Апелляционное определение Ленинградского окружного военного суда г. Санкт-Петербурга от 10 декабря 2015 г. по делу N 33а-807/2015
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
в составе:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО: Басова А.И.,
СУДЕЙ: Постникова В.Н.,
Объектова Е.Л.,
при секретаре Давыдове А.А.
рассмотрел в судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца на решение Вологодского гарнизонного военного суда от 1 октября 2015 года по заявлению капитана Кузьмина Сергея Владимировича об оспаривании решения Федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ (далее - Управление), связанного с отказом принять административного истца и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Объектова Е.Л., окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
Решением Управления от 3 июня 2015 года Кузьмину отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с составом семьи из трех человек (он, супруга и сын).
Обратившись в военный суд с заявлением, Кузьмин просил:
- признать указанное решение Управления незаконным и недействующим;
- обязать Управление принять его на учет нуждающихся в жилых помещениях для получения денежной субсидии.
Решением Вологодского гарнизонного военного суда от 1 октября 2015 года в удовлетворении требований административного истца было отказано.
Суд пришел к выводу о том, что Кузьмин не мог претендовать на признание его нуждающимся в улучшении жилищных условий в месте, отличном от его места службы, поскольку не является увольняемым военнослужащим.
Кроме того, суд первой инстанции указал, что по месту прохождения военной службы административный истец и члены его семьи обеспечены надлежащим жилым помещением по договору социального найма.
В апелляционной жалобе представитель административного истца Оличев В.М. просит об отмене указанного судебного постановления и о принятии по делу нового решения об удовлетворении требований своего доверителя.
Автор апелляционной жалобы указывает, что отказ в принятии Кузьмина на учет нуждающихся в жилых помещениях для получения денежной субсидии со ссылкой на норму предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма, установленную в Вологодском муниципальном районе Вологодской области, противоречит действующему законодательству.
Предусмотренная ст.15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" норма предоставления площади жилого помещения является общей для всех военнослужащих. Даная норма не зависит от места прохождения военнослужащим военной службы.
Поскольку предоставление жилищной субсидии является одной из самостоятельных мер социальной защиты военнослужащих и никак не связано с жилищным учетом военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, в избранном постоянном месте жительства, применение п.9 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года N1054, нарушает материальное право административного истца.
Суд не учел нотариально заверенную расписку Кузьмина о сдаче им занимаемого жилого помещения после получения жилищной субсидии.
В возражениях на апелляционную жалобу начальник отделения (территориального, г.Вологда) Управления Борисова С.И., выражая согласие с принятым по делу решением по изложенным в нем доводам, просит оставить его без изменения, а поданную апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в возражениях на нее, окружной военный суд приходит к следующим выводам.
Излагая установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции в оспариваемом решении пришел к ошибочному утверждению о том, что первый контракт о прохождении военной службы Кузьмин заключил в 1999 году, а поэтому он относится к категории военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями (к категории военнослужащих, предусмотренной абзацем 4 части 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих").
Данное утверждение суда противоречит содержанию послужного списка заявителя, в соответствии с которым первый контракт о прохождении военной службы он заключил в 1994 году. В том же году Кузьмину было присвоено первое офицерское воинское звание (л.д. 28, 29).
Вместе с тем, приведенная неточность не опровергает законность и обоснованность окончательного вывода гарнизонного военного суда о том, что оснований для принятия Кузьмина на учет нуждающихся в получении жилых помещений в избранном постоянном месте жительства не имелось.
Из материалов дела усматривается, что Кузьмин, заключивший первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, имеющий более 20 лет выслуги в Вооруженных Силах РФ, проходящий военную службу по контракту в войсковой части 49324 (п.Федотово Вологодской области) и обеспеченный по месту службы отдельной двухкомнатной квартирой общей площадью 47,7 кв.м., в мае 2015 года обратился в Управление с заявлением о принятии его с составом семьи из 3-х человек на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В этом же заявлении Кузьмин указал избранное им место жительства (отличное от места службы) - г. Вологда (л.д. 10).
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.9 Правил военнослужащие ставятся на жилищный учет не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что 27 февраля 2013 года Кузьмин заключил контракт о прохождении военной службы с Министерством обороны РФ в лице командира войсковой части 49324 до наступления предельного возраста пребывания на военной службе (л.д. 7).
При этом указанный возраст у Кузьмина, что усматривается из материалов дела, наступит лишь в 2019 году. Данное обстоятельство (названный год планируемого увольнения с военной службы) Кузьмин, кроме того, собственноручно отразил в приведенном выше заявлении о принятии его на жилищный учет (л.д. 10).
Таким образом, поскольку Кузьмин, заключив контракт о прохождении военной службы до 2019 года, не является увольняемым военнослужащим, оснований для принятия его на учет нуждающихся в получении жилых помещений в избранном постоянном месте жительства не имеется. В связи с этим решение гарнизонного военного суда об отказе в удовлетворении соответствующих требований заявителя является правильным по существу.
Учитывая, что предусмотренные ст.15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и приведенным выше постановлением Правительства РФ условия для принятия Кузьмина на учет нуждающихся в получении жилья в избранном постоянном месте жительства отсутствуют, иные доводы апелляционной жалобы, в том числе, связанные с размером такого жилья, правового значения не имеют и не опровергают законность окончательного вывода гарнизонного военного суда.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции вынес правомерное решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В соответствии с ч. 5 ст. 310 КАС РФ правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по формальным соображениям.
Нарушений, предусмотренных ч.1 ст.310 ГПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного постановления, судом первой инстанции не допущено.
Не усматривая оснований к отмене либо изменению судебного постановления, руководствуясь ст. 309, 311 КАС РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Вологодского гарнизонного военного суда от 1 октября 2015 года по заявлению Кузьмина Сергея Владимировича об оспаривании решения Федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, связанного с отказом принять административного истца и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, оставить без изменения, а поданную апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.