Судья Оренбургского областного суда Солопьев В.И. при секретаре Гатченко О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Цимбельмана В.Я. на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля надзора и охраны водных биологических ресурсов по Оренбургской области N от 28 июля 2015 года, решение судьи Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от 15 октября 2015 года, вынесенные в отношении Цимбельмана В.Я. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля надзора и охраны водных биологических ресурсов по Оренбургской области N от 28 июля 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от 15 октября 2015 года, Цимбельман В.Я. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Цимбельман В.Я. просит постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля надзора и охраны водных биологических ресурсов по Оренбургской области N от 28 июля 2015 года, решение судьи Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от 15 октября 2015 года, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснение Цимбельмана В.Я., поддержавшего доводы жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ (в редакции. Федерального закона от 3 декабря 2008 года N 250-ФЗ) нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой
В статье 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее по тексту - Федеральный закон) дается понятие водных биологических ресурсов и рыболовства.
Так, водные биологические ресурсы - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы;
Рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Согласно частям 2, 4 статьи 43.1 Федерального закона Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Приказом Минсельхоза России от 18 ноября 2014 года N 453 утверждены Правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна (далее Правила).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 29 Правил при любительском и спортивном рыболовстве запрещается применение сетей всех типов.
Из материалов дела следует, что 14 июля 2015 года государственным инспектором отдела государственного контроля надзора и охраны водных биологических ресурсов по Оренбургской области в отношении Цимбельмана В.Я. составлен протокол N об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, в соответствии с которым 19 апреля 2015 года в 20 часов 40 минут на (адрес) Цимбельман В.Я. осуществлял добычу (вылов) водных биологических ресурсов запрещенными орудиями лова - сетями лесковыми 30 м.х30 мм.х1.8 м. в количестве двух штук при помощи надувной резиновой лодки.
Поводом для составления данного протокола явилось письменное сообщение о наличии административного правонарушения N от 19 апреля 2015 года, составленное в порядке статьи 28.1 КоАП РФ Должность ФИО2, согласно которому это лицо с участием свидетелей ФИО4, ФИО3 обнаружило и зафиксировало указанный факт нарушения правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Из рапорта Должность ФИО2. следует, что он и его помощники ФИО4, ФИО3. в указанное время по поступившему по сотовому телефону сигналу выехали на место события, где обнаружили на воде поплавки сетей, напротив на берегу автомобиль МОДЕЛЬ, государственный регистрационный знак N, одноместную накачанную резиновую лодку, возле них Цимбельмана В.Я. Находившиеся поблизости рыбаки с удочками жестами показали, что сети установлены Цимбельманом В.Я., который вначале не отрицал осуществление им рыбной ловли с применением данных сетей. Однако при оформлении письменного сообщения о наличии административного правонарушения N от 19 апреля 2015 года Цимбельман В.Я. заявил, что сети не его, и он не знает, кто их установил.
Допрошенный в судебном заседании районного суда ФИО2 подтвердил изложенное выше и указал, что его помощники ФИО4., ФИО3 с помощью своей резиновой лодки извлекли из реки сети, имеющуюся в них рыбу выпустили в реку, сети порезали. Находившиеся поблизости другие рыбаки осуществляли ловлю удочками, у Цимбельмана В.Я. удочек не было.
Свидетель ФИО3 в суде первой инстанции дал аналогичные показания.
Согласно должностной инструкции Должность", в том числе осуществляет организацию и проведение мероприятий по сохранению, воспроизводству и рациональному использованию водных биоресурсов и среды их обитания; принимает меры по охране объектов животного мира и водных биоресурсов и среды их обитания, составляет сообщения о наличии административных правонарушений с последующей передачей их в уполномоченные органы; докладывает начальнику отдела обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере охраны водных биоресурсов в пределах своей компетенции.
Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным статьей 26.2 КоАП РФ. Они получили всестороннюю, полную и объективную оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ в совокупности с другими материалами.
Таким образом, наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 8.37 КоАП РФ, и вина Цимбельмана В.Я. в его совершении установлена, действия Цимбельмана В.Я. правильно квалифицированы по части 2 статье 8.37 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Цимбельмана В.Я. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, вынесено в пределах годичного срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы о недоказанности вины Цимбельмана В.Я. противоречат представленным материалам дела.
По этой причине показания Цимбельмана В.Я. о своей непричастности к обнаруженным запрещенным орудиям лова, а также показания представленного Цимбельманом В.Я. в суде второй инстанции свидетеля ФИО5 в подтверждение своей позиции, о наличии которого в суде первой инстанции Цимбельман В.Я. не заявлял и не ходатайствовал о его допросе, противоречащие не только материалам дела, но и между собой, подлежат критической оценке.
Административное наказание назначено Цимбельману В.Я. с соблюдением требований статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности виновного и всех обстоятельств дела.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и в силу статьи 30.7 КоАП РФ могущих быть основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда, при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля надзора и охраны водных биологических ресурсов по Оренбургской области N от 28 июля 2015 года, решение судьи Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от 15 октября 2015 года, вынесенные в отношении Цимбельмана В.Я. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Цимбельмана В.Я. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда В.И. Солопьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.