Судья Липецкого областного суда Федосова Н.Н. , рассмотрев административное дело по жалоб е ЗАО "Центрремонт-3" на постановление главного государственного инспектора труда по группе отраслей Государственной инспекции труда в Липецкой области N N сентября 2015 года о привлечении ЗАО "Центрремонт-3" к административной ответственности по ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ и решение судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 14 декабря 2015 года ,
установил:
Постановлением главного государственного инспектора труда по группе отраслей Государственной инспекции труда в Липецкой области "адрес" N сентября 2015 года ЗАО "Центрремонт-3" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ЗАО "Центрремонт-3" обратился в суд с жалобой на данное постановление.
Решением судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 14 декабря 2015 года постановление главного государственного инспектора труда по группе отраслей Государственной инспекции труда в Липецкой области N N о привлечении ЗАО "Центрремонт-3" к административной ответственности по ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ - остав лено без изменения, а жалоб а ЗАО "Центрремонт-3" без удовлетворения.
В настоящей жалобе ЗАО "Центрремонт-3" просит об отмене постановления и решения, считая их незаконными и прекращении производства по делу на основании ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, выслушав защитника ЗАО "Центрремонт-3" Покидова И.М. не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа и решения судьи.
Согласно ч.1, ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Часть 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 22 ТК РФ работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели - физические лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом и иными федеральными законами (статья 362 Трудового кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что ФИО4 с 21.05.2013г. принят в ЗАО "Центрремонт-3" электрогазосварщиком.
Приказом от24.06.2015г. трудовой договор со ФИО4 был расторгнут по подп. а п. 6 ст.81 ТК РФ в связи с его отсутствием на рабочем месте.
Вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Липецка от 24.08.2015г. приказ об увольнении ФИО4 был отменен, ФИО4 восстановлен на работе, с ЗАО "Центрремонт-3" в пользу ФИО4 была взыскана заработная плата за время вынужденного прогула, компенсация морального вреда.
На основании принятого Октябрьским районным судом г. Липецка решения, 18.09.2015г. главным государственным инспектором труда по группе отраслей Государственной инспекции труда в Липецкой области ФИО5 был составлен протокол N об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ЗАО "Центрремонт-3" в связи с незаконным применением к ФИО4 дисциплинарного взыскания в виде увольнения.
То обстоятельство, что в акте проверки от 29 июля 2015 года государственный инспектор труда указал на то, что нарушения при проверки не выявлены, а вопрос о законности увольнения ФИО4 не является бесспорным и требует судебного исследования не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в действиях ЗАО, поскольку оценка законности действий работодателя, соблюдение им трудового законодательства производится в рамках рассмотрения индивидуального трудового спора в порядке гражданского судопроизводства, при этом государственная инспекция труда не является органом, разрешающим правовые споры.
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания в соответствии со ст. 192 ТК РФ.
Согласно ст. 192 ТК РФ при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
Решением Октябрьского районного суда г. Липецка от 24.08.2015г. установлено, что данная обязанность работодателем ЗАО "Центрремонт-3" выполнена не была, что повлекло незаконное увольнение и как следствие, нарушение гарантированного Конституцией РФ и ТК РФ права ФИО4 на труд.
Вина ЗАО "Центрремонт-3" в совершении правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами.
Оценив совокупность представленных доказательств всесторонне, полно и объективно по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и районный судья пришли к обоснованному выводу о доказанности вины ЗАО "Центрремонт-3" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, т.е. о нарушении ими трудового законодательства.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. По смыслу закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, малозначительность правонарушения является оценочным понятием и устанавливается на основании всей совокупности имеющихся данных и обстоятельств правонарушения.
Диспозиция части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предполагает нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, и для наступления ответственности по данной части статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не требуется наличия каких-либо конкретных последствий или существенного нарушения прав лиц или интересов общества и государства.
В связи с чем, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. Исполнение ответчиком решения суда не может рассматриваться как основание для признания правонарушения малозначительным.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемыхпостановлений, не допущено.
Норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора труда по группе отраслей Государственной инспекции труда в Липецкой области ФИО7 N 25 сентября 2015 года о привлечении ЗАО "Центрремонт-3" к административной ответственности по ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ и решение судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 14 декабря 2015 года оставить без изменения, а жалобу ЗАО "Центрремонт-3" без удовлетворения.
Судья (подпись) Н.Н. Федосова
Копия верна
Судья Секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.