Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе председательствующего: Рыжониной Т.Н.,
судей: Дударек Н.Г., Проценко Е.П.
при секретаре Южиковой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Рыжониной Т.Н. гражданское дело по апелляционной жалобе Главы Гурьевского муниципального района Малышева С.А. на решение Гурьевского городского суда Кемеровской области от 07 октября 2015 года
по делу по иску Ивановой Н.Н. к Управлению социальной защиты населения Администрации Гурьевского муниципального района, Администрации Гурьевского муниципального района о возложении обязанности назначить пенсию,
УСТАНОВИЛА:
Иванова Н. Н. обратилась с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации Гурьевского муниципального района о возложении обязанности назначить пенсию.
Требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ она достигла пенсионного возраста и, как бывший муниципальный служащий, обратилась в УСЗН ДД.ММ.ГГГГг. для назначения ей пенсии за выслугу лет, так как имеет стаж муниципальной службы в размере "данные изъяты" день, однако ей было отказано в назначении пенсии в связи с тем, что стаж ее муниципальной службы составляет "данные изъяты" 01 месяц 28 дней.
Ответчик руководствовался Порядком назначения, перерасчета размера выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет, исчисления среднемесячного денежного вознаграждения (содержания) для определения размера пенсии за выслугу лет, определения перечня документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет, утвержденным решением Гурьевского районного Совета народных депутатов от 05.09.2012г. N512, который на нее не распространяется, и принят без учета законодательства, регулирующего исчисление муниципального стажа, в частности, Закона Кемеровской области от 30.06.2007г N103-03 "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы", согласно которому стаж муниципальной службы, исчисленный до вступления в силу данного Закона, пересмотру не подлежит.
С учетом уточненных исковых требований просила обязать УСЗН назначить ей пенсию за выслугу лет из расчета муниципального стажа в размере "данные изъяты"; обязать УСЗН производить выплату пенсии за выслугу лет с момента обращения в УСЗН с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать компенсацию морального вреда в размере "данные изъяты" рублей, признать постановление Администрации Гурьевского муниципального района от 05.08.2015г. N 1552 "Об определении муниципального стажа" незаконным.
Определением Гурьевского городского суда Кемеровской области от 01.09.2015 г. в дело в качестве соответчика была привлечена Администрации Гурьевского муниципального района.
Истица Иванова Н.Н. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика, Администрации Гурьевского муниципального района, Шаляпина Н.С., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признала.
Представитель ответчика, Управления социальной защиты населения Администрации Гурьевского муниципального района, Елсукова Ю.Ю., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме.
Решением Гурьевского городского суда Кемеровской области от 07 октября 2015 года постановлено:
Признать постановление Администрации Гурьевского муниципального района от 05.08.2015г. N1552 "Об определении муниципального стажа" незаконным.
Обязать Управление социальной защиты населения Администрации Гурьевского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ. производить выплату пенсии за выслугу лет Ивановой Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке "адрес" с учетом стажа муниципальной службы "данные изъяты" день.
Отказать Ивановой Н.Н. в удовлетворении исковых требований о компенсации морального вреда в полном объеме.
Взыскать с Администрации Гурьевского муниципального района Управление социальной защиты населения Администрации Гурьевского муниципального района пользу Ивановой Н.Н. судебные расходы в виде государственной пошлины в равных долях, т.е. по "данные изъяты" рублей с каждого.
В апелляционной жалобе Глава Гурьевского муниципального района Малышев С.А. просит определение отменить, разрешить вопрос по существу.
Указывает, что порядок исчисления стажа замещения муниципальных должностей, а также зачеты в этот стаж периодов замещения иных должностей определяется нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.
Указывает на то, что в для включения в стаж муниципальной службы иных периодов работы, кроме время работы на муниципальных должностях муниципальной службы и выборных муниципальных должностях, необходимо наличие соответствующего нормативного правового акта органов местного самоуправления Гурьевского района, который бы устанавливал порядок исчисления стажа замещения муниципальных должностей, а также зачеты в этот стаж периодов замещения иных должностей. Поскольку такой правовой акт Администрацией Гурьевского района, а так же иными органами местного самоуправления Гурьевского района на момент зачета иных периодов работы Ивановой Н.Н. в стаж муниципальной службы принят не было, включении в стаж муниципальной службы Ивановой Н.Н. спорных периодов работы не правомерно.
Относительно доводов апелляционной жалобы Ивановой Н.Н. принесены возражения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, заслушав истицу Иванову Н.Н., просившую решение суда первой инстанции оставить без изменения, представителя ответчика Управления социальной защиты населения Администрации Гурьевского муниципального района, Елсукову Ю.Ю., действующую по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и представителя ответчика Администрации Гурьевского муниципального района Шаляпину Н.С., действующую по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просивших решение суда отменить, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях, судебная коллегия приходит к следующему.
В настоящее время данные правоотношения регулируются Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации (далее - Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ) правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (пункт 4 статьи 7), так и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" (часть 1 статьи 24) исходят из того, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст.25 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
1 должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст.25 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 7 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 N 103-03 "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
Согласно п. 2 ст. 7 вышеуказанного Закона для рассмотрения вопросов по исчислению стажа муниципальной службы в органе местного самоуправления создается комиссия. Порядок создания и деятельности комиссии устанавливается муниципальным правовым актом. В компетенцию комиссии входят вопросы подготовки рекомендаций по определению стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решение комиссии должно быть доведено до муниципального служащего в течение 14 дней с момента его принятия.
На основании решения комиссии представитель нанимателя (работодатель) издает правовой акт, определяющий стаж (общую продолжительность) муниципальной службы муниципального служащего.
В соответствии с п. 3 ст.7 вышеуказанного Закона исчисление стажа муниципальной службы производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж муниципальной службы в порядке, установленном Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
При подсчете стажа муниципальной службы периоды службы (работы), подлежащие включению в стаж муниципальной службы, суммируются.
Основным документом, подтверждающим стаж муниципальной службы, является трудовая книжка установленного образца.
В соответствии с п. 1 ст. 8 названного Закона муниципальным служащим устанавливается пенсия за выслугу лет. Порядок начисления муниципальному служащему пенсии за выслугу лет регулируется нормативным правовым актом органа местного самоуправления, который принимается в соответствии с законом Кемеровской области, регулирующим начисление пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Кемеровской области.
В соответствии п. 2 ст. 8 Закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских
должностях и должностях правоохранительной службы государственных
должностях государственной службы).
В соответствии с п. 2 ст. 12 вышеуказанного Закона порядок исчисления стажа муниципальной службы, установленный статьей 7 и пунктом 2 статьи 8 настоящего Закона, применяется для исчисления стажа муниципальной службы лиц, поступивших на муниципальную службу после вступления в силу настоящего Закона.
В случае если в стаж муниципальной службы лица, поступившего на муниципальную службу до вступления в силу настоящего Закона, были зачтены периоды работы (службы), не указанные в статье 7 и пункте 2 статьи 8 настоящего Закона, данные периоды учитываются при установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определении продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, а также при установлении пенсии за выслугу лет.
В соответствии с п.1 ст. 23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 N 49-ОЗ "О муниципальной службе в Кемеровской области", в редакции, действовавшей на дату заседания аттестационно-кадровой комиссии Администрации Гурьевского района от 24.03.2006г., следует, что порядок исчисления стажа замещения муниципальных должностей, а также зачеты в этот стаж периодов замещения иных должностей определяется нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.
Согласно п. 2 ст.23 вышеуказанного Закона стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, назначение пенсии за выслугу лет, доплаты к государственной пенсии, выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию и других выплат - это суммарная продолжительность трудовой деятельности в муниципальных должностях, включенных в реестр муниципальных должностей Кемеровской области.
В соответствии с п. 3 ст. 23 вышеуказанного Закона в стаж муниципальной службы включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы и выборных муниципальных должностях.
В стаж муниципальной службы также включаются:
- периоды работы (службы), предусмотренные в приложении к Указу Президента Российской Федерации от 03.09.1997г. N 982 "О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет".
- время работы на должностях руководителей предприятий и организаций либо их структурных подразделений, если указанные лица были переведены из них в органы местного самоуправления. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет;
- время нахождения на службе в органах внутренних дел и органах безопасности при условии поступления на муниципальную службу в течение одного года после увольнения;
- время обучения по направлению органов государственной власти или местного самоуправления при условии работы в указанных органах до поступления на учебу;
- время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет при условии работы в органах местного самоуправления в Кемеровской области до ухода в отпуск.
В соответствии с Приложением к Указу Президента Российской Федерации от 03.09.97 N 982 в стаж могут включаться иные периоды работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной службы, в порядке исключения могут включаться в стаж государственной службы федеральных государственных служащих на основании решения руководителя федерального органа государственной власти, руководителя аппарата федерального органа государственной власти или иного государственного органа, образованного в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
При приеме на работу ответчиком добровольно включены в муниципальный стаж спорные периоды работы, опыт и знания по которой необходимы были для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципального служащего.
Из Решения Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района от 24.03.2015г. N194 следует, что данным им был утвержден Порядок назначения, перерасчета размера выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет, исчисления среднемесячного денежного вознаграждения (содержания) для определения размера пенсии за выслугу лет, определения перечня документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет. Также из указанного решения следует, что было признано утратившим силу Решение Гурьевского районного Совета народных депутатов от 05.09.2012г. N512, которым был утверждено Положение о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы Гурьевского района (л.д.34-35,36-56).
Согласно п. 11 указанного Порядка, в течение 5 рабочих дней с даты приема заявлений и всех необходимых документов Управление социальной защиты населения Администрации Гурьевского муниципального района направляет их на рассмотрение комиссии, созданной в органе местного самоуправления Гурьевского муниципального района для рассмотрения вопросов по исчислению стажа муниципальной службы для лиц, замещавших должности муниципальной службы, в целях принятия комиссией решения о стаже муниципальной службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет (л.д.37).
Согласно п.1 ст. 3 Положения о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Гурьевского муниципального района, и должности муниципальной службы Гурьевского муниципального района, утвержденного Решением Гурьевского районного Совета народных депутатов от 24,03.2015г. N912, право на пенсию в соответствии с настоящим Положением имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы Гурьевского муниципального района при наличии на момент увольнения с должности муниципальной службы Гурьевского муниципального района стажа муниципальной службы не менее 15 лет. Согласно п.2 ст.3 указанного Положения, условием назначения пенсии указанной в п.1 настоящей статьи является назначение страховой пенсии по старости при условии достижения возраста 55 лет для женщин, 60 лет - для мужчин (л.д. 16-17,18-32).
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Иванова Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ принята на Кемеровское производственное объединение "Химпром" экономистом планового отдела, ДД.ММ.ГГГГ года уволена по собственному желанию.
ДД.ММ.ГГГГ принята на Гурьевский металлургический завод им. Курако в цех металлических изделий экономистом, ДД.ММ.ГГГГ - уволена по собственному желанию.
ДД.ММ.ГГГГ. принята инженером по нормированию труда в Гурьевский узел связи, филиал ОАО "Электросвязь", ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность филиал ОАО "Электросвязь" инженером по нормированию труда, ДД.ММ.ГГГГ переведена в сектор экономического анализа и планировании инженером по организации и нормированию труда в структурное подразделение регионального филиала ОАО "Сибирьтелеком", ДД.ММ.ГГГГ уволена по сокращению штата на основании п. 2 ст.81 ТК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Иванова Н.Н. принята на муниципальную должность муниципальной службы категории "В" консультанта-советника отдела прогнозирования и социально-экономического развития Администрации Гурьевского района, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность заместителя начальника отдела анализа и прогнозирования социально-экономического развития, ДД.ММ.ГГГГ г. уволена с муниципальной службы по собственному желанию в соответствии с п. 3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса РФ (л.д.64-70).
Согласно справке администрации Гурьевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N, общий стаж муниципальной службы Ивановой Н.Н. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет "данные изъяты" день (л.д.5).
Из протокола аттестационно - кадровой комиссии Администрации Гурьевского района N от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО1 установлен общий стаж муниципальной службы, необходимый для выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и набавки за сложность, напряженность, специальный режим работы - "данные изъяты" дня, зачтены периоды работы: Кемеровское производственное объединение "Химпром" - экономист планового отдела с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 16 дней), ГМЗ-экономист с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 лет 01 месяц 01 день); Гурьевский узел связи - инженер по нормированию труда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 лет 6 месяцев 6 дней) (л.д.86-87).
Из справки администрации Гурьевского муниципального района о периодах замещения выборной муниципальной должности и (или) о периодах работы на муниципальных должностях муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ. N усматривается, что стаж муниципальной службы Ивановой Н.Н. составляет "данные изъяты" дней. Зачтены периоды работы в соответствии с протоколом аттестационно - кадровой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. N, а также период работы консультантом-советником отдела прогнозирования и социально-экономического развития "адрес" - 02 года 04 месяца 28 дней; заместителя начальника отдела анализа и прогнозирования социально-экономического развития 03 года 04 месяца 01 день.
Постановлением Администрации Гурьевского муниципального района от 05.08.2015г. N1552 "Об определении муниципального стажа" на основании протокола заседания комиссии по исчислению стажа муниципальной службы в муниципальном образовании "Гурьевский муниципальный район" N4 от 04.08.2015 г. Ивановой Н.Н. определен стаж муниципальной службы, дающей право на получение пенсии за выслугу лет в количестве 6 "данные изъяты" (л.д. 33).
ДД.ММ.ГГГГ Иванова Н.Н. обратилась в Управление социальной защиты населения Администрации Гурьевского муниципального района с заявлением о назначением пенсии за выслугу лет.
Решением от "адрес". N начальника Управления социальной защиты населения Администрации Гурьевского муниципального района Ивановой Н.Н. было отказано на основании Постановления Администрации Гурьевского муниципального района от 05.08.2015г. N1552 "Об определении муниципального стажа" (л.д. 7).
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований о признании постановления Администрации Гурьевского муниципального района от 05.08.2015г. "Об определении муниципального стажа", поскольку включение Ивановой Н.Н. в муниципальный стаж периодов работы в соответствии с протоколом аттестационно - кадровой комиссии Администрации Гурьевского района N от ДД.ММ.ГГГГ не противоречит ст.23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 N 49-03 "О муниципальной службе в Кемеровской области", поскольку на момент обращения с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет Иванова Н.Н. имела стаж муниципальной службы размере "данные изъяты" день.
С данными выводами судебная коллегия согласна, поскольку они основаны на правильном толковании закона и исследованных судом доказательствах.
Стаж муниципальной службы был определен ответчиком на момент поступления истицы на работу по муниципальной должности, в соответствии с действующими на тот момент нормативными актами.
В соответствии с Приложением к Указу Президента Российской Федерации от 03.09.97 N 982 в стаж могут включаться иные периоды работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной службы, в порядке исключения могут включаться в стаж государственной службы федеральных государственных служащих на основании решения руководителя федерального органа государственной власти, руководителя аппарата федерального органа государственной власти или иного государственного органа, образованного в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
При приеме на работу ответчиком добровольно включены в муниципальный стаж спорные периоды работы, опыт и знания по которой необходимы были для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципального служащего.
Действующее в настоящее время законодательство напрямую запрещает перерасчет установленного муниципального стажа, в связи с введением нового правового регулирования назначения муниципальной пенсии и определения стажа.
Доводы апелляционной жалобы несостоятельны и являются аналогичными тем, на которые ответчик ссылался в обоснование своей позиции в суде первой инстанции, данные доводы являлись предметом исследования и оценки суда и фактически направлены на переоценку его суждения, на иное толкование норм материального права и оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием к отмене решения в обжалованной части.
Каких-либо дополнительных доказательств тому, что решение суда постановлено в нарушение положений действующего законодательства, апелляционная жалоба не содержит.
Судебная коллегия считает, что суд в пределах заявленных требований полно и правильно установилобстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, обоснованно применил нормы действующего законодательства. В мотивировочной части решения суд подробно проанализировал представленные сторонами доказательства, дал надлежащую оценку их доводам в обоснование заявленных требований и возражений. Несогласие с данной судом оценкой представленных сторонами доказательств не свидетельствует о неправомерности принятого судом решения и не может служить основанием к его отмене.
Судебная коллегия считает, что судом правильно применены нормы материального права, поэтому решение суда в обжалованной части является законным и обоснованным, и оснований для его отмены, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Гурьевского городского суда Кемеровской области от 07 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Главы Гурьевского муниципального района - без удовлетворения.
Председательствующий: Т.Н. Рыжонина
Судьи: Н.Г. Дударек
Е.П. Проценко
:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.