Заместитель председателя Калининградского областного суда Мухарычин В.Ю., рассмотрев жалобу старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Зеленоградскому району Калининградской области Д. на вступившие в законную силу решение Зеленоградского районного суда Калининградской области от 22 июля 2015 года, решение Калининградского областного суда от 10 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации МО "Зеленоградское городское поселение",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. начальника отделения ГИБДД ОМВД России по Зеленоградскому району от 30 апреля 2015 года администрация МО "Зеленоградское городское поселение" была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Решением Зеленоградского районного суда Калининградской области от 22 июля 2015 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях администрации МО "Зеленоградское городское поселение" состава административного правонарушения.
Решением Калининградского областного суда от 10 сентября 2015 года решение Зеленоградского районного суда Калининградской области от 22 июля 2015 года оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в Калининградский областной суд 10 ноября 2015 года, заявитель просит отменить решение Зеленоградского районного суда Калининградской области от 22 июля 2015 года и решение Калининградского областного суда от 10 сентября 2015 года.
От администрации МО "Зеленоградское городское поселение" возражений на жалобу не поступило.
Определением и.о. заместителя председателя Калининградского областного суда от 11 ноября 2015 года жалоба принята к рассмотрению.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации МО "Зеленоградское городское поселение" истребовано в Калининградский областной суд 11 ноября 2015 года, поступило 24 ноября 2015 года.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, нахожу решение Зеленоградского районного суда Калининградской области от 22 июля 2015 года, решение Калининградского областного суда от 10 сентября 2015 года подлежащими оставлению без изменения.
Как усматривается из материалов дела, постановлением и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по Зеленоградскому району от 30 апреля 2015 года администрация МО "Зеленоградское городское поселение" была привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в несоблюдении требований п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р-50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов" при содержании проезжей части дороги по ул. Потемкина в г. Зеленоградске, допустив образование на ней выбоин и ям длиной от 3,5 м до 4 м, шириной от 70 см до 1,50 м, глубиной от 5 см до 6 см.
Проверяя законность вышеназванного постановления должностного лица по жалобе администрации МО "Зеленоградское городское поселение" и прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях последней состава административного правонарушения, судья Зеленоградского районного суда Калининградской области исходил из того, что наличие дефектов дороги на ул. Потемкина в г. Зеленоградске было выявлено после окончания зимнего периода, при этом отсутствуют доказательства того, что эти дефекты существовали длительное время, и администрация, зная о них, не приняла мер по их устранению. Напротив, получив предписание об устранении выявленных 17 апреля 2015 года нарушений, администрация исполнила его в установленный в нем срок.
Оспаривая вышеназванное постановление Зеленоградского районного суда Калининградской области от 22 июля 2015 года, а также решение Калининградского областного суда от 10 сентября 2015 года об оставлении его без изменения, заявитель в жалобе выражает несогласие с выводами суда об отсутствии в действиях (бездействии) администрации МО "Зеленоградское городское поселение" состава административного правонарушения. Указывает, что при вынесении решения судом не были полно и всестороннее исследованы имеющиеся в деле доказательства. Обращает внимание на то, что у ОГИБДД ОМВД России по Зеленоградскому району имелись законные основания для привлечения администрации МО "Зеленоградское городское поселение" к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку совершенное органом местного самоуправления административное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении администрации к исполнению своих публично-правовых обязанностей, непроявлении должной степени осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Последующее устранение администрацией МО "Зеленоградское городское поселение" нарушений свидетельствует о том, что она имела реальную возможность своевременно исполнить возложенные на нее законодательством обязанности, но не предприняла для этого надлежащих и достаточных мер.
Данные доводы проверены, однако, учитывая, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок привлечения администрации МО "Зеленоградское городское поселение" к административной ответственности истек, а в силу ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности обсуждаться не может, не влекут отмену оспариваемых заявителем судебных актов.
Более того, Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Оспаривая состоявшиеся по делу судебные постановления, заявитель, ссылаясь на п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указывает на незаконность оставления судьей Калининградского областного суда без изменения решения Зеленоградского районного суда Калининградской области. Полагает, что судья Калининградского областного суда должен был отменить решение Зеленоградского районного суда Калининградской области от 22 июля 2015 года и прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Данные доводы проверены, однако, учитывая, что изменение основания прекращения дела с отсутствия состава правонарушения на истечение срока давности привлечения к административной ответственности влечет изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено постановление по делу, и, безусловно, ухудшает его положение, что по истечении срока давности привлечения к административной ответственности в силу ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях недопустимо, являются несостоятельными.
Иных доводов жалоба не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Зеленоградского районного суда Калининградской области от 22 июля 2015 года, решение Калининградского областного суда от 10 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации МО "Зеленоградское городское поселение" оставить без изменения, жалобу старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Зеленоградскому району Калининградской области Д. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Калининградского областного суда В.Ю. Мухарычин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.