Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.
судей Рыбиной А.В., Рудь М.Ю.
по докладу судьи Рыбиной А.В.
при секретаре Дементеевой М.В.
слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования Ейский район по доверенности " Ф.И.О. "4 на решение Ейского городского суда Краснодарского края от 06 октября 2015 года и возражениям Ейской межрайонной прокуратуры
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Ейский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Ейский район о признании незаконным бездействие, выразившееся в не принятии мер по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей ? сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае", а именно: по приобретению, строительству (в том числе, участия в долевом строительстве) жилых помещений и включения таких жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением их к жилым помещениям для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязав администрацию муниципального образования Ейский район обеспечить жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" в пределах выделенных муниципальному образованию Ейский район субсидий на указанные цели в 2015 году в срок до 31 декабря 2015 года.
Обжалуемым решением Ейского городского суда Краснодарского края от 06 октября 2015 года требования Ейского межрайонного прокурора удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель администрации муниципального образования Ейский район по доверенности " Ф.И.О. "4 просит решение суда отменить, отказав в удовлетворении требований администрации, ссылаясь на отсутствие бездействия.
В письменных возражениях Ейская межрайонная прокуратура просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и письменных возражений, выслушав прокурора Руденко М.В., просившую решение суда оставить без изменения, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 162, 219 БК РФ, ст. 1 Закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы", органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями согласно приложению 1 к настоящему Закону по решению следующих вопросов: обеспечение жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа), в соответствии с Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" в части: приобретения, строительства (в том числе участия в долевом строительстве) жилых помещений и включения таких жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением их к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Расходы на реализацию мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств краевого бюджета.
Формирование муниципального специализированного жилищного фонда жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем приобретения, строительства, в том числе участия в долевом строительстве жилых помещений за счет средств краевого бюджета (ст. 7.1 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае").
Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий, согласно ст. 8 Закона Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образовании Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы", обязаны производить расходы на осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации; обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Законом Краснодарского края от 12 декабря 2014 года N 3068-КЗ "О краевом бюджете на 2015 годи на плановый период 2016 и 2017 годов" муниципальному образованию Ейский район на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделена субвенция за счет средств федерального бюджета в размере 20 224 400 рублей.
12 января 2015 года между Министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края и администрацией муниципального образования Ейский район заключены соглашения " ... " и " ... " о предоставлении в 2015 году субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в размере 4 494 300 рублей и 15 730 100 рублей.
Однако, в ходе проведения Ейской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения бюджетного законодательства в сфере приобретения (строительства) жилья для лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей было выявлено, что никаких действенных мер к надлежащему размещению муниципального заказа на приобретение жилья органом местного самоуправления не предпринимается на протяжении длительного времени, в связи с чем, 02 июля 2015 года в адрес главы муниципального образования Ейский район вынесено представление.
По результатам рассмотрения представления 13 августа 2015 года заместителем главы муниципального образования Ейски район был дан ответ об опубликовании на официальном сайте информации о размещении заказов четырех извещений о проведении электронного аукциона на приобретение четырех однокомнатных квартир.
При этом в 2015 году муниципальному образованию Ейский район были выделены субсидии на приобретение 18 квартир.
До настоящего времени опубликование закупки на приобретение указанного количества квартир администрацией муниципального образования Ейский район не осуществлено.
В соответствии с ч. 5 ст. 242 БК РФ не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Таким образом, как правильно установлено судом первой инстанции, затягивание сроков размещения муниципального заказа и не освоение бюджетных средств усугубляет социальную незащищенность лиц из числа детей - сирот и детей, а также нарушает их права на получение жилого помещения.
Принимая во внимание вышеизложенное, выводы суда первой инстанции о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Ейский район, выразившееся в не принятии мер по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей ? сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" и возложении на администрацию обязанности обеспечить жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот, оставшихся без попечения родителей в пределах выделенных муниципальному образованию Ейский район субвенций на указанные цели в 2015 году в срок до 31 декабря 2015 года, - судебная коллегия находит законными и обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к его отмене.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. ст. 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ейского городского суда Краснодарского края от 06 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть оспорено в течение 6 месяцев в Президиум Краснодарского краевого суда.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.