Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе
председательствующего судьи Трифоновой О.М.,
судей областного суда Малкова А.И., Чердынцевой В.Г.,
при секретаре Лобановой А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новорского района Оренбургской области, действующего в интересах Ворониной Л.И. , к администрации муниципального образования "Новоорский район" Оренбургской области об обязании предоставить жилое помещение
по апелляционной жалобе администрации муниципального образования "Новоорский район" Оренбургской области
на решение Новоорского районного суда Оренбургской области от 26 августа 2015 года, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Трифоновой О.М., прокурора Пасечник Е.И., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Новоорского района Оренбургской области обратился в суд с иском в интересах Ворониной Л.В., к администрации муниципального образования "Новоорский район" Оренбургской области, указав, что Воронина Л.В. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать Воронина М.А. решением суда от 06 апреля 2004 года лишена родительских прав и (дата) умерла. Отец Воронин В.П. умер (дата). Объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности, у Ворониной Л.В. не имеется. Распоряжением администрации Новоорского района Оренбургской области от (дата) Воронина Л.В. поставлена на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, и она в 2014 году закончила ГАОУ СПО "Орский технический техникум имени А.И. Стеценко". Прокурор просил суд обязать администрацию муниципального образования Новоорский район Оренбургской области обеспечить Воронину Л.В. благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда Новоорского района по договору найма специализированного жилого помещения не ниже установленных законом социальных норм за счет средств субъекта Российской Федерации.
Прокурор Тучкова К.С., Воронина Л.В. в судебном заседании исковые требования поддержали.
Представитель ответчика администрации муниципального образования Новоорский район Оренбургской области, представитель третьего лица Правительства Оренбургской области в судебном заседании не присутствовали, в письменных заявлениях просил суд рассмотреть дело в их отсутствие, в удовлетворении исковых требований отказать.
Решением Новоорского районного суда Оренбургской области от 26 августа 2015 года исковые требования прокурора удовлетворены. Суд постановил:обязать администрацию муниципального образования Новоорский район Оренбургской области обеспечить Воронину Л.В., благоустроенным жилым помещением, отвечающим санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений за счет средств Оренбургской области.
В апелляционной жалобе администрация муниципального образования Новоорский район Оренбургской области просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец Воронина Л.В., представитель ответчика администрации муниципального образования Новоорский район Оренбургской области, представитель третьего лица Правительства Оренбургской области не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N159 - ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абзац 1).
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта по достижении им возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия (абзац 2).
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац 3).
Пунктом 3 статьи 8 вышеуказанного Федерального закона установлено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (пункт 9 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N159 - ФЗ).
Законом Оренбургской области от 18 марта 2013 года N1420/408-V-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области" государственные полномочия Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что родителями Ворониной Л.В. являются Воронин В.П. и Воронина М.А.
Согласно свидетельству о рождении IIРА N732184 родителями Ворониной Л.В. являются Воронин В.П. и Воронина М.А.
Отец Воронин В.П. умер 16 ноября 2003 года.
Решением Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 06 апреля 2004 года Воронина М.А. лишена родительских прав в отношении Ворониной Л.В.
Таким образом, Воронина М.А. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно справке администрации муниципального образования Кувандыкский район от (дата) Воронина Л.В. состояла на регистрационном учете для получения жилья по категории "лица из числа дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" с (дата), снята с учета в связи с выездом за пределы муниципального образования Кувандыкский район на другое место жительства, на территории г. Кувандыка и Кувандыкского района по договору социального найма жилое помещение не получала, закрепленной жилой площади не имеет.
Постановлением администрации муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района N-п от (дата) Воронина Л.В. поставлена на учет как нуждающаяся в жилом помещении из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Воронина Л.В. в январе 2014 года окончила обучение в ГАОУ СПО "Орский технический техникум имени А.И. Стеценко", что подтверждается дипломом от (дата).
Согласно справкам Новоорского и Кувандыкского филиалов ГУП "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости" за Ворониной Л.В. домовладения (приватизированной квартиры) не значится.
Из уведомления Управления Росреестра по Оренбургской области следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Ворониной Л.В. на имеющиеся у нее объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Оренбургской области.
Поскольку Воронина Л.В. включена в список на получение жилья из категории детей, оставшихся без попечения родителей, закрепленного жилья за ней не имеет, зарегистрирована на территории Оренбургской области, ей исполнилось 18 лет, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований, обязав администрацию муниципального образования "Новоорский район" Оренбургской области предоставить Ворониной Л.В. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.
Приведенные в жалобе доводы об отсутствии субвенций на обеспечение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, не свидетельствуют о том, что предоставление жилья указанным лицам может быть отложено на неопределенный срок, поскольку в силу вышеприведенных положений закона указанным лицам жилые помещения предоставляются по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей - сирот и детей - оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения начального (профессионального) образования.
Иные доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании закона и выводов суда не опровергают.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем, оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Новоорского районного суда Оренбургской области от 26 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Новоорский район" Оренбургской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.