Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью " ... " на постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 28 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 28 октября 2015 года ООО " ... " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
В жалобе законный представитель ООО " ... " Кленин С.Г. просит постановление судьи от 28 октября 2015 года отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие вины Общества в совершении административного правонарушения.
В судебное заседание представитель ООО " ... " не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении извещен надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения представителя Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Бизякина В.В., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении ООО " ... " по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ, старшим государственным инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ВГСИ Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Владимировым В.А. 20 августа 2015 года вынесено определение об истребовании у ООО " ... " документов, необходимых для разрешения дела.
Согласно почтовому уведомлению о вручении данное определение получено ООО " ... " 24 августа 2015 года.
В соответствии с положениями статьи 26.10 КоАП РФ истребуемые документы и сведения необходимо направить должностному лицу в трехдневный срок со дня получения определения либо в тот же срок сообщить о невозможности представления указанных сведений в письменной форме. В случае невыполнения этих требований событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, наступает по истечении указанного срока.
В данном случае истребуемые документы подлежали представлению должностному лицу в трехдневный срок с 24 августа 2015 года, то есть в срок до 27 августа 2015 года включительно.
Ввиду того, что в установленный срок соответствующие документы либо сообщение о невозможности их представить юридическим лицом направлены не были (истребуемые документы фактически были представлены 15 сентября 2015 года) 22 сентября 2015 года должностным лицом ВГСИ Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю в отношении ООО " ... " составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 22 сентября 2015 года; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 20 августа 2015 года; почтовым уведомлением о вручении определения должностного лица; письмом ООО " ... " от 14 сентября 2015 года о предоставлении документов, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия ООО " ... " образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями статьей 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены фактические обстоятельства совершенного ООО " ... " административного правонарушения, исследованным доказательствам дана надлежащая оценка на предмет их допустимости и достоверности.
Доводы, изложенные в жалобе, были предметом исследования судьи районного суда и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном акте. ООО " ... " имело реальную возможность исполнить определение должностного лица в установленный законом срок, однако должных мер к выполнению требования должностного лица по делу об административном правонарушении принято не было. Направление истребуемых документов по ошибке в иной государственный орган не свидетельствует об отсутствии вины ООО " ... " в совершении административного правонарушения.
Постановление судьи районного суда о привлечении ООО " ... " к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО " ... " в пределах, установленных санкцией статьи 17.7 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Доводы жалобы ООО " ... " о возможности признания совершенного административного правонарушения малозначительным и применения в связи с этим положений статьи 2.9 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание.
По смыслу положений статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью его общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Оснований для признания совершенного ООО " ... " административного правонарушения малозначительным не имеется. Допущенное юридическим лицом нарушение указывает на пренебрежительное им отношение к исполнению своих публично правовых обязанностей и свидетельствуют о существовании определенной угрозы правоохраняемым интересам в сфере регулируемого государством порядка производства по делам об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 28 октября 2015 года не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 28 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО " ... " оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.