Заместитель председателя Калининградского областного суда Мухарычин В.Ю., рассмотрев жалобу директора Некоммерческого образовательного учреждения "Учебно-методический центр "Альголь" Б. на вступившее в законную силу постановление и.о. мирового судьи 6-го судебного участка Центрального района г. Калининграда от 24 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи 6-го судебного участка Центрального района г. Калининграда от 24 марта 2015 года НОУ "УМЦ "Альголь"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поступившей в Калининградский областной суд 12 ноября 2015 года, заявитель просит отменить состоявшееся судебное постановление, производство по делу прекратить либо привлечь к административной ответственности должностное лицо (директора Б.) с наложением на него минимально возможного административного наказания.
Определением заместителя председателя Калининградского областного суда от 16 ноября 2015 года жалоба принята к рассмотрению, истребовано дело об административном правонарушении в отношении НОУ "УМЦ "Альголь", которое поступило в Калининградский областной суд 18 ноября 2015 года.
Проверив в соответствии с требованиями ст. 30.16 КоАП РФ дело в полном объеме, нахожу состоявшееся судебное постановление подлежащим оставлению без изменения.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ наступает за нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод.
В силу требований ч. 7 ст. 28 ФЗ "Об образовании" образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции.
В соответствии с п. 21 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет".
Согласно ч. 1-3 ст. 29 вышеуказанного закона образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность всей перечисленной в данном пункте информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом "данные изъяты", подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.
Как усматривается из материалов дела, Службой по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области в ходе выездной проверки выявлено, что должностные лица НОУ "УМЦ "Альголь" не разместили в установленный срок на сайте Учреждения необходимую информацию, а именно: копии устава образовательной организации, локальные нормативные акты, отчет о результатах самообследования, предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, учебный план с приложением его копии, аннотации к рабочим программам и их копии; методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса; не заполнены подразделы: "материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса", "финансово-хозяйственная деятельность" и "вакантные места для приема". Вышеуказанным бездействием НОУ "УМЦ "Альголь" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ - нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций.
Вина НОУ "УМЦ "Альголь" в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении N от 02 февраля 2015 года (л.д. 3-6), приказом Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области от 25 декабря 2014 года о проведении проверки в отношении НОУ "УМЦ "Альголь" (л.д. 7-9), актом проверки N от 30 января 2015 года НОУ "УМЦ "Альголь", приказом об организации исполнения полномочия Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области по составлению протоколов об административных правонарушениях в сфере образования N от 17 июня 2011 года.
Названные выше доказательства, которым в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судебной инстанцией дана надлежащая оценка, являются достаточными для установления вины НОУ "УМЦ "Альголь" в совершении указанного административного правонарушения.
Оспаривая состоявшееся судебное постановление, заявитель указывает, что НОУ "УМЦ "Альголь" не совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ, поскольку объективной стороной правонарушения является нарушение или незаконное ограничение прав и свобод обучающихся, в то время как права последних затронуты не были. Заявитель полагает, что в нарушение закона акт проверки и протокол об административном правонарушении не были подписаны руководителем Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области, а судом первой инстанции не были проверены полномочия инспектора А. и вышеназванной Службы по выявлению и составлению протокола об административном правонарушении в отношении общества.
Вышеперечисленные доводы не могут повлечь отмену постановления суда первой инстанции по следующим основаниям.
В нарушение п. 2 ст. 29 Федерального закона Российской Федерации N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и п. 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года N 582, на официальном сайте (http://algolpro.ru/) информация о НОУ "УМЦ "Альголь" не размещается и не обновляется в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Ссылки заявителя на возможность обучающихся ознакомиться с необходимыми документами на стендах в учебных помещениях, а также в классах в специальных папках, не освобождало образовательное учреждение от обязанности размещать необходимую информацию в сети "Интернет", а невыполнение названной обязанности не освобождало от административной ответственности. Таким образом, действия привлекаемого лица образуют объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения, поскольку нарушили права участников образовательного процесса НОУ "УМЦ "Альголь" в части открытости и общедоступности информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности НОУ "УМЦ "Альголь".
Согласно п. 90 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протокол о данных административных правонарушениях могут составлять должностные лица органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением законодательства в области образования. На территории Калининградской области таким органом является Служба по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области. Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом и оформлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Каких-либо процессуальных нарушений при оформлении административного материала не допущено.
Довод об отсутствии в протоколе об административном правонарушении подписи руководителя Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области не влечет отмену судебного акта, так как данное требование не предусмотрено действующим законодательством.
Принимая во внимание, что настоящее дело рассмотрено полно, объективно, вина НОУ "УМЦ "Альголь" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ, нашла свое подтверждение, а наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела и в соответствии с санкцией данной статьи, оснований для отмены судебного постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи 6-го судебного участка Центрального района г. Калининграда от 24 марта 2015 года оставить без изменения, а жалобу директора Некоммерческого образовательного учреждения "Учебно-методический центр "Альголь" Б. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Калининградского областного суда В.Ю. Мухарычин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.