Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе
председательствующего судьи Мартыновой Т. А.
и судей Баталовой С.В., Черниковой О.Ф.,
при секретаре Жёлтиковой Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове гражданское дело по апелляционной жалобе КОГКУ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Яранском районе" на решение Санчурского районного суда Кировской области от 18 сентября 2015 года, которым удовлетворены исковые требования Поповой А. А. к Управлению образования администрации Санчурского района Кировской области, КОГКУ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Яранском районе" отдел в пгт. Санчурск о праве на получение мер социальной поддержки.
Заслушав доклад судьи Баталовой С.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Попова А. А. обратилась в суд с иском к КОГКУ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Яранском районе" о признании за ней права на меры социальной поддержки.В обоснование иска указала, что работала в МКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальной (коррекционной) школе-интернат пгт. Санчурск Кировской области с 27.02.1990 года. 03.09.2012 года она была уволена в связи с ликвидацией школы-интерната и встала на учет в Центр занятости населения пгт. Санчурск. По представлению КОГКУ Центр занятости населения Яранского района с 27.08.2013 ей назначена трудовая пенсия по старости досрочно в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"и с этой же даты назначены меры социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и энергоснабжением. Однако с 01.06.2015 года меры социальной поддержки ей отменены. Указывая на то, что на момент ликвидации школы-интерната пользовалась мерами социальной поддержки по оплате отопления и электроснабжения, имеет непрерывный педагогический стаж более 10 лет, Попова А.А. просила признать за ней право на меры социальной поддержки, предусмотренные законом Кировской области "Об образовании в Кировской области", обязать Управление образования администрации Санчурского района Кировской области выдать справку, подтверждающую право на предоставление мер социальной поддержки как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию, обязать КОГКУ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Яранском районе" отдел в пгт Санчурск предоставить Поповой А.А. меры социальной поддержки как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию с даты отмены, то есть с 01.06.2015.
Судом постановлено решение об удовлетворении исковых требований.
С вынесенным решением не согласен представитель КОГКУ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Яранском районе", в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. В обоснование жалобы указывает, что на момент выхода на пенсию Попова А. А. фактически не имела права пользоваться мерами социальной поддержки, предоставляемыми педагогам, поскольку непосредственно перед выходом на пенсию в образовательном учреждении не работала, состояла на учете в службе занятости.
В возражениях на жалобу Попова А.А. указала на законность постановленного судом решения и отсутствие оснований для удовлетворения жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения Поповой А.А., возражавшей против удовлетворения жалобы, обсудив доводы жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 8 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 20.1 Закона Кировской области от 11.02.2003 N133-ЗО "Об образовании в Кировской области" (действовавшей на момент спорных правоотношений) руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам образовательных учреждений (за исключением совместителей), вышедшим на пенсию, при условии, что непосредственно перед выходом на пенсию они проработали не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, и пользовались (имели право пользоваться) бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением (электроснабжением), в том числе путем компенсации 100 процентов расходов в виде ежемесячной денежной выплаты, или компенсацией в размере 100 процентов расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты, и проживающим в указанных населенных пунктах, предоставляется компенсация в размере 100 процентов расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты.
Аналогичная норма закреплена ст. 15 Закона Кировской области от 14.10.2013 года "Об образовании в Кировской области", вступившего в силу с 1 января 2014 года.
Согласно п. 2 ст. 28 Закона РФ от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получает пособие по безработице, не прерывает трудового стажа.
В силу ч. 2 ст. 32 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.
Из материалов дела следует, что Попова А. А., "дата" года рождения, проживает в пгт. "адрес".
Согласно трудовой книжке в период с 27 февраля 1990 года по 03 сентября 2012 года Попова А.А. работала в МКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школе-интернате для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья 8 вида пгт. Санчурск Кировской области в должности заведующей школьной библиотекой.
В период работы истцу, как педагогическому работнику образовательного учреждения, работающему и проживающему в сельской местности, предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и электроснабжения. Согласно справке Управления образования администрации "адрес" возмещение расходов по коммунальным услугам произведено до "дата".
В связи с ликвидациейшколы-интерната с 03 сентября 2012 года Попова А.А. была уволена по п.1 ч.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ.
Согласно справке КОГКУ "Центр занятости населения Яранского района" в период с 05 сентября 2012 года по 05 сентября 2013 года Попова А.А. состояла на учете в отделе трудоустройства Санчурского района. Период получения пособия по безработице с 04 декабря 2012 года по 26 августа 2013 года засчитывается в страховой стаж истца.
27 августа 2013 года Поповой А.А. по представлению службы занятости назначена досрочная трудовая пенсия по старости до достижения пенсионного возраста в соответствии с ч. 2 ст. 32 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации".
После назначения пенсии Поповой А.А., как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию, предоставлялись меры социальной поддержки с 27 августа 2013 года по 01 июня 2015 года.
Таким образом, Попова А.А. на момент увольнения из образовательного учреждения проработала не менее 10 лет в образовательном учреждении, расположенном в поселке городского типа; проживала и до настоящего времени проживает в поселке городского типа; на день увольнения с работы 03 сентября 2012 года пользовалась компенсацией расходов на оплату жилого помещения, отопления и электроснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты; сразу после увольнения из образовательного учреждения в связи с его ликвидацией встала на учет в органах службы занятости, при этом трудоустроена не была и имела право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии необходимых условий для предоставления истцу компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения, установленной для педагогических работников, вышедших на пенсию. Судом верно указано, что после назначения досрочной трудовой пенсии по старости Попова А.А. имела право на получение мер социальной поддержки через Санчурский отдел КОГКУ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Яранском районе".
Доводы жалобы об отсутствии у Поповой А. А. права на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и электроснабжения, поскольку непосредственно перед выходом на пенсию истец не работала в образовательном учреждении, судебная коллегия находит несостоятельными. Право на назначение досрочно трудовой пенсии по старости на день увольнения с работы у Поповой А. А. установлено и не может быть поставлено в зависимость от фактической даты назначения пенсии.
Судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным. Приведенные в судебном решении выводы об обстоятельствах дела убедительно мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и в жалобе не опровергнуты.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию ответчика в суде первой инстанции, были предметом оценки суда и не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на переоценку доказательств, оснований для которой не имеется. Новых обстоятельств, имеющих правовое значение для разрешения спора, апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Санчурского районного суда Кировской области от 18 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.