗ от "данные изъяты" "Об образовании в РФ" у лицензиата отсутствует локальный нормативный акт, регулирующий правила приема обучающихся в учебном заведении;
В нарушение ч.4 ст.70 ФЗ от "данные изъяты" " Об образовании в РФ,п.30 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалиста, программам магистратуры на 2014/2015 учебный год, утвержденного приказом Минобрнауки России от "данные изъяты" N 3, лицензиатом при приеме на обучение в 2014 г. минимальное количество баллов установлено ниже количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалиста, в результате чего, в институт были зачислены незаконно абитуриенты: Базарбеков С.У., Гасантаев С.Г., Герасимова О.А., Глинская Я.Д., Сачков В.В.
Указанные действия должностного лица АНО ВПО "ИИТЭМ" квалифицированы по ч. 5 ст. 19.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. При этом судья (вышестоящее должностное лицо) не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).
Исходя из положений ст. 26.11 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судье надлежит проверить все доводы жалобы, которые должны быть оговорены в судебном акте, вынесенном по результатам рассмотрения жалобы.
Между тем, как следует из материалов дела, доводы, на которые ссылался защитник должностного лица в жалобе на постановление мирового судьи 74 судебного участка Клинского судебного района "данные изъяты" от "данные изъяты", не получили должной оценки при вынесении судьей решения.
Изложенное свидетельствует о том, что в ходе судебного разбирательства судья городского суда не выполнил требования ст. 24.1 и 26.1, 30.6 КоАП РФ, что не позволило ему всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи Клинского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" не может быть признано законным и подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Клинского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты"г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч.1 и 5 ст. 19.30 КоАП РФ и ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Смагиной И. А. - отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в Клинский городской суд "данные изъяты".
Заместитель председателя суда К.И. Боков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.