Самарский областной суд в составе:
Председательствующего судьи Подольской А.А.
При секретаре судебного заседания Шабер И.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-622/15 по административному иску ООО "ФинСтрой-Сервис" об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛА:
ООО "ФинСтрой-Сервис" обратилось в суд с заявлением, указав, что является арендатором земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу "адрес". Кадастровая стоимость земельного участка определена в размере 19 942 898,85 руб. С указанным размером не согласны, поскольку согласно отчету, выполненному ООО " "данные изъяты"" рыночная стоимость земельного участка составляет 8 957 408 рублей по состоянию на 01.01.2013г.
Просят заявление об установление кадастровой стоимости земельного участка в размере ее рыночной стоимости удовлетворить.
Представители административного истца, Правительства Самарской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области, Министерства имущественных отношений Самарской области, мэрии г.о. Тольятти в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, причин не явки суду не сообщили.
Суд полагает в соответствии с положениями п.4 ст.246 КАС РФ возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с положениями пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" при подаче заявления об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости в силу взаимосвязанных положений пунктов 4 и 5 части 2 статьи 246 и пункта 2 части 1 статьи 248 КАС РФ необходимым документом является отчет, составленный на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости, а также подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков положительное экспертное заключение в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Отсутствие названных документов является основанием для оставления заявления без движения в соответствии со статьей 136 ГПК РФ, статьей 130 КАС РФ, а в случае неустранения указанных в определении судьи недостатков - основанием для его возвращения.
В материалы дела заявителем представлен отчет об оценке земельного участка, составленный ООО " "данные изъяты"" на 01.01.2013г., объект оценки с разрешенным использованием -для размещения гостевой (бесплатной) парковки легковых автомобилей, элементов благоустройства, для временного складирования (хранения) строительных материалов и иного имущества. Объекты-аналоги приняты как для производственных целей.
Вместе с тем, согласно сведениям кадастрового органа, подтвержденных кадастровой выпиской, разрешенный вид использования земельного участка - для размещения гостевой (бесплатной) парковки легковых автомобилей, элементов благоустройства, что соответствует коммерческому использованию.
Поскольку факт отсутствия необходимых документов, в том числе отчета об оценке, в отношении правильного вида разрешенного использования земельного участка, выяснился в ходе рассмотрения дела, суд выяснял вопрос о возможности в разумный срок предоставить отчет и положительное заключение на соответствующий объекту оценки земельный участок, для чего предоставлялся срок для устранения недостатков до 29.12.2015г. Недостатки в предусмотренный срок не устранены.
П.5 ч.1 ст.196 КАС РФ гласит, что суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Статья 197 КАС РФ закрепляет, что в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.
Копии определения суда об оставлении административного искового заявления без рассмотрения направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения, а в случае присутствия указанных лиц в судебном заседании вручаются им под расписку.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение суда об оставлении административного искового заявления без рассмотрения может быть подана частная жалоба.
При таких обстоятельствах, заявление подлежит оставлению без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.196 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление ООО "ФинСтрой-Сервис" об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N в размере его рыночной стоимости- оставить без рассмотрения.
Разъяснить, что оставление заявление без рассмотрения не препятствует повторному обращению с административным иском в общем порядке.
Определение суда может быть обжаловано в течение 15 дней в апелляционную инстанцию Самарского областного суда.
Председательствующий: подпись
Копия верна.
Судья
Секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.