Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:
председательствующего - Красиковой О.Е.,
судей - Кокшаровой Е.А., Имансакиповой А.О.,
при секретаре - С. А.И.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Министерства регионального развития Республики Алтай Э.С.Х. на решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 30 сентября 2015 года, которым
административное исковое заявление Ш.Л.Н. к Министерству регионального развития Республики Алтай о признании незаконным отказа на получение социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения удовлетворено.
Отказ Министерства регионального развития Республики Алтай во включении Широковой Лидии Николаевны в список граждан на получение социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае - июне 2014 года на территории Республики Алтай, выраженный в письме от "дата". N, признан незаконным.
На Министерство регионального развития Республики Алтай возложена обязанность в течение трех рабочих дней со дня получения копии настоящего решения суда включить Ш.Л.Н. в список граждан на получение социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае - июне 2014 года на территории Республики Алтай, в связи с повреждением жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес".
На Министерство регионального развития Республики Алтай возложена обязанность в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу сообщить Горно-Алтайскому городскому суду Республики Алтай о его исполнении.
Заслушав доклад судьи Имансакиповой А.О., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ш. Л.Н. обратилась в суд с административным иском к Министерству регионального развития Республики Алтай о признании незаконным отказа на получение социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 г., мотивируя требования тем, что при обращении к административному ответчику с заявлением о предоставлении социальной выплаты на проведение капитального ремонта, было отказано по причине того, что она обратилась с заявлением после установленного срока подачи документов.
Судом вынесено указанное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит представитель Министерства регионального развития Республики Алтай Э. С.Х., указывая, что вынесенное решение противоречит действующему законодательству. Судом не принято во внимание то, что Ш. Л.Н. с заявлением о предоставлении социальной выплаты на проведение капитального ремонта своего жилого дома обратилась в Министерство регионального развития Республики Алтай по истечении срока, установленного Порядком предоставления социальной выплаты гражданам на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай, утвержденного Постановлением Правительства Республики Алтай от 13 октября 2014 года N.
Исследовав материалы дела, заслушав Ш. Л.Н., полагавшую решение законным и обоснованным, обсудив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу судебного решения по доводам жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с нормами п. "з" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п. 12 ч. 2 ст. 1 Закона Республики Алтай от 27 ноября 2012 года N 63-РЗ "О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" принято Постановление Правительства Республики Алтай N 295 от 13 декабря 2014 года "Об утверждении Порядка предоставления социальной выплаты гражданам на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай".
Согласно п. 3 Порядка, право на получение социальной выплаты имеют граждане, являющиеся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений на территории Республики Алтай, поврежденных в результате паводков и требующих капитального ремонта, проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, и не имеющим другого жилого помещения, пригодного для проживания.
Пунктом 4.1 Порядка, установлено право граждан, указанных в п. 3 на обращение за социальной выплатой до 15 апреля 2015 года (включительно).
Как следует из материалов дела и установлено судом, Ш. Л.Н. является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: "адрес".
"дата" Ш. Л.Н. обратилась в Министерство регионального развития Республики Алтай с заявлением о предоставлении социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", поврежденного в результате чрезвычайной ситуации и требующего проведения капитального ремонта. К заявлению приложила необходимые документы, в том числе акт визуального обследования технического состояния строительных конструкций и элементов в жилом доме поврежденного в результате паводка от "дата" и заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от "дата", согласно которым принято решение о проведение капитального ремонта.
"дата" Ш. Л.Н. было отказано в предоставлении социальной выплаты в связи с тем, что она не имеет права на получение социальной выплаты, поскольку заявление и документы на предоставление социальной выплаты были ею предоставлены 02.06.2015 года, т.е. после установленного срока подачи документов до 15.04.2015 года (включительно).
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что пропуск установленного срока подачи документов за социальной выплатой не является основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты на проведение капитального ремонта поврежденного во время паводка жилого помещения.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции, находит его обоснованным, соответствующим исследованным в ходе судебного заседания обстоятельствам дела и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Соглашаясь с выводом суда первой инстанции, судебная коллегия принимает во внимание то обстоятельство, что изменения в вышеуказанный Порядок в части установления предельного срока обращения граждан за социальной выплатой до 15 апреля 2015 года были внесены 19 марта 2015 года и вступили в законную силу 02 апреля 2015 года, т.е., данным нормативным актом срок обращения граждан за выплатой сокращен, и фактически составил 13 дней со дня его вступления в законную силу.
При этом, судебная коллегия учитывает положение абз. 2 п. 12 Постановления Правительства РФ от 07 мая 2015 года N447 "О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации", согласно которому при наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке трансфертов указанный остаток в соответствии с решением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются трансферты.
Анализ указанных положений законодательства позволяет сделать вывод о возможности в исключительных случаях обратиться с заявлением за пределами установленного срока.
Поскольку акт визуального обследования технического состояния строительных конструкций и элементов в жилом доме поврежденного в результате паводка и заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания были составлены 29.04.2015 года - после срока, установленного п. 4.1 Порядка, судебная коллегия приходит к выводу о том, что Ш. Л.Н. по уважительным причинам пропустила срок подачи заявления в Министерство регионального развития Республики Алтай, в связи с чем имеет право на меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай, в связи с повреждением жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес". В свою очередь, права ответчика в данном случае не нарушаются, поскольку как указано выше, Министерство регионального развития Республики Алтай имеет право использовать остатки трансфертов прошлого года в очередном финансовом году.
Кроме того, судебная коллегия считает необходимым отметить, что по состоянию на 15 июля 2015 года, на момент отказа истцу в получении социальной выплаты, пропуск срока обращения за социальной выплатой как основание для отказа в выплате не был указан в п. 9 Порядка.
Таким образом, в ходе разбирательства судом были установлены все правовые и фактические основания для принятия решения. Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции правильными и обоснованными, а доводы жалобы не влекущими отмену решения суда.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 30 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства регионального развития Республики Алтай Э.С.Х. - без удовлетворения.
Председательствующий - О.Е. Красикова
Судьи - Е.А. Кокшарова
А.О. Имансакипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.