Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу Усольцева М.А. на постановление мирового судьи судебного участка N 2 г. Карталы и Карталинского района Челябинской области от 25 сентября 2015 года и решение судьи Карталинского городского суда Челябинской области от 13 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Карталинского городского поселения Усольцева М.А.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 г. Карталы и Карталинского района Челябинской области от 25 сентября 2015 года Глава Карталинского городского поселения Усольцев М.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением судьи Карталинского городского суда Челябинской области от 13 октября 2015 года указанное постановление мирового судьи изменено, исключено указание на объяснения К.Е.В.., У.З.Г ... и Д.О.А.., в остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, Усольцев М.А. просит их отменить, считая незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу решений не нахожу.
Частью 4 статьи 14.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, конкурсного управляющего либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации, в том числе несвоевременное предоставление, уклонение или отказ от передачи арбитражному управляющему, конкурсному управляющему либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации сведений и (или) документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей, и (или) имущества, принадлежащего юридическому лицу, в том числе кредитной или иной финансовой организации, в случаях, когда
функции руководителя юридического лица, в том числе кредитной или иной финансовой организации, возложены соответственно на арбитражного управляющего, конкурсного управляющего и руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", конкурсным управляющим является арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим федеральным законом полномочий.
Согласно ст. 20.3 названного закона, арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан принимать меры по защите имущества должника; анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом ... ; выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, и сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях ... ; осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом функции.
Для осуществления своих полномочий арбитражный управляющий вправе запрашивать необходимые сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах, и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с абз. 10 п.1 ст. 20.3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" физические лица, юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления обязаны предоставлять запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение 7 дней со дня получения запроса без взимания платы.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой г. Карталы Челябинской области проведена проверка исполнения требований законодательства о несостоятельности (банкротстве) Администрацией
Карталинского городского поселения, в ходе которой установлены следующие обстоятельства.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 14 апреля 2015 г. МУП "Городское Коммунальное Хозяйство" признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утвержден М.Г.В..
Распоряжениями Администрации Карталинского городского поселения с 2010 по 2012 годы за МУП "Городское Коммунальное Хозяйство" были закреплены на праве хозяйственного ведения недвижимое и движимое имущество.
Главой Карталинского поселения Челябинской области с 01 апреля 2013 года избран Усольцев М.А. (л.д. 99).
26 мая 2015 года конкурсный управляющий М.Г.В ... в целях исполнения возложенных на него законодателем обязанностей направил в адрес Главы Карталинского городского поселения Усольцева М.А. запрос о предоставлении ряда распоряжений Администрации Карталинского городского поселения о закреплении за МУП "Городское Коммунальное Хозяйство" г. Карталы на праве хозяйственного ведения недвижимого и движимого имущества.
Данный запрос был зарегистрирован в администрации Карталинского городского поселения 02 июля 2015 г. за N 1169 и передан Главой поселения Усольцевым М.А. заместителю главы Д.О.А ... для подготовки ответа.
Согласно приказу N 18 к от 18.06.2015г. Д.О.А ... с 01 июля 2015г. по 24 июля 2015г. находилась в отпуске (л.д. 27).
Обязанность Главы поселения по представлению необходимой документации конкурсному управляющему не была выполнена.
Из ответа Главы Карталинского городского поселения от 03 августа 2015 года следует, что представление запрашиваемых распоряжений конкурсным управляющим он считает нецелесообразным (л.д. 26).
Данные обстоятельства явились основанием для возбуждения 21 августа 2015 года Карталинским городским прокурором в отношении Главы Карталинского городского поселения Усольцева М.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 3-5).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 3-5), решением Арбитражного суда Челябинской области от 14 апреля 2015 года (л.д. 7-11), запросом конкурсного управляющего (л.д. 25), ответом главы Карталинского городского поселения от 03 августа 2015 г. на запрос конкурсного управляющего (л.д. 26) и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, совершенное Усольцевым М.А. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Действия должностного лица Усольцева М.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о несостоятельности (банкротстве).
Довод жалобы об отсутствии состава административного правонарушения опровергается совокупностью собранных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Ссылки на то, что запрашиваемые документы были утрачены в связи с подтоплением помещения администрации Карталинского городского поселения 07.08.2013г. являлись предметом рассмотрения мирового судьи, обоснованно отвергнуты по мотивам приведенным в судебном решении, оснований для переоценки выводов мирового судьи не имеется.
Доказательств того, что Усольцев М.А. предпринимал все меры для выполнения требований запроса конкурсного управляющего, в том числе уведомил конкурсного управляющего о невозможности выполнения запроса, в материалах дела не имеется.
Постановление о привлечении Усольцева М.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Довод жалобы заявителя о том, что судебными инстанциями не учтены обстоятельства, предусматривающие основания для освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, несостоятелен.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие,
хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств совершения вменяемого Усольцеву М.А. административного правонарушения, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Усольцева М.А. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Ссылки на постановления Конституционного Суда РФ от 15.07.1999г. N 11-П, от 17.01.2013г. N 1-П в данном случае не могут быть приняты во внимание. Административное наказание назначено Усольцеву М.А. в пределах санкции части 4 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является соразмерным совершенному правонарушению, общеправовой принцип справедливости не нарушен.
По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьями при рассмотрении дела об административном правонарушении, оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 г. Карталы и Карталинского района Челябинской области от 25 сентября 2015 года и решение судьи Карталинского городского суда Челябинской области от 13 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Карталинского городского поселения Усольцева М.А. оставить без изменения, жалобу Усольцева М.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя областного суда
Н.В. Козлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.