Судья Верховного Суда Республики Алтай Антух Б.Е., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту прокурора г. Горно-Алтайска ФИО3 на решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от "дата", которым
постановление административной комиссии при Администрации города Горно-Алтайска от "дата" N по делу об административном, правонарушении, предусмотренном ст. 73 Закона Республики Алтай от 24 июня 2003 года N 12-8 "Об административных правонарушениях в Республике Алтай", вынесенное в отношении ФИО1, оставлено без изменения, протест прокурора г. Горно-Алтайска - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N от "дата" административной комиссией при Администрации города Горно-Алтайска ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 73 Закона Республики Алтай от 24 июня 2003 года N 12-8 "Об административных правонарушениях в Республике Алтай", и подвергнута административному штрафу в размере 500 рублей.
Решением судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от "дата", постановление административной комиссии при Администрации города Горно-Алтайска оставлено без изменения, протест прокурора г. Горно-Алтайска - без удовлетворения.
С указанным решением не согласился прокурор г. Горно-Алтайска и обратился с протестом в Верховный Суд Республики Алтай, в котором просит решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай и постановление Административной комиссии при Администрации г. Горно-Алтайска отменить, производство по делу прекратить.
Протест обоснован тем, что диспозиция ст. 73 Закона Республики Алтай от 24 июня 2003 года 12-8 "Об административных правонарушениях в Республике Алтай" является бланкетной, поскольку отсылает к "установленным органами местного самоуправления правилам благоустройства территорий". В постановлении по делу об административном правонарушении от "дата" пункт Правил благоустройства, содержания и уборки территории города Горно-Алтайска, утвержденных Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27 мая 2003 года N 9-10, который был нарушен ФИО1, не указан. Поскольку постановление о назначении ФИО1 административного наказания не вступило в законную силу, Закон Республики Алтай N 12-8 от 24 июня 2003 года утратил силу с 21 ноября 2015 года, то производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, заслушав прокурора ФИО2, ФИО1, поддержавших протест прокурора, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Судья, рассматривая протест прокурора на постановление административной комиссии при Администрации города Горно-Алтайска N от "дата", пришел к выводу, что ФИО1 была обосновано признана виновной и подвергнута административному штрафу за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 73 Закона Республики Алтай от 24 июня 2003 года N 12-8 "Об административных правонарушениях в Республике Алтай". При этом судьей было установлено, что порядок и срок привлечения к административной ответственности ФИО1 не нарушены, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления административной комиссии при Администрации города Горно-Алтайска, не имеется. Обжалуемое постановление обосновано, мотивировано и соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Нахожу данные выводы судьи Горно-Алтайского городского суда правильными.
Довод протеста прокурора о том, что в постановлении по делу об административном правонарушении от "дата" не указан пункт Правил благоустройства, содержания и уборки территории города Горно-Алтайска, утвержденных Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27 мая 2003 года N 9-10, который был нарушен ФИО1, был предметом рассмотрения судьи городского суда.
Данный довод был признан судьей не имеющим существенного значения и не влекущим отмены постановления по делу.
Нахожу данный вывод в данном случае обоснованным, так как в постановлении имеет место неуказание пункта нарушенных правил, но при этом в постановлении полно описано событие правонарушения, согласно которому "дата" в 15 часов 55 минут ФИО1 допустила нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий - допустила переполнение выгребной ямы по адресу: "адрес". При этом из протокола N об административном правонарушении от "дата" следует, что ФИО1 было допущено нарушение установленных органом местного самоуправления правил благоустройства, содержания и уборки территории установленных Городским Советом депутатов от 27 мая 2003 года п.п. 5.9, 5.10, 5.11, выразившиеся в том, что она допустила переливание выгребной ямы. Таким образом, в обоих процессуальных документах объективная сторона административного правонарушения описана надлежащим образом. Отсутствие указаний в постановлении на нарушение конкретного пункта правил нельзя при таких обстоятельствах признать существенным нарушением, влекущим отмену постановления по делу.
Учитывая вышеизложенное, нахожу, что довод протеста о том, что обжалуемое постановление не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку в нем отсутствует ссылка на пункт Правил благоустройства, содержания и уборки территории г. Горно-Алтайска, который был нарушен ФИО1, не влечет отмену данного постановления и, соответственно, решения судьи.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: статья названного Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу. Данные требования к постановлению по настоящему делу выполнены.
Довод о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с тем, что постановление о назначении ФИО1 административного наказания не вступило в законную силу, а Закон Республики Алтай N 12-8 от 24 июня 2003 года утратил силу с 21 ноября 2015 года, также нахожу несостоятельным.
Из пояснений ФИО1 следует, что она оплатила штраф, что свидетельствует о том, что постановление исполнено.
Из материалов дела следует, что ФИО1 была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 73 Закона Республики Алтай от 24 июня 2003 года N 12-8 "Об административных правонарушениях в Республике Алтай", который действовал на момент совершения ей правонарушения и за нарушение которого гражданином предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 500 до 5 000 рублей.
"дата" вступил в законную силу Закон Республики Алтай от 10 ноября 2015 года N 69-РЗ "Об административных правонарушениях в Республике Алтай", которым Закон Республики Алтай от 24 июня 2003 года N 12-8 "Об административных правонарушениях в Республике Алтай" был признан утратившим силу, но при этом декриминализация правонарушения, совершенного ФИО1, не произошла и соответствует ст. 29, согласно которой предусматривается ответственность за нарушение требований муниципальных нормативных актов, касающихся обеспечения благоустройства, за что предусматривается наказание на граждан в виде административного штрафа в размере от 1 500 рублей до 2 500 рублей.
Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что декриминализация правонарушения, совершенного ФИО1, не произошла, а был принят Закон Республики Алтай "Об административных правонарушениях в Республике Алтай" в новой редакции, которая не освобождает последнюю от административной ответственности и не смягчает назначенное ей наказание, поэтому не влечет для ФИО1 каких-либо юридических последствий.
Принимая во внимание вышеизложенное, полагаю, что при рассмотрении данного дела каких-либо нарушений требований КоАП РФ не допущено, вынесенное по результатам рассмотрения дела постановление и решение мотивированы, в нем приведены юридически значимые для дела обстоятельства, наказание, предусмотренное санкцией данной статьи, ФИО1 назначено в соответствии с требованиями закона, действующим на момент совершения правонарушения, с учетом тяжести совершенного правонарушения и данных о личности правонарушителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от "дата" по протесту прокурора г. Горно-Алтайска на постановление административной комиссии при Администрации г. Горно-Алтайска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 73 Закона Республики Алтай от 24 июня 2003 года N 12-8 "Об административных правонарушениях в Республике Алтай", в отношении ФИО1 оставить без изменения, протест прокурора г. Горно-Алтайска - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Алтай Б.Е. Антух
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.