Судья Калининградского областного суда
Костиков С.И.
при секретаре Киячко А.С.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Юрченко Е.В. на не вступившее в законную силу решение судьи Центрального районного суда города Калининграда от 28 сентября 2015 года, которым постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области от 29.05.2015 о назначении административного наказания N оставлено без изменения, а жалобаЮрченко Е.В. - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения защитника Юрченко Е.В. Власенко И.Н., поддержавшей доводы жалобы, представителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области Зимина С.И., считавшего решение суда законным,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области от 29.05.2015 N Юрченко Е.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Юрченко Е.В. не согласилась с данным постановлением и подала жалобу, в которой просила отменить постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области от 29.05.2015 N, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывала на то, что она привлечена к административной ответственности в связи с тем, в нарушение п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, приказа Минфина РФ от 19.09.2008 N 98н, несвоевременно предоставила сведения об обязательстве, возникшем на основании договора, между УФМС России по Калининградской области, в лице и.о. начальника Управления Э., и ОАО " Ю.", в лице начальника участка сбыта тепловой энергии ОАО " Б." Л., от 07.10.2014 N на оказание услуг по передаче для теплоснабжения через присоединенную сеть тепловой энергии в горячей воде.
Вместе с тем, в силу положений ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за нарушение казённым учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет. Однако УФМС России по Калининградской области ни на дату совершения административного правонарушения, ни на дату привлечения к административной ответственности казённым учреждением не являлось, что следует из выписки из ЕГРЮЛ.
Судом вынесено изложенное выше решение.
В жалобе на решение суда ставится вопрос о его отмене и приводятся доводы аналогичные изложенным выше. Кроме этого указывается на то, что имелись основания для признания допущенного правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу.
Нахожу решение судьи подлежащим оставлению без изменения.
Факт совершения административного правонарушения Юрченко Е.В. подтверждается доказательствами, собранными по делу, а именно: актом выездной проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области от 24.04.2015, выпиской из приказа от 08.10.2014 N по личному составу о назначении Юрченко Е.В. на должность начальника УФМС России по Калининградской области, Положением об Управлении ФМС России по Калининградской области, утвержденным приказом ФМС России от 02.12.2013 N, договором между УФМС России по Калининградской области, и ОАО " Ю." от 07.10.2014 N на оказание услуг по передаче для теплоснабжения через присоединенную сеть тепловой энергии в горячей воде, сведениями N о принятом бюджетном обязательстве от 19.12.2014, протоколом N об административном правонарушении от 29.05.2015, уведомлением Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области УФМС России по Калининградской области от 25.05.2015.
В соответствии со ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение казённым учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.
Доводам жалобы о том, что УФМС России по Калининградской области ни на дату совершения административного правонарушения, ни на дату привлечения к административной ответственности казённым учреждением не являлось, что следует из выписки из ЕГРЮЛ, суд дал правильную оценку.
При этом суд обоснованно исходил из того, что согласно выписке из ЕГРЮЛ от 13.12.2014 УФМС России по Калининградской области является государственным учреждением. Сведения об образовании юридического лица внесены в ЕГРЮЛ при создании 09.12.2005.
В соответствии с п. 1 и 2 ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.
Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казённые.
Статьей 6 Бюджетного кодекса РФ установлено, что казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
В силу ч. 1, 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ казённое учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Согласно уведомлению Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области от 21.05.2015 УФМС России по Калининградской области присвоен Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) 75104 - федеральное государственное казённое учреждение.
Из показаний свидетеля Д. следует, что УФМС России по Калининградской области включено в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета под порядковым номером N с присвоением кода УБП N. Финансовое обеспечение деятельности УФМС России по Калининградской области осуществляется за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы, операции с бюджетными средствами осуществляются через лицевые счета, открытые в казначействе, что представителем Юрченко Е.В. в судебном заседании не оспаривалось.
Таким образом, УФМС России по Калининградской области отвечает всем признакам и фактически является государственным казённым учреждением. Невнесение соответствующих изменений в ЕГРЮЛ не исключает ответственность начальника УФМС России по Калининградской области в связи с допущенными нарушениями порядка учета бюджетных обязательств, предусмотренную ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правильную оценку суд дал и доводам о том, что данное правонарушение является малозначительным, т.к. оно (правонарушение) совершено в области государственных финансов и исполнения бюджета Российской Федерации.
Непродолжительный срок исполнения обязанностей руководителя учреждения не влияет на характер правонарушения. Сам по себе состав правонарушения не предполагает обязательного причинения вреда и наступления тяжелых последствий.
Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, а влияют лишь на размер наказания.
Руководствуясь ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Решение судьи Центрального районного суда города Калининграда от 28 сентября 2015 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.