Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.Р. Фатхутдинов при секретаре судебного заседания А.В. Каримовой рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Д.В. Тагировой, представляющей интересы ЗАО "Бизнес-центр "Журналистов", на решение судьи Советского районного суда города Казани от 13 октября 2015 года, вынесенное по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО "Бизнес-центр "Журналистов".
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Д.В.Тагирову, представляющую интересы ЗАО "Бизнес-центр "Журналистов" и поддержавшую жалобу, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 107-2015-207 заместителя начальника ОНД города Казани по Советскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Татарстан А.В. Старкова от 24 августа 2015 года ЗАО "Бизнес-центр "Журналистов" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 160 000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда города Казани от 13 октября 2015 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель просит решение судьи районного суда и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела и доводов заявителя свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно части 4 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В статье 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" указано, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
- собственники имущества;
- лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
В силу пункта 61 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 (ред. от 10.11.2015) "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации") руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
Из материалов дела усматривается, что 8 июля 2015 года в 16 часов 00 минут в ходе проведенной уполномоченными лицами внеплановой выездной проверки в отношении ЗАО "Бизнес-центр "Журналистов", расположенного "адрес", установлено следующие нарушения требований пожарной безопасности, а именно: не подтвержден расход воды на наружное пожаротушение; лестницы сообщения между подвальным этажом и первым этажом не выгорожены противопожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре; помещение, в котором расположена лестница 2-го типа (022) не отделено от примыкающих помещений противопожарными перегородками 1-го типа; не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре из коридоров длиной более 15 метров и без естественного освещения общественных зданий; высота ступеней марша лестницы помещения 013 превышает нормативные показатели; помещения разных классов функциональной пожарной опасности не разделены противопожарными преградами, а именно, в противопожарных проемах, отделяющих помещения складского и производственного назначения не установлены противопожарные двери, в том числе помещение N 310, серверной на 3 этаже, АТС на 1 этаже, помещений NN 103, 009, 105, 010, 002, 001, 004, 003, 005; на перепадах высот в полу не предусмотрены лестницы с числом ступеней не менее трех или пандус с уклоном 1:6, в том числе помещение N 013; не на всех дверях складского помещения и производственного назначения отсутствует обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в том числе помещения NN 413, 310, АТС на 1 этаже, помещения NN 103, 009, 010, 002, 001, 004, 003, 005; допускается хранение сгораемых предметов под лестничными маршами; допущен демонтаж дверей, препятствующих распространению опасных факторов пожара; не представлены документы, подтверждающие эксплуатационные испытания содержания наружных пожарных лестниц и ограждения по периметру кровли; допущено сужение ширины эвакуационных выходов менее 0,8 метров, в том числе помещения NN 311б, 114, 115, 113, 112; допускается загромождение путей эвакуации различными предметами в коридора здания, в том числе АО "данные изъяты", помещений NN 215, 010, 004; в месте расположения приемно-контрольного прибора автоматической пожарной сигнализации не предусмотрено аварийное освещение; помещения здания не в полном объеме защищено автоматической установкой пожарной сигнализации (пространство за подвесным потолком) и не представлено нормативное обоснование отсутствия данной необходимости; приборы приемно-контрольные автоматической пожарной сигнализации помещений, оборудованные самостоятельными системами, в том числе помещений
NN 105, 013, 002, установлены вне помещения с круглосуточным пребыванием дежурного персонала и не защищены от несанкционированного доступа в соответствии с нормами; допускается размещение летнего кафе помещения N 105 в противопожарных расстояниях между зданиями, а также разведение костров с целью приготовления пищи; допускается размещение помещений NN 115, 114, 113, 112 на путях эвакуации и выполненных материалом с неисследованными показателями пожарной опасности; не представлен журнал учета очистных работ вытяжных устройств от пожароопасных отложений.
Указанное обстоятельство подтверждается: протоколами об административных правонарушениях, составленными в отношении ЗАО "Бизнес-центр "Журналистов"; распоряжением N 235 заместителя начальника ОНД города Казани по Советскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Татарстан А.В. Старкова от 29 июня 2015 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ЗАО "Бизнес-центр "Журналистов"; актом проверки ЗАО "Бизнес-центр "Журналистов" от 8 июля 2015 года, и другими доказательствами, имеющимися в деле об административном правонарушении.
Все собранные доказательства были оценены судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
При таких обстоятельствах судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ЗАО "Бизнес-центр "Журналистов" состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации.
Административное наказание ЗАО "Бизнес-центр "Журналистов" назначено в соответствии с санкцией частей 1 и 4 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации.
Доводы заявителя о том, что судьей районного суда не были выполнены требования, предусмотренные статьей 24.1 КоАП Российской Федерации, о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств по данному делу, являются несостоятельными.
Представленные материалы свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ЗАО "Бизнес-центр "Журналистов" состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации.
Утверждение заявителя о том, что ответственность за нарушение противопожарного режима несут арендаторы, согласно договору аренды нежилого объекта недвижимости, не имеет правового значения для разрешения данного дела. Наличие указанных договоров не исключает ответственности ЗАО "Бизнес-центр "Журналистов", как собственника имущества (здания), за нарушения требований пожарной безопасности.
Довод заявителя о том, что в адрес ЗАО "Бизнес-центр "Журналистов" не было направлено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки, неубедителен, поскольку указанное распоряжение было получено представителем ЗАО "Бизнес-центр "Журналистов" А.А. Шамсутдиновым на основании надлежащей доверенности 30 июня 2015 года в 11 часов 00 минут, что подтверждается его подписью на данном распоряжении (л.д. 12).
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, влекущих безусловную отмену решения судьи районного суда, при рассмотрении жалобы не допущено.
Решение судьи районного суда и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьей 29.11, пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение судьи Советского районного суда города Казани от 13 октября 2015 года по данному делу оставить без изменения, жалобу
Д.В. Тагировой, представляющей интересы ЗАО "Бизнес-центр "Журналистов", - без удовлетворения.
Судья Р.Р. Фатхутдинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.