Судебная коллегия по гражданским делам О. областного суда в составе
председательствующего Осадчей Е.А.,
судей Крицкой О.В., Кутыревой О.М.
при секретаре Куликаевой К.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Пархомова А.В., Пархомовой К.А. Дмитриева Д.В. на решение Первомайского районного суда г. Омска от 21 августа 2015 года, которым постановлено:
"Отказать в полном объеме в удовлетворении требований Пархомова А. В., Пархомовой К. А. о признании незаконным решения Бюджетного учреждения Омской области "Агентство жилищного строительства Омской области" об отказе в выплате компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита; признании незаконным бездействия Правительства Омской области и Законодательного собрания Омской области по невключению в бюджет Омской области на 2015 год расходного обязательства по выплате истцам компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита; взыскании с Бюджетного учреждения Омской области "Агентство жилищного строительства Омской области" в пользу Пархомова А. В., Пархомовой К. А. в равных долях компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита в размере " ... " руб. " ... " коп., расходов по оформлению нотариальной доверенности - " ... " руб. " ... " коп. и государственной пошлины - " ... " руб. " ... " коп.".
Заслушав доклад судьи Осадчей Е.А., судебная коллегия
У с т а н о в и л а:
Пархомов А.В., Пархомова К.А. обратились в суд с иском к Бюджетному учреждению Омской области "Агентство жилищного строительства Омской области" (далее - БУ "АЖС"), Правительству Омской области, Законодательному собранию Омской области, Министерству финансов Омской области и Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области о признании решения, бездействия незаконными, взыскании компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита. В обоснование заявленных требований указали, что " ... " по их заявлению БУ "АЖС", в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 24.05.2007 N 70, включило их семью в список претендентов на получение компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита в размере " ... " руб. в связи с рождением у них второго ребенка, однако до настоящего момента средства компенсации на их счет не зачислены. На их обращения получены ответы из БУ "АЖС", Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области о том, что выплата компенсации в настоящее время не возможна, поскольку из-за ограниченных возможностей областного бюджета финансирование данной меры социальной поддержки в Омской области на 2014-2016 годы не предусмотрено. Полагали, что реализация их права по получение меры социальной поддержки, установленное нормативным актом, не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия в бюджете соответствующих средств.
На основании изложенного, просили признать незаконным решение БУ "АЖС" об отказе в выплате компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита, признать незаконным бездействие Правительства Омской области и Законодательного собрания Омской области по невключению в бюджет Омской области на 2015 г. расходного обязательства по выплате им указанной компенсации, взыскать с БУ "АЖС" компенсацию расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита в размере " ... " руб., а также расходы по оформлению нотариальной доверенности в сумме " ... " руб. и уплате государственной пошлины в размере " ... " руб.
В дополнениях к исковому заявлению истцы в обоснование своих требований указали, что, согласно п. 6 Указа Губернатора Омской области от 24.05.2007 N 70 "О Порядке компенсации семьям расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) в случае рождения (усыновления, удочерения) второго ребенка или последующих детей", предоставление указанной компенсации осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусматриваемых ежегодно на указанные цели законом Омской области об областном бюджете на соответствующий год. Таким образом, при формировании расходов бюджета данное расходное обязательство должно было быть учтено.
Истцы Пархомов А.В. и Пархомова К.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель истцов Дмитриев Д.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель БУ "АЖС" Добшиков Д.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании и в отзыве на иск возражал против удовлетворения исковых требований, указывая, что БУ "АЖС" исполнило возложенную на него обязанность, включив семью Пархомовых в список претендентов на получение компенсации, предусмотренной Указом Губернатора Омской области от 24.05.2007 N 70. Агентство ежеквартально составляет список получателей компенсации в пределах предусмотренных на эти цели средств бюджета Омской области. Таким образом, реализована указанная мера социальной поддержки может быть только при наличии соответствующих средств в бюджете. Между тем, Постановлением Правительства Омской области от 16.10.2013 г. N 264-п "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области" финансирование данной меры социальной поддержки в 2014-2016 гг. не предусмотрено, в бюджет Омской области на 2014 и 2015 г.г. средства на эти цели не закладывались. Указанное не противоречит Закону Омской области "О государственной поддержке ипотечного жилищного кредитования (заимствования) в Омской области".
Представитель Правительства Омской области Горькова С.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. Ранее в возражениях на исковое заявление представитель Правительства Омской области, ссылаясь на ст. 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", указала, что установление за счет средств бюджета субъекта РФ дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан является правом органов государственной власти субъекта РФ. Таким образом, реализация таких мер может осуществляться только в пределах имеющихся средств бюджета субъекта РФ. Отмечала, что согласно п. 9.1. Порядка, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 24.05.2007 N 70, проект списка получателей компенсации БУ "АЖС" составляет ежеквартально только в пределах средств областного бюджета, предусмотренных в текущем году на предоставление компенсаций.
Представитель Законодательного собрания Омской области Михайленко Д.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования истцов не признал, поддержал доводы возражений на исковое заявление. В письменных возражениях на иск представитель ответчика указывал, что государственной программой Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области", утвержденной Постановлением Правительства Омской области от 16.10.2013 N 264-п, не предусмотрено финансирование данной меры социальной поддержки в 2014-2016 гг. В связи с этим Законами Омской области от 25.12.2014 г. N 1694-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" и от 24.12.2013 N 1599-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" средства на реализацию Указа Губернатора Омской области от 24.05.2007 N 70 не предусмотрены ввиду отсутствия финансовой возможности. Указанные Законы Омской области о бюджете приняты компетентным органом в пределах полномочий, установленных Конституцией РФ, федеральными и областными законами, в установленной форме, с соблюдением установленного порядка их принятия, введения в действие и опубликования.
Представитель Министерства финансов Омской области Нагорная И.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала доводы отзыва на исковое заявление, в котором указывала, что предоставление дополнительных мер социальной поддержки органами государственной власти субъектов РФ может осуществляться только в пределах имеющихся средств бюджета субъекта РФ. Финансирование таких полномочий не является обязанностью субъекта РФ, осуществляется при наличии возможности. Предоставление социальных выплат в объеме большем, чем предусмотрено в бюджете субъекта РФ, не может быть осуществлено.
Представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Гарифова О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель истцов Дмитриев Д.В. просит отменить постановленное по делу решение, считает его незаконным и необоснованным. Выражает несогласие с выводом суда о том, что финансирование предусмотренной Указом Губернатора Омской области от 24.05.2007 N 70 меры социальной поддержки, правом на которую обладают истцы, не противоречит действующему законодательству. Ссылаясь на нормы Бюджетного кодекса РФ, отмечает, что расходные обязательства субъекта РФ - Омской области, установленные в его нормативном правовом акте, должны финансироваться надлежащим образом. Полагает, что участники бюджетного процесса должны предусматривать финансирование расходных обязательств ежегодно в обязательном порядке. Считает, что суду следовало удовлетворить исковые требования, взыскав с БУ "АЖС" компенсацию в размере " ... " руб., что являлось бы адекватной мерой защиты прав истцов.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Правительства Омской области, представитель Министерства финансов Омской области указывают, что субъекты РФ вправе самостоятельно определять меры дополнительной социальной поддержки, изменять условия и порядок их предоставления. Согласно приложению N 9 к государственной программе Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области", выделение средств на предоставление семьям компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита предусмотрено в 2017-2020 гг. Истцам не было отказано в предоставлении компенсации, ее выплата будет осуществлена в соответствии с процедурой, предусмотренной Указом Губернатора Омской области от 24.05.2007 N 70.
Представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области в возражениях на апелляционную жалобу также считает принятое решение законным и обоснованным, указывая, что Указом Губернатора Омской области от 24.05.2007 N 70 закреплен порядок предоставления данной меры социальной поддержки, возможность ее предоставления поставлена в зависимость от объема средств, заложенных в бюджете на указанные цели.
Изучив материалы дела, заслушав явившихся в судебное заседание представителя истцов, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителей ответчиков БУ "АЖС", Правительства Омской области, Законодательного собрания Омской области, Министерства финансов Омской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, просивших оставить решение суда без изменения, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, " ... " истцы Пархомов А.В. и Пархомова К.А. обратились в БУ "АЖС" с заявлением о включении их в список претендентов на получение компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита, представив соответствующие документы.
В материалах дела содержится письмо БУ "АЖС", согласно которому агентством принято решение о включении семьи Пархомовых в список претендентов на получение компенсации в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 24.05.2007 г. N 70. Истцам было сообщено, что списки получателей компенсации формируются с учетом размера средств областного бюджета на соответствующий год. БУ "АЖС" уведомило истцов о том, что о необходимости получения свидетельства, удостоверяющего право на получение компенсации, им будет дополнительно сообщено.
" ... " Пархомов А.В. и Пархомова К.А. обратились в БУ "АЖС" с требованием о перечислении на их счет суммы компенсации, указав, что до настоящего времени мера социальной поддержки им не предоставлена и денежные средства на их счет не перечислены.
В ответе на указанное обращение от " ... " БУ "АЖС" сообщило Пархомовым, что расходы по финансированию данной меры социальной поддержки в бюджете Омской области в 2014-2016 г. не предусмотрены. БУ "АЖС" также вновь уведомило истцов о том, что их семья включена в список претендентов на получение компенсации, а также о том, что о необходимости получения свидетельства, подтверждающего право на получение компенсации, они будут уведомлены при выделении из областного бюджета средств на соответствующие цели.
Рассматривая исковые требования Пархомова А.В. и Пархомовой К.А., суд первой инстанции исходил из того, что в отсутствие в настоящее время в областном бюджете средств на реализацию меры социальной поддержки, предусмотренной Указом Губернатора Омской области от 24.05.2007 г. N 70, их исковые требования о взыскании причитающейся им компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита не могут быть удовлетворены.
Судебная коллегия, исходя из смысла правовых норм, регулирующих порядок предоставления гражданам указанной меры социальной поддержки, не находит оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции.
В соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Как следует из ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
В приведенной статье закреплено, что финансирование данных полномочий не является обязанностью субъекта Российской Федерации.
Таким образом, по смыслу данной нормы, субъекты Российской Федерации самостоятельно принимают решение об установлении дополнительных мер социальной поддержки, об условиях и порядке их предоставления, об объеме денежных средств, которые могут быть выделены на эти цели.
Законом Омской области от 27.1.2002 года N 417-ОЗ "О государственной поддержке ипотечного жилищного кредитования (заимствования) в Омской области" предусмотрена система осуществляемых органами государственной власти Омской области мер, направленных на оказание помощи гражданам, желающим приобрести, построить жилье или улучшить жилищные условия иным образом.
В развитие положений данного закона Указом Губернатора Омской области от 24.05.2007 N 70 утвержден Порядок компенсации семьям расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) в случае рождения (усыновления, удочерения) второго ребенка или последующих детей.
Согласно п. 2 указанного Порядка, право на получение компенсации предоставляется семьям (неполным семьям), имеющим двух и более несовершеннолетних детей, родители (родитель) или усыновители (усыновитель) которых приобрели жилое помещение (долю в праве собственности на жилое помещение) с использованием ипотечного жилищного кредита (займа), а именно: молодым семьям, семьям, в которых родители (родитель) или усыновители (усыновитель) являются работниками государственных учреждений Омской области, муниципальных учреждений, находящихся на территории Омской области, а также семьям, в которых родители (родитель), усыновители (усыновитель) являются ветеранами боевых действий.
Условия предоставления компенсации закреплены в п. 2, 3 Порядка компенсации семьям расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) в случае рождения (усыновления, удочерения) второго ребенка или последующих детей.
Как следует из п. 5 Порядка, размер компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита составляет 200 000 рублей. Компенсация предоставляется гражданину посредством зачисления средств компенсации на банковский счет гражданина, открытый в кредитной организации.
В соответствии с п. 8, 9 Порядка, БУ "АЖС" осуществляет прием заявлений о предоставлении компенсации, проверку представленных документов и в срок не позднее сорока пяти календарных дней со дня подачи гражданином заявления принимает решение о включении или об отказе во включении семьи, в состав которой входит гражданин, в список претендентов на получение компенсации, о чем извещает гражданина в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Как установлено материалами дела, семья Пархомовых решением БУ "АЖС" включена в список претендентов на получение компенсации, то есть их право на получение меры поддержки, предоставление которой регулируется Указом Губернатора Омской области от 24.05.2007 N 70, было признано в установленном данным Указом порядке.
При таких обстоятельствах судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, отмечает, что нереализованное право семьи Пархомовых на получение компенсации в настоящее время сохраняется. Между тем, судебная коллегия учитывает, что реализация данного права осуществляется в соответствии с правилами, установленными Указом Губернатора Омской области от 24.05.2007 N 70.
Так, в п. 6 Порядка, утвержденного данным Указом, закреплено, что предоставление компенсации осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусматриваемых ежегодно на указанные цели законом Омской области об областном бюджете на соответствующий год.
При этом, как следует из п. 9.1. названного Порядка, основанием для выдачи гражданам свидетельств, удостоверяющих их право на получение компенсации, является решение Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса О. области об утверждении списка получателей компенсации.
В соответствии с п. 9.1. Порядка, указанный список БУ "АЖС" составляет ежеквартально в пределах средств областного бюджета, предусмотренных в текущем году на предоставление компенсаций, на основании списка претендентов и до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет его для утверждения в Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области.
Таким образом, Порядком, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24.05.2007 N 70, не предусмотрены конкретные сроки выплаты компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита, данная мера поддержки предоставляется гражданам в порядке очередности в зависимости от наличия денежных средств в региональном бюджете.
Судебная коллегия отмечает, что государственная программа Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области", утвержденная Постановлением Правительства Омской области от 16.10.2013 N 264-п, предусматривает выделение денежных средств на предоставление гражданам данной меры поддержки в период с 2017 по 2020 г.
Соответственно, как следует из ведомственной структуры расходов областного бюджета, являющейся приложением к Закону Омской области от 24.12.2013 N 1599-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", в перечне расходов областного бюджета не предусмотрены расходы на реализацию мер социальной поддержки, на которые претендуют Пархомовы, - погашение части ипотечного жилищного кредита в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 24.05.2007 N 70.
Также, согласно Закону Омской области от 25.12.2014 N 1694-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", в 2015-2016 г. не предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление семьям расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) в случае рождения (усыновления, удочерения) второго ребенка или последующих детей. Расходы на предоставление данной компенсации в размере 15 000 000,00 руб. предусмотрены в бюджете Омской области на плановый период 2017 г.
При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие в 2014 г. и 2015 г. необходимых средств финансирования указанных расходов из бюджета Омской области, являющегося необходимым условием для утверждения списка получателей компенсации, выдаче им свидетельств о праве на получение меры социальной поддержки и выплаты компенсации, суд первой инстанции правильно отказал Пархомовым в удовлетворении их исковых требований о признании незаконным отказа БУ "АЖС" в выплате компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита и взыскании указанной компенсации.
Доводы Пархомова А.В. и Пархомовой К.А. о незаконном бездействии, допущенном Правительством Омской области и Законодательным Собранием Омской области, по невключению в расходную часть бюджета Омской области на 2014 и 2015 г. обязательства по предоставлению им меры социальной поддержки, предусмотренной Указом Губернатора от 24.05.2007 N 70, правильно признаны судом первой инстанции несостоятельными.
Суд верно указал, что Законы Омской области от 24.12.2013 N 1599-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и от 25.12.2014 N 1694-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" приняты уполномоченным органом, в установленной форме, с соблюдением субъектами бюджетного процесса порядка их принятия.
Судебная коллегия также обращает внимание на то, что, согласно ст. 65 Бюджетного кодекса РФ, формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Соответственно, для каждого уровня публичной власти установлен свой круг расходных обязательств, являющихся основанием для формирования расходов соответствующего бюджета.
Как уже было указано судебной коллегией, закрепление дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан является правом субъекта Российской Федерации, а, следовательно, к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится и определение порядка предоставления указанных мер.
Таким образом, предусматривая в бюджете расходы на предоставление гражданам компенсации только на плановый период 2017 г., субъекты бюджетного процесса руководствовались закрепленным Указом Губернатора Омской области от 24.05.2007 N 70 порядком реализации данной меры, предоставление которой зависит от объема выделенных бюджетных средств, то есть от наличия у Омской области соответствующих финансовых возможностей.
В соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы искового заявления и позицию, изложенную представителем истцов в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции.
Данные доводы основаны на неверном понимании автором апелляционной жалобы норм, регулирующих порядок предоставления компенсации, предусмотренной Указом Губернатора Омской области от 24.05.2007 N 70, а также норм, закрепляющих право органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать дополнительные меры социальной поддержки. Указанные нормы были проанализированы судебной коллегией, по изложенным выше основаниям судебная коллегия соглашается с той оценкой, которую суд первой инстанции дал доводам, приведенным в обоснование позиции истцов.
При таких обстоятельствах, поскольку нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного судебного акта, допущено не было, решение суда следует признать законным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда
О п р е д е л и л а:
решение Первомайского районного суда г. Омска от 21 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Пархомова А.В., Пархомовой К.А. Дмитриева Д.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Председательствующий: Валитова М.С. N 33-7907/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(резолютивная часть)
г. Омск 19 ноября 2015 года
Судебная коллегия по гражданским делам О. областного суда в составе
председательствующего Осадчей Е.А.,
судей Крицкой О.В., Кутыревой О.М.
при секретаре Куликаевой К.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Пархомова А.В., Пархомовой К.А. Дмитриева Д.В. на решение Первомайского районного суда г. Омска от 21 августа 2015 года, которым постановлено:
"Отказать в полном объеме в удовлетворении требований Пархомова А. В., Пархомовой К. А. о признании незаконным решения Бюджетного учреждения Омской области "Агентство жилищного строительства Омской области" об отказе в выплате компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита; признании незаконным бездействия Правительства Омской области и Законодательного собрания Омской области по невключению в бюджет Омской области на 2015 год расходного обязательства по выплате истцам компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита; взыскании с Бюджетного учреждения Омской области "Агентство жилищного строительства Омской области" в пользу Пархомова А. В., Пархомовой К. А. в равных долях компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита в размере " ... " руб. " ... " коп., расходов по оформлению нотариальной доверенности - " ... " руб. " ... " коп. и государственной пошлины - " ... " руб. " ... " коп.".
Заслушав доклад судьи Осадчей Е.А., руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам О. областного суда
О п р е д е л и л а:
решение Первомайского районного суда г. Омска от 21 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Пархомова А.В., Пархомовой К.А. Дмитриева Д.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.