Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Цехомской Е.В.,
судей Морозовой Н.А., Сидорова В.В.,
по докладу судьи краевого суда Цехомской Е.В.,
при секретаре Щербине Ю.А.,
с участием прокурора Руденко М.В.,
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе конкурсного управляющего МУП Кореновского городского поселения "Тепловые сети" Анташевского Д.П. на решение Кореновского районного суда от 3 сентября 2015 г.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
прокурор Кореновского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кореновского городского поселения Кореновского района об оспаривании бездействия органа местного самоуправления.
В обоснование требований указано, что ответчику на праве собственности принадлежит котельная, расположенная по адресу: " ... ", которая обеспечивает подачу теплоснабжения, горячего водоснабжения в детские образовательные учреждения. При этом в настоящий момент котельной требуется проведение капитального ремонта. Прокурор указывает, что орган местного самоуправления, как собственник указанного имущества, допускает бездействие, выражающееся в непроведении необходимого ремонта. По мнению прокурора, вследствие бездействия администрации Кореновского городского поселения Кореновского района нарушаются права неопределенного круга лиц на получение бесперебойного теплоснабжения.
Решением Кореновского районного суда от 3 сентября 2015 г. иск прокурора удовлетворен. Суд признал незаконным бездействие администрации Кореновского городского поселения Кореновского района по обеспечению надежного теплоснабжения. Суд обязал администрацию Кореновского городского поселения обеспечить надежное теплоснабжение на территории Кореновского городского поселения.
В апелляционной жалобе конкурсный управляющий МУП Кореновского городского поселения "Тепловые сети" Анташевский Д.П. выражает несогласие с принятым решением суда и просит его изменить, указав в резолютивной части на обязанность органа местного самоуправления обеспечить надежное теплоснабжение на территории Кореновского городского поселения без дальнейшего возмещения понесенных расходов из конкурсной массы МУП Кореновского городского поселения "Тепловые сети".
Заслушав прокурора Руденко М.В., представителя администрации Кореновского городского поселения Кореновского района на основании доверенности Аржанухину А.В., полагавших решение законным и обоснованным, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для изменения решения суда по доводам, изложенным в жалобе.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Кореновского района проведена проверка соблюдения законодательства при подготовке к осенне-зимнему периоду 2015-2016 г.г., в ходе которой установлено, что на основании постановления администрации Кореновского городского поселения от 11 апреля 2014 г. N 303 ОАО "Теплосервис" является единой теплоснабжающей организацией, осуществляющей теплоснабжение и горячее водоснабжение на территории Кореновского городского поселения Кореновского района.
ОАО "Теплосервис" является арендатором котельной, расположенной по адресу: " ... " и ряда других котельных, сетей теплоснабжения, расположенных на территории Кореновского городского поселения. Договор аренды заключен между МУП Кореновского городского поселения "Тепловые сети" (арендодатель) и ОАО "Теплосервис" (арендатор).
Указанные котельные принадлежат на праве собственности администрации Кореновского городского поселения Кореновского района и переданы в хозяйственное ведение МУП Кореновского городского поселения "Тепловые сети", которое в настоящее время находится в стадии конкурсного производства.
31 июля 2015 г. Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований поручения Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 г. N ДК-П9-3853, приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 июня 2015 г. N 811-П "Об организации проверок муниципальных образований, объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе осенне-зимний период 2015-2016 годов" в деятельности ОАО "Теплосервис". По итогам проведённых проверочных мероприятий должностным лицом Ростехнадзора при эксплуатации котельной, расположенной по " ... " выявлены следующие неисправности: котельная эксплуатируется без докотловой и внутрикотловой обработки воды, на котлах N 1, N 2 имеются не плотности топки и газоходов, сетевые насосы не оборудованы обратными клапанами, манометрами.
Котельная, расположенная по адресу: г. Кореновск, ул. Ленина, 91 обеспечивает подачу теплоснабжения, горячего водоснабжения МДОБУ ДС N 3 МО Кореновский район, МОБУ ООШ N 18 МО Кореновский район. Обеспечение указанных объектов образования от близлежащей котельной, расположенной по адресу: " ... " также - представляется возможным ввиду отсутствия мощности (теплопроизводительности).
ОАО "Теплосервис" выдано предписание от 31 июля 2015 г. N 140/09-84 в силу которого необходимо устранить допущенные нарушения при эксплуатации тепловых установок до 1 октября 2015 г.
Согласно пункту 5.3.4 договора аренды от 1 декабря 2014 г. N 4 выполнение вышеуказанных мероприятий не относится к полномочиям ОАО "Теплосервис" и в силу пункта 1 статьи 616 Гражданского кодекса РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.
Пунктом 5.3.1 договора аренды от 1 декабря 2014 г. N 4 осуществление текущего и капитального ремонта арендуемого имущества является обязанностью арендодателя.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 28.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" арендатор по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязан поддерживать данные объекты в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
17 августа 2015 г. генеральным директором ОАО "Теплосервис" в адрес главы Кореновского городского поселения, а также конкурсного управляющего направлена информация, о том, что гарантирующий поставщик (теплоснабжающая организация) отказывается от капитального ремонта котельной, расположенной по адресу: г. Кореновск, ул. Ленина, 91 ввиду отсутствия финансовой возможности.
17 августа 2015 г. главой Кореновского городского поселения аналогичные сведения направлены в адрес главы муниципального образования Кореновский район. Необходимое финансирование данных работ бюджетом Кореновского городского поселения не предусмотрено.
Статьями 41 Конституции РФ закреплено право граждан на охрану здоровья.
В соответствии с частью 1 статьи 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
Из части 2 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.
Согласно положениям приведенного закона организация теплоснабжения населения в границах поселения отнесена к вопросам местного значения. Это же предусмотрено Уставом Кореновского городского поселения Кореновского района.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции РФ целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
Таким образом, судом первой инстанции правильно установлено, что бездействие администрации Кореновского городского поселения нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц на получение надежного теплоснабжения.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции об удовлетворении требований прокурора следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Вывод суда основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы конкурсного управляющего МУП Кореновского городского поселения "Тепловые сети" Анташевского Д.П. о том, что в случае ремонта котельной у органа местного самоуправления возникнет право требования к МУП Кореновского городского поселения "Тепловые сети", что в свою очередь приведет к уменьшению конкурсной массы, не принимаются судебной коллегией, поскольку выходят за пределы настоящего спора.
Таким образом, доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к изменению решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кореновского районного суда от 3 сентября 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу конкурсного управляющего МУП Кореновского городского поселения "Тепловые сети" Анташевского Д.П.- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи краевого суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.