Судья Калининградского областного суда Быстрова М.А., при секретаре Овсепян Л.Т., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Калининградской области Центрального управления Ростехнадзора Васильева В.А. на решение Гурьевского районного суда Калининградской области от 10 сентября 2015 года, которым постановление государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью Калининградской области Центрального управления Ростехнадзора от 14 августа 2015 года N о наложении на генерального директора ООО "Калининградагропромкомплект" Осипцову Н.В. административного наказания по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, отменено, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заслушав представителей Центрального управления Ростехнадзора - Васильева А.Л., Кошарной Г.А., поддержавших доводы жалобы, возражения на жалобу Осипцовой Н.В. и ее представителя Смирновой И.Л., исследовав письменные материалы дела, судья,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью Калининградской области Центрального управления Ростехнадзора от 14 августа 2015 года N генеральный директор ООО "Калининградагропромкомплект" Осипцова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Осипцова Н.В. обжаловала его в суд, который постановилприведенное выше решение.
В жалобе на указанное решение государственный инспектор отдела по надзору за промышленной безопасностью по Калининградской области Центрального управления Ростехнадзора Васильев В.А. просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. Указывает на неправильное толкование судом норм материального права, в частности норм Федерального закона от 21.07.1997 года N 116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В силу положений статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.
Состав сведений об организации производственного контроля определен пунктом 15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте".
Требования к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору утверждены Приказом Ростехнадзора от 23 января 2014 года N 25.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, в период до 01 апреля 2015 года в Центральное управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности ООО "Калининградагропромкомплект", не представило. Такие сведения поступили в Ростехнадзор лишь 06.04.2015 года, т.е. с нарушением требований ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 года N 116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектах". Кроме того, поступившие сведения не соответствовали требованиям п.15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте".
Указанные нарушения требований промышленной безопасности, установленных вышеназванным Федеральным законом N 116, образуют в действиях (бездействия) генерального директора ООО "Калининградагропромкомплекс" Осипцовой Н.В. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах вывод суда об отсутствие в действиях должностного лица - генерального директора ООО "Калининградагропромкомплекс" Осипцовой Н.В. состава административного правонарушения по ч.1 ст. 9.1 является ошибочным. В этой связи постановление административного органа в указанной части является законным.
В тоже время, оценивая вышеизложенное, считаю, что нарушения генеральным директором ООО "Калининградагропромкомплекс" Осипцовой Н.В. требований промышленной безопасности, установленные Федеральным законом от 21.07.1997 года N 116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектах", хотя и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в то же время по своему характеру, объему, отсутствие тяжких последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что является основанием для признания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ административного правонарушения малозначительным.
В силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
Учитывая изложенное, постановление государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью Калининградской области Центрального управления Ростехнадзора от 14 августа 2015 года подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ прекращению по ст. 2.9 КоАП РФ, с объявлением генеральному директору "Калининградагропромкомплекс" Осипцовой Н.В. устного замечания.
В связи с этим решение судьи Гурьевского районного суда Калининградской области подлежит изменению.
Руководствуясь требованиями статей 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Гурьевского районного суда Калининградской области от 10 сентября 2015 года изменить в части прекращения производства по делу на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения на прекращение производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью.
Объявить генеральному директору "Калининградагропромкомплекс" Осипцовой Н.В. устное замечания.
Судья
Калининградского областного суда М.А. Быстрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.