Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу администрации Арсеньевского городского округа на решение судьи Арсеньевского городского суда Приморского края от 18 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Арсеньевскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю от 14 октября 2015 года администрация Арсеньевского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Арсеньевского городского суда Приморского края от 18 ноября 2015 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе представитель администрации Арсеньевского городского округа просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на незаконное привлечение администрации Арсеньевского городского округа к административной ответственности.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения представителя администрации Арсеньевского городского округа Крук М.А., представителя УФССП России по Приморскому краю Кононовой Я.С., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения судьи Арсеньевского городского суда Приморского края.
Согласно статье 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1).
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что определением Судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 8 октября 2013 года на администрацию Арсеньевского городского округа возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения включить в реестр муниципальной собственности Арсеньевского городского округа лесные участки площадью 569 га, расположенные в границах Арсеньевского городского округа, провести кадастровые работы и постановку земельных участков, на которых расположены городские леса площадью 569 га в границах Арсеньевского городского округа, на государственный кадастровый учет.
6 ноября 2013 года на основании выданного судом исполнительного листа судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Арсеньевского городского округа возбуждено исполнительное производство N N.
24 октября 2014 года в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный решением суда, судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании с администрации Арсеньевского городского округа исполнительского сбора в размере ... рублей.
Требованием от 30 сентября 2015 года должнику установлен новый срок исполнения судебного решения до 5 октября 2015 года. Однако в установленный срок требования, содержащиеся в исполнительном документе, администрацией Арсеньевского городского округа не были исполнены.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 8 октября 2015 года, исполнительным листом от 8 октября 2013 года, постановлением о возбуждении исполнительного производства N ... от 6 ноября 2013 года, постановлением о взыскании исполнительского сбора от 24 октября 2014 года, требованием от 30 сентября 2015 года и другими материалами дела, оцененными судьей в совокупности в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ.
С учетом установленных обстоятельств совершенное администрацией Арсеньевского городского округа деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку должником не были исполнены содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора.
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятием администрацией Арсеньевского городского округа своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, судья Арсеньевского городского суда Приморского края обоснованно признал законным вынесенное в отношении администрации Арсеньевского городского округа постановление о привлечении к административной ответственности.
Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, статьей 26.1 КоАП РФ наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, судом не установлено. Доказательств принятия администрацией Арсеньевского городского округа всех зависящих от нее мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа, не представлено.
Доводы жалобы о неполучении должником постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора не являются основанием для освобождения администрации Арсеньевского городского округа от административной ответственности.
Часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора. Исполнительский сбор с администрации Арсеньевского городского округа в рамках исполнительного производства N N взыскан постановлением от 24 октября 2014 года. Данное постановление судебного пристава-исполнителя незаконным не признано и не отменено.
Таким образом, изложенные в жалобе доводы основаны на неправильном толковании закона, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, а поэтому не являются основанием для отмены постановленного по делу судебного решения.
Административное наказание назначено администрации Арсеньевского городского округа в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в минимальном размере, является справедливым и соразмерно содеянному.
Порядок и срок давности привлечения администрации Арсеньевского городского округа к административной ответственности не нарушены.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица службы судебных приставов и судебное решение, вынесенные с учетом всех обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, являются законными и обоснованными, оснований для их отмены и удовлетворения жалобы администрации Арсеньевского городского округа не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Арсеньевского городского суда Приморского края от 18 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Арсеньевского городского округа оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.