Судья Оренбургского областного суда Новоженина О.Р., при секретаре Рассейно Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Никольского В.В. на постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области от 28 июля 2015 года N и решение судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 09 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении (должность) общества с ограниченной ответственностью " ****" Никольского В.В.,
установил:
Никольский В.В., являясь (должность) общества с ограниченной ответственность " ****" (далее по тексту - ООО " ****"), оказывающего услуги по содержанию и техническому обслуживанию многоквартирного жилого дома по адресу: (адрес), в нарушение требований п. 3 ст. 23 и п. 1 ст. 24 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.1, п. 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования в организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих"; п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" не предпринял необходимых и достаточных мер для обеспечения соблюдения законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, зданий, препятствующих проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих.
Постановлением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области от 28 июля 2015 года N (должность) ООО " ****" Никольский В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 09 сентября 2015 года постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области от 28 июля 2015 года N оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, заявитель просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Объективная сторона указанного правонарушения характеризуется действием или бездействием граждан, должностных лиц, юридических лиц, нарушающих правила, установленные в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к эксплуатации жилых помещений, производственных, общественных зданий, помещений, сооружений и транспорта.
Объектом посягательства, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, являются установленные государством санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Субъектами административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 КоАП РФ могут являться лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В силу ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п.п. 1 и 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии с п. 3 ст. 23 и п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам. При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года N 64 утверждены "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", которые следует соблюдать, в том числе, при эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
В силу п. 1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 данные санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
Согласно пункту 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых помещений требуется: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению мероприятий по защите от мух, комаров и других синантропных членистоногих жилых помещений, зданий, а также к порядку проведения дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих установлен СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования в организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих".
Согласно п. 3.3 указанных правил при эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе: обеспечение уборки и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами для объекта; своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка подвала, технических подполий.
Данные санитарно-эпидемиологического требования при эксплуатации жилого дома N по (адрес), выполнены не были.
Из материалов дела усматривается, что 08 июля 2015 года главным специалистом - экспертом Юго - Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования в отношении (должность) ООО " ****" Никольского В.В. Поводом к возбуждению дела послужили сведения, изложенные в коллективном обращении жильцов жилого дома N по (адрес) о наличии влажности в подвале жилого дома и большого количества комаров и мошек.
В ходе осуществления административного расследования 09 июля 2015 года специалистами Орского филиала ФБУЗ " ***" с участием Никольского В.В., двух понятых проведено энтомологическое обследование подвального помещения указанного жилого здания. При энтомологическом обследовании в подвальном помещении второго подъезда были обнаружены живые особи комаров и большое количество мертвых мошек и комаров в паутине. При осмотре замечены следы недавнего затопления сточными водами подвального помещения, вследствие чего пол подвала оказался сырым, что в свою очередь может являться благоприятной средой для развития синантропных членистоногих. По результатам проведения санитарно - эпидемиологической экспертизы эксперт пришел к выводу о том, что состояние подвального помещения жилого дома N по (адрес) не соответствует требованиям п. 1 ст. 24 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п. 2.1, п. 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования в организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих"; п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении (должность) ООО " ****" Никольского В.В. протокола об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, имеющимися в материалах дела, оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
ООО " ****" в соответствии с договором от 29 мая 2015 года, оказывает услуги по содержанию и техническому обслуживанию многоквартирного жилого дома по адресу: (адрес). Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом - генеральным директором (п. 9.1 Устава). (должность) общества с 01 февраля 2010 года является Никольский В.В. (приказ N 1 от 01 февраля 2010 года). Последний, обладая всеми организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями, а также имея возможность для контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации, допустил нарушение действующего законодательства, не выполнил возложенные на него обязанности по его соблюдению, что влекло в указанном доме возникновение и распространение насекомых, а их наличие не обеспечивает безопасные для человека условия быта и отдыха.
Прихожу к выводу о том, что при вынесении постановления о наложении административного наказания и рассмотрении жалобы Никольского В.В. на постановление, вынесенное начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области от 28 июля 2015 года N, должностное лицо и судья районного суда правильно пришли к выводу о том, что Никольский В.В. не принял всех зависящих от него мер для обеспечения соблюдения законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, зданий. Все фактические обстоятельства дела были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку. Все представленные доказательства оценены в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности Никольского В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, является правильным и обоснованным. Выводы судьи районного суда мотивированы, приведены в решении и оснований не согласиться с ними не имеется.
Таким образом, обоснованность привлечения Никольского В.В. к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ сомнений не вызывает.
В жалобе Никольский В.В. указывает на отсутствие в своих действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, поскольку он выполнил свои обязанности перед потребителями в полном объеме, а именно была проведена дератизация подвального помещения, а обнаруженные комары могли залететь в подвальное помещение с улицы, и на них не успела подействовать дератизация.
Данный довод жалобы является несостоятельным, поскольку меры, принятые Никольским В.В. были направлены на уничтожение уже появившихся комаров и мошек, а должны были быть своевременными, препятствующими их проникновению, обитанию, размножению и расселению, что Никольским В.В. сделано не было.
Постановление о привлечении Никольского В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 6.4 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела и личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области от 28 июля 2015 года N и решение судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 09 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении Никольского В.В. оставить без изменения, а жалобу Никольского В.В. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда О.Р. Новоженина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.