Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Макарейкиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ахтырца А.А. на постановление начальника ТП УФМС России по Оренбургской области в Кваркенском районе от 07 октября 2015 года N и решение судьи Кваркенского районного суда Оренбургской области от 16 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Ахтырца А.А.,
установил:
постановлением начальника ТП УФМС России по Оренбургской области в Кваркенском районе от 07 октября 2015 года N Ахтырец А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Решением судьи Кваркенского районного суда Оренбургской области от 16 ноября 2015 года постановление начальника ТП УФМС России по Оренбургской области в Кваркенском районе от 07 октября 2015 года N оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, заявитель просит об отмене постановления должностного лица, судебного решения и прекращении производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением является неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства утвержден приказом Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 года N 147 (приложение N 21).
Пунктом 2 приложения N 21 к Приказу от 28 июня 2010 N 147 (в редакции приказа ФМС России от 08 декабря 2014 года N 640) установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Материалами дела установлено и не оспаривается доводами жалобы, что Ахтырец А.А. в период с 16 мая 2015 года по 23 сентября 2015 года привлек к труду гражданина *** Насридинова ФИО1, (дата) года рождения, в качестве разнорабочего на строительстве своего жилого дома, расположенного по адресу: (адрес). Однако в установленный законом срок не уведомил орган миграционного контроля о прекращении трудовых отношений с иностранным работником.
Из сообщения заместителя начальника УФМС России по Оренбургской области от 09 декабря 2015 года N следует, что гражданину *** Насридинову Р.Б. выдан патент 27 апреля 2015 года. От работодателя Ахтырца А.А. уведомление о заключении трудового договора с данным иностранным гражданином поступило 16 мая 2015 года, уведомление о прекращении трудового договора поступило 04 октября 2015 года.
Согласно досье из АС ЦБДУИГ ФМС России на иностранного гражданина *** ФИО2, последний находился на территории Российской Федерации в период с 30 марта 2015 года по 23 сентября 2015 года.
Таким образом, трудовые отношения с иностранным гражданином были прекращены не позднее 23 сентября 2015 года.
Поскольку Ахтырец А.А. уведомил миграционный орган о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным работником ФИО2 только 04 октября 2015 года, он нарушил установленный законом порядок уведомления миграционного органа о прекращении трудового договора с иностранным гражданином.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении внеплановой проверки иностранных граждан от 06 октября 2015 года N, актом проверка от 06 октября 2015 года, объяснениями Ахтырца А.А., рапортом старшего инспектора ТП УФМС России по Оренбургской области в Кваркенском районе ФИО3, досье иностранного гражданина из АС ЦБДУИГ ФМС России, оцененными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Поскольку Ахтырец А.А. не представил доказательства принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения требований миграционного законодательства, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, должностное лицо миграционного органа пришел к обоснованному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В жалобе Ахтырец А.А. ссылается на то, что вмененное ему административное правонарушение совершено в форме бездействия, следовательно, местом совершения такого административного правонарушения является место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность, что совпадает с адресом его проживания. Однако полагает, что протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении не содержат указания на место совершения административного правонарушении, что, по мнению заявителя, является существенным нарушением процессуальных требований и влечет незаконность привлечения к ответственности.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Аналогичные требования содержатся в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, образует нарушение установленного порядка уведомления территориального органа миграционного контроля о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в установленный законом срок.
Сведения о месте проживания Ахтырца А.А. отражены в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении при описании личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Принимая во внимание, что обжалуемое постановление содержит сведения о месте жительства Ахтырцева А.А., а вмененное административное правонарушение совершено в форме бездействия, т.е. место совершения правонарушения определяется местом проживания лица, привлекаемого к административной ответственности, основания судить о том, что по делу не установлено место совершения административного правонарушения, не имеется.
В постановлении должностного лица содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены доказательства и обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Постановление о привлечении Ахтырца А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника ТП УФМС России по Оренбургской области в Кваркенском районе от 07 октября 2015 года N и решение судьи Кваркенского районного суда Оренбургской области от 16 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Ахтырца А.А. оставить без изменения, а жалобу Ахтырца А.А. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда Е.Н. Каширская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.