Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Набок Л.А.,
судей - Сафоновой Л.А. и Ласковской С.Н.,
при секретаре - Чуркиной С.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации г.о. Самара на решение Ленинского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
"Исковые требования Рамазановой Н.Г. и Рамазанова Р.А. о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации удовлетворить, признать за ними право общей долевой собственности на земельный участок, площадью 142,00 кв.м, расположенный по адресу: "адрес", с разрешенным видом использования под огородничество".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ласковской С.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Рамазанова Н.Г. и Рамазанов Р.А. обратились в суд с исковым заявлением к Министерству имущественных отношений Самарской области, Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации.
В обоснование заявленных требований истцы указали, что им на праве общей долевой собственности принадлежит жилой дом, 2-этажный, общей площадью 77,5 кв.м., расположенный по адресу: "адрес". Кроме того, им также принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, назначение: земли поселений, площадью 1068,20 кв.м., расположенный по тому же адресу. Рядом с земельным участком и жилым домом, которые находятся у истцов в собственности, расположен земельный участок, используемый ими под огородничество, с принадлежащим им земельным участком он имеет смежную границу. Рамазанова Н.Г. и Рамазанов Р.А. обращались в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлениями о предоставлении им в общую долевую собственность земельного участка, бесплатно, предполагаемое местоположение земельного участка по адресу: "адрес", предполагаемая площадь земельного участка 142,00 кв.м., предполагаемая цель использования земельного участка под приусадебный участок. Министерство имущественных отношений Самарской области направило Рамазановой Н.Г. и Рамазанову Р.А. уведомление об отказе в предоставлении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ N N со ссылкой на то, что использование испрашиваемого земельного участка не соответствует основным разрешенным видам использования земельных участков для данной территориальной зоны, определенного градостроительным регламентом. Министерство пришло к выводу, что были выявлены препятствия для предоставления соответствующего земельного участка в порядке приватизации.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, Рамазанова Н.Г. и Рамазанов Р.А. просили суд признать за ними право общей долевой собственности на земельный участок по ? доле за каждым, площадью 142,00 кв.м., расположенный по адресу: "адрес", с разрешенным видом использования под огородничество.
Определением Ленинского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация городского округа Самара (л.д. 45).
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Администрация городского округа Самара просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и на неправильное применение норм материального права. При этом ответчик в жалобе указывает на то, что разрешенный вид использования испрашиваемого земельного участка не соответствует градостроительным регламентам, на государственном кадастровом учете земельный участок не состоит, следовательно, на момент рассмотрения дела участок не образован как объект гражданских прав. Кроме того, размеры испрашиваемого земельного участка не соответствуют минимальным размерам, установленным статьей 13 Закона Самарской области "О земле", право на предоставление земельного участка бесплатно истцы не имеют.
В заседании судебной коллегии представители Рамазанова Н.Г. - Рамазанова О.А. и Милова И.Е., действующие на основании доверенности, возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом.
В силу ст. 327 и ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Рассмотрев дело в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, заслушав пояснения явившихся участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
В пунктах 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" установлено, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Принятое по делу решение суда не отвечает приведенным требованиям статьи 195 ГПК РФ.
В соответствии с положениями ст. ст. 328, 330 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда и принять по делу новое решение, если судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела и неправильно применены нормы материального права.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Рамазановой Н.Г. и Рамазанову Р.А. на праве общей долевой собственности принадлежит жилой дом, 2-этажный, общей площадью 77,5 кв.м., расположенный по адресу: "адрес".
Постановлением Главы г. Самары N от ДД.ММ.ГГГГ Рамазановой Н.Г., Рамазанову Р.А. и Ахмадуллиной Г.Х. предоставлен в общую долевую собственность бесплатно земельный участок площадью 1068 кв.м., занимаемый индивидуальным жилым домом с приусадебным участком, расположенный по адресу: "адрес" согласно проекту границ, прилагаемому к настоящему Постановлению и приложению.
ДД.ММ.ГГГГ Рамазанова Н.Г. и Рамазанов Р.А. обратились в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлениями о предоставлении в общую долевую собственность бесплатно земельного участка под огородничество, площадью 142,00 кв.м., расположенного по адресу: "адрес".
Из материалов дела также следует, что с аналогичным заявлением истцы обращались в Министерство имущественных отношений Самарской области ДД.ММ.ГГГГ г.
Уведомлением N N от ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущественных отношений Самарской области отказало заявителям в предоставлении земельного участка, поскольку согласно поступившим в Министерство сведениям Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N N, испрашиваемый земельный участок, в соответствии с действующими Правилами застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденными Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N N, находится в зоне многоэтажной жилой застройки 5-16 этажей (Ж-4). Использование земельного участка не соответствует основным разрешенным видам использования земельных участков для данной территориальной зоны. Поскольку федеральным законодательством установлен запрет на приватизацию земельных участков, цель использования которых не соответствует основным видам разрешенного использования, определенным градостроительным регламентом, правовые основания для предоставления в собственность испрашиваемого земельного участка отсутствуют.
Сведения об обжаловании истцами вышеуказанного отказа в предоставлении земельного участка в материалах гражданского дела отсутствуют.
По обращению истцов от ДД.ММ.ГГГГ специалистами ЗАО фирма "Горжилпроект" был подготовлен Проект установления границ земельного участка под приусадебный, в котором площадь участка определена в 142 кв.м. (с таблицей расстояний и
дирекционных углов). Аналогичные сведения о площади земельного участка содержатся в
Схеме расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте)
территории кадастрового квартала номер N.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что испрашиваемый под огородничество земельный участок имеет общую границу с земельным участком, площадью 1068,20 кв.м, по адресу: "адрес", который принадлежит Рамазановой Н.Г. и Рамазанову Р.А. на праве общей долевой собственности, спор по границам земельного участка с соседними землепользователями отсутствует, что подтверждается Актом согласования границ земельного участка. Фактически спорный участок граничит только с участком, находящимся в общей долевой собственности истцов. Красные линии не затронуты. Испрашиваемый истцами земельный участок сформирован и индивидуализирован в установленном законом порядке, а огородничество является разрешенным видом использования. Кроме того, предоставление испрашиваемого земельного участка необходимо помимо его использования под огородничество также для надлежащего технического обслуживания жилого дома, который находится в общей долевой собственности истцов. Право на приватизацию земельных участков Рамазанова Н.Г. и Рамазанов Р.А. ранее не использовали. При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что оснований, препятствующих приватизации спорного земельного участка не имеется.
Судебная коллегия считает указанный вывод суда неверным, противоречащим действующему законодательству, а решение суда подлежащим отмене ввиду нарушения и неправильного применения норм материального и процессуального права (пункт 4 части 1 статьи 330 ГПК РФ).
В силу ч. 1 ст. 36, ч. 1 ст. 46 Конституции РФ граждане вправе иметь в частной собственности землю, каждому гарантируется защита его прав и свобод.
В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и ВАС РФ от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, приобретаются в собственность в порядке, установленном земельным законодательством.
На основании п.1, п.2 ст.15 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Из пункта 2 статьи 235 Гражданского кодекса следует, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, отчуждается в собственность граждан и юридических лиц по решению собственника в порядке, предусмотренном законами о приватизации.
С указанными законоположениями согласуется статья 39.2 ЗК РФ устанавливающая, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса Российской Федерации
Единственным предусмотренным законодательством основанием возникновения права собственности граждан и юридических лиц (пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса) на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, являются сделки по предоставлению земельных участков в собственность граждан и юридических лиц, заключенные с уполномоченными органами публичной власти.
В соответствии с п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Статьей 2 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле" установлено, что земельные отношения на территории Самарской области регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Самарской области, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Самарской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 1 июля 2006 года были возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области на основании Постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 г. N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара".
Законом Самарской области от 29.12.2014 N 134-ГД (в редакции Закона Самарской области N 11-ГД от 26.02.2015) "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области, определении полномочий органов государственной власти Самарской области по предметам ведения субъектов Российской Федерации, наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории Самарской области и внесении изменения в статью 1 Закона Самарской области "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в г.о. Самара, с 01 марта 2015 г. возложены на органы местного самоуправления г.о. Самара.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 22 Устава г.о. Самара
исполнительно-распорядительным органом г.о. Самара является Администрация г.о.
Самара.
Согласно подпункту "з" пункта 2 статьи 25 Устава г.о. Самара, Администрация г.о. Самара осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством и законодательством Самарской области к полномочиям исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований и Уставом, решениями Думы городского округа Самара, постановлениями Администрации городского округа Самара - к полномочиям Администрации городского округа Самара.
В соответствии со ст. 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле" (в редакции, действующей на момент обращения истцов в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлениями о предоставлении в собственность спорного земельного участка) предоставление в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Самарской области. Земельные участки, в том числе с расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими гражданам на праве собственности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан бесплатно при наличии свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных зонированием территории, проводимым в соответствии с градостроительным законодательством, в том числе для огородничества.
Законом Самарской области от 15 июля 2013 г. N 69-ГД "О внесении изменений в Закон Самарской области "О земле" (вступил в законную силу 26 июля 2013 г.) статья 9
изложена в новой редакции, в которой установлены конкретные категории лиц, имеющих право на получение земельных участков в пределах границ муниципальных районов (городских округов) с численностью населения от 100 тысяч человек. Указанный перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, является исчерпывающим. Вместе с тем действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с предоставлением земельных участков, в отношении которых до вступления в силу настоящего Закона в орган, осуществляющий распоряжение земельными участками, были поданы заявления о предоставлении земельных участков. По смыслу ч. 2 ст. 2 Закона Самарской области от 02.07.2013 г. "О внесении изменений в Закон Самарской области "О земле" действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с предоставлением земельных участков, в отношении которых до 01 июля 2013 года в орган, осуществляющий распоряжение земельными участками, поданы заявления о предоставлении земельных участков.
Согласно п. 4 ст. 34 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2015 г.) орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 года N74, был утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством.
В силу п.п. 2.1, 2.2. указанного Порядка, граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в министерство имущественных отношений Самарской области заявление о предоставлении земельного участка. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Местоположение земельного участка определяется в соответствии с прилагаемым к заявлению о предоставлении земельного участка планом-схемой. Данный план-схема должен быть оформлен в соответствии с требованиями, установленными в отношении геодезической и картографической основы государственного кадастра недвижимости в статье 6 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно п. 2.4. Порядка, Министерство в рамках осуществления межведомственного информационного взаимодействия в течение 14 рабочих дней с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка направляет межведомственные запросы в органы и организации в целях получения документов и информации, позволяющих сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, а также наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ предусмотрено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Согласно ч. 1 ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что градостроительное зонирование осуществляется в населенных пунктах органами местного самоуправления путем утверждения правил землепользования и застройки.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
В силу частей 2, 3 статьи 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Из материалов дела следует, что согласно информации представленной Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N N в Министерство имущественных отношений Самарской области, земельный участок, площадью 142,00 кв.м., по адресу: "адрес", в соответствии с действующими Правилами застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденными Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61, находится в зоне многоэтажной жилой застройки 5-16 этажей (Ж-4).
Истцами указанный земельный участок используется под огородничество.
Вместе с тем, нахождение испрашиваемого земельного участка, в зоне многоэтажной жилой застройки 5-16 этажей (Ж-4), не означает, что любое лицо, может по своему усмотрению выбрать другой вид его разрешенного использования (под огородничество), изменить его и использовать по своему усмотрению без волеизъявления собственника (решения соответствующего уполномоченного органа).
Произвольное, не основанное на нормах действующего законодательства изменение вида разрешенного использования земельного участка не допускается.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" N 221- ФЗ от 24. 07. 2007 г. каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени на территории Российской Федерации государственный учетный номер (кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.
Земельный участок, как объект правоотношений, как предмет спора в суде должен иметь установленные и описанные в установленном законодательством порядке границы, границы должны быть согласованы со смежными землепользователями, должна быть установлена площадь земельного участка, участок должен иметь такие характеристики как целевое назначение и разрешенное использование, должен пройти государственный кадастровый учет.
Материалами дела подтверждается, что земельный участок, расположенный по адресу: "адрес" на государственном кадастровом учете не состоит, межевание участка не проводилось, его границы не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что предмет спора не определен.
Согласно статье 13 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле" минимальный размер земельного участка, предоставляемого гражданину в собственность бесплатно из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для огородничества составляет 0,06 гектара.
На основании ч. 3 ст. 9 Закона Самарской области "О земле" (в ред. Закона Самарской
области от 12.02.2007 N 8-ГД,), земельный участок из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размер которого менее минимальных размеров земельных участков, установленных статьей 13 настоящего Закона и муниципальным правовым актом об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых
гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства,
крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства,
дачного строительства и индивидуального жилищного строительства, может быть
предоставлен гражданину в собственность бесплатно однократно в случае
одновременного соблюдения следующих условий:
1) отсутствуют споры о границах земельного участка со смежными
землепользователями. При этом гражданином представляется акт согласования
местоположения границ испрашиваемого земельного участка, оформленный в
соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
2) земельный участок имеет общую границу с земельным участком, которым
гражданин обладает на праве собственности, или постоянного (бессрочного) пользования,
или пожизненного наследуемого владения;
3) минимальный размер земельного участка соответствует требованиям абзаца пятого настоящей части.
Минимальный размер земельного участка, указанного в абзаце первом настоящей части и предоставляемого для огородничества, дачного строительства, животноводства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, устанавливается равным его фактическому размеру.
В ходе судебного разбирательства достоверно установлено и не оспаривается Рамазановой Н.Г. и Рамазановым Р.А., что они являются собственниками земельного участка, площадью 1068 кв.м., занимаемого индивидуальным жилым домом с приусадебным участком, расположенного по адресу: "адрес", переданного им в общую долевую собственность бесплатно на основании Постановления Главы г. Самары N N от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, право на однократное получение в собственность земельного участка на бесплатной основе истцы использовали.
С учетом изложенного, заслуживают внимания доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что правовые основания для предоставления в собственность истцов бесплатно спорного земельного участка отсутствуют.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований Рамазановой Н.Г. и Рамазанова Р.А. к Министерству имущественных отношений Самарской области, Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара, Администрации городского округа Самара о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
Постановить по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Рамазановой Найди Галистиновны и Рамазанова Рената Анверовича к Министерству имущественных отношений Самарской области, Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара, Администрации городского округа Самара о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации - отказать.
Апелляционную жалобу Администрации городского округа Самара - удовлетворить.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.