судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда, в составе:
Председательствующего, судьи - Григоровой Ж.В.,
Судей - Козуб Е.В., Устинова О.И.,
при секретаре - Журавлевой Н.А.,
с участием:
прокурора - Ведмидь А.И.,
представителя истца - Реуцкого А.В.,
представителя ответчиков - Бакута В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Севастопольского городского суда по докладу судьи Козуб Е.В. апелляционную жалобу Добрякова Д.В., поданную его представителем Реуцким А.В., и апелляционное представление прокурора города Севастополя на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 13 августа 2015 года по гражданскому делу по исковому заявлению Добрякова Д.В. к Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя о признании Указа Губернатора N незаконным, восстановлении в должности, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, -
УСТАНОВИЛА:
01 июля 2015 года Добряков Д.В. обратился в суд с иском к Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя, и с учетом уточнений к исковому заявлению, поданных 14 июля 2015 года, просил признать Указ Губернатора N незаконным, обязать Губернатора города Севастополя восстановить его (истца) в должности Заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, взыскать с Правительства Севастополя в его (истца) пользу заработную плату за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления на работе, мотивируя требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он исполнял обязанности заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, ДД.ММ.ГГГГ Законодательное Собрание города Севастополя согласовало его назначение на должность заместителя Председателя Правительства Севастополя. ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Губернатора N, он был назначен на должность Заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя на срок полномочий Губернатора. За время прохождения гражданской службы в данной должности он выполнял свои обязанности профессионально и своевременно, о чем свидетельствует, в частности, отсутствие каких-либо дисциплинарных взысканий. ДД.ММ.ГГГГ Губернатором города Севастополя без указания каких-либо законных оснований принят Указ N о его (истца) отставке и выплате компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск. В этот же день с ним произведен расчет и выдана трудовая книжка. Запись в графе 4 трудовой книжки об увольнении с государственной службы содержит ссылку на данный указ Губернатора. В графе 3 трудовой книжки (сведения об увольнении с указанием причин) указана в качестве основания увольнения ч. 2 ст. 21 Закона города Севастополя от 30 апреля 2014 года N 5-ЗС "О правительстве Севастополя". Полагает свое увольнение незаконным в связи с нарушением трудового законодательства и законодательства о государственной службе, специального законодательства, устанавливающего основы правового положения (статуса) лица, замещающего государственную должность города Севастополя. Указывает, что в соответствии с нормами статьи 3 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" N 79-ФЗ, профессиональная служебная деятельность лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации относится к государственной гражданской службе. Соответственно трудовые отношения гражданских служащих, замещающих государственные должности, в том числе основания увольнения, регулируются Федеральным законом N 79-ФЗ и нормами Трудового кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 73 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" N 79-ФЗ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. В то же время основания освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы урегулированы нормами статей 33 и 37 данного федерального закона и, соответственно, не могут регулироваться нормами законодательства субъекта Российской Федерации. Законодательство субъекта федерации может устанавливать только порядок освобождения от занимаемой должности, применительно к специфике региона. Аналогичная позиция законодательства закреплена в нормах статьи 6 Трудового кодекса Российской Федерации. Ссылался на пункт 9 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" N 79-ФЗ, которой установлено правило о том, что иные (помимо перечисленных) случаи прекращения полномочий гражданского служащего устанавливаются нормами федерального законодательства. Таким образом, законодательство субъекта федерации не может устанавливать дополнительные основания увольнения с гражданской службы, снижающие уровень трудовых прав и гарантий служащих. В соответствии с нормами статьи 6 Трудового кодекса Российской Федерации, в случаях, если закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, содержащий нормы трудового права, противоречит настоящему Кодексу или иным федеральным законам либо снижает уровень трудовых прав и гарантий работникам, установленный настоящим Кодексом или иными федеральными законами, применяется настоящий Кодекс или иной федеральный закон. Указывает, что он до ДД.ММ.ГГГГ занимал государственную должность города Севастополя и на него распространялся, в том числе, особый порядок прекращения полномочий, предусмотренный ст. 9 Закона города Севастополя "О государственных должностях города Севастополя" от 03.06.2014 года N 15-ЗС, в соответствии с которым полномочия лица, замещающего государственную ФИО4 города ФИО5, прекращаются в порядке, установленном федеральным законом, законом города Севастополя, в случаях предусмотренных данной статьей. Однако, ни одно из предусмотренных оснований не отмечено ни в Указе Губернатора города Севастополя N от ДД.ММ.ГГГГ, ни в трудовой книжке. Отмечает, что, исходя из Методических рекомендаций по юридическо-техническому оформлению законопроектов, статья 21 Закона города Севастополя от 30 апреля 2014 года "О правительстве Севастополе" N 5-ЗС не содержит пункта 2 статьи 21 данного Закона города Севастополя, указанного в трудовой книжке в качестве основания для прекращения полномочий лица, замещающего государственную должность города Севастополя. Кроме этого, Указ Губернатора - это форма акта Губернатора города Севастополя, а не основание для прекращения полномочий лица, замещающего государственную должность города Севастополя. Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации. Упоминание в ч. 2 ст. 21 Закона города Севастополя "О Правительстве Севастополя" от 30.04.2014 года N 5-ЗС указа Губернатора - порядок (процедура, форма) осуществления отставки члена Правительства, а не дополнительное основание (случай) для прекращения полномочий лица, замещающего государственную должность города Севастополя в соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 9 Закона города Севастополя "О государственных должностях города Севастополя" от 03.06.2014 года N 15-ЗС. Указывает также на нарушение порядка отставки членов Правительства, поскольку по процедуре, установленной ч. 3 статьи 21 Закона города Севастополя "О Правительстве Севастополя" от 30.04.2014 года N 5-ЗС, в случае отставки члена Правительства его полномочия прекращаются в день, следующий за днем подписания соответствующего указа Губернатора, если иная дата прекращения полномочий не установлена в Указе. В нарушение данного порядка, его (истца) полномочия прекращены в день подписания указа Губернатора, о чем указано в трудовой книжке и в этот же день произведён расчет.
Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 13 августа 2015 года в удовлетворении искового заявления Добрякова Д.В. к Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя о признании Указа Губернатора об отставке незаконным, восстановлении в должности, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула отказано.
Не согласившись с решением Ленинского районного суда г.Севастополя от 13 августа 2015 года, представителем истца Добрякова Д.В. - Реуцким А.В., действующим на основании доверенности, подана апелляционная жалоба истца, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, ставится вопрос об отмене указанного судебного акта и об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В частности, в апелляционной жалобе указывает, что в решении суда отсутствуют доводы, по которым суд отвергает доказательства истца. Так, не дана правовая оценка толкованию законодательства, предоставленному истцом и оглашенному в судебном заседании. Без оценки остался также п. 18 Служебного контракта о замещении государственной должности города Севастополя в правительстве города Севастополя, в соответствии с которым служебный контракт может быть прекращен по основаниям, предусмотренным статьей 9 Закона города Севастополя "О государственных должностях города Севастополя" от 03 июня 2014 года N 15-ЗС, федеральным законодательством и законодательством города Севастополя. В нарушение ст. ст. 195, 198 ГПК РФ, в решении суда, в том числе, отсутствуют доводы, по которым суд отвергает доводы истца относительно нарушения процедуры увольнения. Также, вопреки ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 года N 23 "О судебном решении" в обжалуемом решении Ленинского районного суда города Севастополя от 13 августа 2015 года не указано ни одного доказательства, а также норма права на, основании которых суд установилобстоятельства того, что полномочиями по формированию и организации деятельности высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя обусловлено и право Губернатора Севастополя, получающего мандат непосредственно от народа и отвечающего за деятельность исполнительной власти, подбирать и назначать своих заместителей, определять их количество и распределять между ними обязанности, по собственной инициативе освобождать от должности, в том числе принимать решение об их отставке, исходя при этом не только из деловых, профессиональных и личных качеств конкретных лиц, но и на основе политического и личного доверия". В жалобе также указывается на нарушение судом норм материального права. В частности, на нарушение специального законодательства, устанавливающего основы правового положения (статуса) лица, замещающего государственную должность города Севастополя, на нарушение порядка отставки членов Правительства. Указывает, что увольнение без каких-либо оснований, с нарушением предусмотренной законом процедуры, является незаконным.
На указанное решение Ленинского районного суда г.Севастополя от 13 августа 2015 года прокурором города Севастополя подано апелляционное представление, в котором, ссылаясь на то, что выводы суда первой инстанции основаны на ошибочном толковании и неправильном применении норм материального права, регулирующие спорные отношения, ставится вопрос об отмене указанного судебного акта и удовлетворении исковых требований в полном объеме. Считает, что выводы суда о том, что Губернатор по собственной инициативе и без согласия своего заместителя может принимать решение о его отставке до окончания срока полномочий, что связано с особенностями формирования, организации и функционирования высшего исполнительного органа государственной власти в субъекте Российской Федерации, специальным статусом этого должностного лица, основаны на ошибочном толковании и неправильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения. Отмечает, что в нарушение ст. ст. 33, 37 Федерального Закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и ст. 9 Закона города Севастополя "О государственных должностях города Севастополя", Указ Губернатора города Севастополя N от ДД.ММ.ГГГГ об отставке Добрякова Д.В. не содержит оснований прекращения трудового договора. Кроме того, обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ответчиком допущено нарушение трудового законодательства, регламентирующего процедуру прекращения трудовых отношений с работником по инициативе работодателя. Полагает безосновательным выводы суда первой инстанции о невозможности применения положений Трудового кодекса Российской Федерации при увольнении Добрякова Д.В. В соответствии со ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор (контракт) может быть прекращен по основаниям, предусмотренным данным Кодексом и иными федеральными законами. Прокурор в представлении указывает, что как предусмотрено ч. 5 ст. 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации, запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками настоящего Кодекса или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи настоящего Кодекса или иного федерального закона. Однако ни в Указе Губернатора города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N "Об отставке Добрякова Д.В.", ни в трудовой книжке истца не указаны основания и причины прекращения трудового договора в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса Российской Федерации или иного федерального закона. Ответчиками доказательств, подтверждающих наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения, не представлено. Учитывая изложенное, увольнение Добрякова Д.В. на основании Указа Губернатора города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N "Об отставке Добрякова Д.В." не может быть признанно законным. В представлении также указано, что поскольку Указ Губернатора города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N не содержит оснований прекращения служебного контракта с лицом, замещающим государственную должность города Севастополя, суд первой инстанции принял неверное решение об отсутствии оснований для удовлетворения иска. В представлении указано, что согласно ч. 1 ст. 394 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор. Статьей 234 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатель обязан возместить работнику, не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу; В соответствии с ч. 2 ст. 394 Трудового кодекса Российской Федерации орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула. Прокурор указывает, что также подлежат удовлетворению исковые требования о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор отдела прокуратуры города Севастополя Ведмидь А.И. апелляционную жалобу и представление поддержала в полном объеме.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца Добрякова Д.В. - Реуцкий А.В., действующий на основании доверенности, доводы апелляционной жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Представитель ответчиков Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя - Бакута В.В., действующий на основании доверенности, возражал против доводов апелляционной жалобы истца и представления прокурора.
Истец Добряков Д.В., извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционных жалобы и представления в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, в связи с чем на основании статей 327, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по граждански делам Севастопольского городского суда находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Заслушав доклад судьи-докладчика, доводы прокурора отдела прокуратуры города Севастополя, доводы и пояснения представителя истца, пояснения представителя ответчиков, изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда не находит оснований для отмены решения Ленинского районного суда города Севастополя от 13 августа 2015 года по доводам апелляционной жалобы и представления по следующим основаниям.
Согласно положениям статей 76 и 77 Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации принимаются по предметам ведения Российской Федерации. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом (статья 77, часть 1 Конституции Российской Федерации).
Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти (статья 73 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом "в" пункта 7 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ (с изменениями и дополнениями) определено, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации): формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и принимает решение об отставке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Устава города Севастополя, Устав города Севастополя имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам города Севастополя и органов местного самоуправления, образованных на территории города Севастополя. В случаях противоречия указанных актов Уставу города Севастополя действует Устав города Севастополя.
Частью 2 статьи 11 Устава города Севастополя определено, что государственную власть в городе Севастополе осуществляют постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти города Севастополя - Законодательное Собрание города Севастополя, Губернатор города Севастополя - высшее должностное лицо города Севастополя, Правительство Севастополя - высший исполнительный орган государственной власти города Севастополя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Устава города Севастополя, Губернатор города Севастополя является высшим должностным лицом города Севастополя и возглавляет высший исполнительный орган государственной власти города Севастополя - Правительство Севастополя.
Согласно пунктам 3 и 11 части 2 статьи 26 Устава города Севастополя, Губернатор города Севастополя формирует Правительство Севастополя в соответствии с законодательством города Севастополя и принимает решение о его отставке; представляет на рассмотрение Законодательного Собрания города Севастополя кандидатуры заместителей председателя Правительства Севастополя, освобождает их от должности.
Исполнительную власть в городе Севастополе осуществляют Губернатор города Севастополя, Правительство Севастополя и исполнительные органы государственной власти города Севастополя. В Правительство Севастополя входят Губернатор города Севастополя, заместители председателя Правительства Севастополя, руководители департаментов Правительства Севастополя. Руководители департаментов Правительства Севастополя, руководители исполнительных органов государственной власти города Севастополя назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором города Севастополя (части 1, 3, 5 статьи 31 Устава города Севастополя).
Положениями частей 1, 2 статьи 7 Закона города Севастополя "О Правительстве города Севастополя" от 30 апреля 2014 года N 5-ЗС (в редакции Закона от 24.07.2014 г. N 38-ЗС) предусмотрено, что Правительство формирует Губернатор и возглавляет его как председатель Правительства.
Заместители председателя Правительства назначаются на должность Губернатором по согласованию с Законодательным Собранием города Севастополя на срок, соответствующий сроку полномочий Губернатора. Губернатор имеет право отозвать предложенную им кандидатуру заместителя председателя Правительства, а также повторно внести кандидатуру заместителя председателя Правительства, решение об отказе в согласовании назначения которой было принято Законодательным Собранием города Севастополя.
Согласно частям 2 и 3 статьи 21 Закона города Севастополя "О Правительстве города Севастополя" от 30 апреля 2014 года N 5-ЗС (в редакции Закона от 24.07.2014 года N 38-ЗС), член Правительства может быть отправлен в отставку указом Губернатора. В случае отставки члена Правительства его полномочия прекращаются в день, следующий за днем подписания соответствующего указа Губернатора, если в самом указе не установлена другая дата.
В соответствии со статями 2, 3, 4 Закона города Севастополя "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя" от 30 апреля 2014 года N 6-ЗС, в систему исполнительной власти города Севастополя входят:
1) Губернатор города Севастополя - высшее должностное лицо города Севастополя;
2) Правительство Севастополя - высший исполнительный орган государственной власти города Севастополя;
3) департаменты - объединение исполнительных органов государственной власти по функциональному принципу;
4) исполнительные органы государственной власти города Севастополя, создаваемые по функциональному принципу (далее - Исполнительные органы).
Губернатор города Севастополя является высшим должностным лицом города Севастополя, который возглавляет исполнительную власть города Севастополя и вправе возглавить в соответствии с Уставом и законом города Севастополя высший исполнительный орган государственной власти города Севастополя - Правительство Севастополя.
Губернатор города Севастополя осуществляет полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом города Севастополя и законами города Севастополя.
Правительство Севастополя является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти города Севастополя.
Правительство Севастополя осуществляет полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом города Севастополя и законами города Севастополя.
Порядок организации и деятельности Правительства Севастополя определяется Уставом города Севастополя, законом города Севастополя.
Статьей 10 Закона города Севастополя "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя" от 30 апреля 2014 года N 6-ЗС определено, что исполнительный орган действует на основании положения о нем.
Положения об Исполнительных органах утверждаются Правительством Севастополя.
Исполнительные органы на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава и законов города Севастополя, правовых актов Губернатора издают приказы и распоряжения.
Исходя из положений части 1 и 2 статьи 2 Закона города Севастополя "О государственных должностях города Севастополя" от 03 июня 2014 года N 15-ЗС, должность Заместитель Губернатора - Председателя Правительства Севастополя в городе Севастополе относится к государственной должности города Севастополя, устанавливаемая Уставом города Севастополя, законами города Севастополя для непосредственного исполнения полномочий органов государственной власти города Севастополя, а также иных государственных органов города Севастополя..
Статьей 9 указанного Закона города Севастополя "О государственных должностях города Севастополя" предусмотрены основания прекращения полномочий лица, замещающего государственную должность города Севастополя, в том числе согласно пункту 12 данной статьи - в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами города Севастополя.
Губернатор города Севастополя согласно части 1 статьи 24, пунктов 3 и 11 части 2 статьи 26 Устава города Севастополя является высшим должностным лицом города Севастополя и возглавляет высший исполнительный орган государственной власти города Севастополя - Правительство Севастополя. Губернатор города Севастополя формирует Правительство Севастополя в соответствии с законодательством города Севастополя и принимает решение о его отставке; представляет на рассмотрение Законодательного Собрания города Севастополя кандидатуры заместителей председателя Правительства Севастополя, освобождает их от должности.
Из материалов дела следует, что распоряжением Губернатора города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N "О назначении Добрякова Д.В. на должность Заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя" Добряков Д.В. был назначен на должность Заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя (государственная должность города Севастополя) с ДД.ММ.ГГГГ на срок полномочий Губернатора города Севастополя (л.д.6).
ДД.ММ.ГГГГ между представителем нанимателя в лице Губернатора города Севастополя и Добряковым Д.В. был заключен служебный контракт о замещении государственной должности города Севастополя в правительстве города Севастополя (л.д.48).
Согласно Постановлению ?? сессии Законодательного Собрания горда Севастополя ? созыва февраля 2015 года N "О согласовании назначения на должность заместителя Председателя Правительства Севастополя Добрякова Д.В.", назначение на должность заместителя председателя Правительства Севастополя Добрякова Д.В. была согласована (л.д.7).
В соответствии с Указом Губернатора города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N "Об отставке Добрякова Д.В.", на основании пункта 2 статьи 21 Закона Севастополя от 30 апреля 2014 года N 5-ЗС "О правительстве Севастополя" Заместитель Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Добряков Д.В. отправлен в отставку с выплатой компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью "данные изъяты" календарных дней (л.д.8).
Согласно записи в трудовой книжке истца, он отправлен в отставку в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона Севастополя от 30.04.2014 года N5-ЗС "О Правительстве Севастополя" на основании Указа от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д.13).
Проанализировав вышеприведенные нормы законодательства, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к правильному выводу о том, что отправить члена Правительства в отставку является безусловным правом Губернатора города Севастополя; оспариваемый Указ Губернатора города Севастополя N является законным, издан согласно законодательству субъекта Российской Федерации и положениям Конституции Российской Федерации, в связи с чем отправка истца в отставку является законной и обоснованной.
Положения ч. 2 ст. 21 Закона города Севастополя от 30.04.2014 года N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя" не признаны не действующими, не оспорены в судебном порядке.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции.
Должность Заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя отнесена к категории государственных должностей города Севастополя, установленных Законом города Севастополя от 03.06.2014 г. N 15-ЗС "О государственных должностях города Севастополя".
Деятельность государственных гражданских служащих регулируется Законом Севастополя от 03.06.2014 года N 23-ЗС "О государственной гражданской службе города Севастополя", а также Законом Севастополя от 23.01.2015 г. N109-ЗС "О Реестре должностей государственной гражданской службы города Севастополя".
Согласно Реестру должностей государственной гражданкой службы, являющегося приложение к вышеназванному закону, должность Заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя не входит в перечень должностей государственной гражданской службы в аппарате Правительства Севастополя.
Кроме того, в силу части 2 статьи 2 Закона города Севастополя "О государственной гражданской службе города Севастополя" от 03.06.2014 года N 23-ЗС, деятельность лиц, замещающих государственные должности города Севастополя, настоящим Законом не регулируется.
Поскольку должность, которую занимал истец не относится к категории государственной гражданской службы, на неё не распространяется законодательство о государственной гражданской службе, в связи с чем ссылка в апелляционном представлении на то, что основания прекращения трудового договора с лицом, замещающим государственную должность по инициативе представителя нанимателя предусмотрены положениями ст. ст. 33, 37 Федерального закона N 79-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" судебная коллегия полагает несостоятельной.
Не соглашается судебная коллегия и с доводами апелляционных жалобы и представления относительно нарушения ответчиком законодательства, регламентирующего процедуру прекращения трудовых отношений с работником по инициативе работодателя, а именно - прекращение трудового договора (увольнения) истца без указания основания для прекращения полномочия.
Так, пунктом 12 стати 9 Закона города Севастополя "О государственных должностях города Севастополя" предусмотрены основания прекращения полномочий лица, замещающего государственную должность города Севастополя, а именно - в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами города Севастополя.
Частью 2 статьи 21 Закона города Севастополя от 30.04.2014 года N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя" прямо установлено, что член Правительства может быть отправлен в отставку указом Губернатора.
Нормативные положения, определяющие порядок назначения на должность, освобождения от должности Заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, включая основания его отставки, как правильно указал суд в обжалуемом решении, относятся, по смыслу статей 66 (часть 2) и 77 (часть 1) Конституции Российской Федерации, к числу норм, регулирующих статус высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, при данных обстоятельствах подлежал применению специальный закон, в частности, Закон города Севастополя "О Правительстве города Севастополя" от 30.04.2014 года N 5-ЗС, а потому судебная коллегия полагает несостоятельными доводы представления о том, что ни в Указе Губернатора города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N-УГ "Об отставке Добрякова Д.В.", ни в трудовой книжке истца не указаны основания прекращения трудового договора в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса Российской Федерации или иного федерального закона.
Довод апелляционной жалобы о том, что остался без оценки п. 18 Служебного контракта о замещении государственной должности города Севастополя в правительстве города Севастополя, в соответствии с которым служебный контракт может быть прекращен по основаниям, предусмотренным статьей 9 Закона города Севастополя от 06 июня 2014 года N 15-ЗС "О государственных должностях города Севастополя", федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, также не может служить основанием для отмены судебного постановления, поскольку законность Указа Губернатора города Севастополя N "Об отставке Добрякова Д.В." относительно прекращения полномочий члена Правительства по решению Губернатора, являлась предметом рассмотрения и проверки судом первой инстанции. Таким образом прекращение полномочий истца Указом Губернатора города Севастополя N "Об отставке Добрякова Д.В." не противоречит вышеуказанному пункту Служебного контракта.
Ссылка в апелляционной жалобе о нарушении порядка отставки членов Правительства, а именно прекращение полномочий Добрякова Д.В. в день подписания Указа Губернатора города Севастополя N, что не соответствует ч. 3 ст. 21 Закона города ФИО5 от 30.40.2014 года N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", также является несостоятельной, поскольку согласно пункту 2 Указа Губернатора города Севастополя N "Об отставке Добрякова Д.В.", данный Указ вступает в силу со дня его подписания, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, что не противоречит нормам ч. 3 ст. 21 Закона города Севастополя от 30.40.2014 года N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя".
На основании изложенного, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Решение суда является законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционных жалобы и представления не усматривается, поскольку они были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
Оснований, предусмотренных ч. ч. 4, 5 ст. 330 ГПК РФ, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, п.1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда города Севастополя от 13 августа 2015 года оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Добрякова Д.В. и апелляционное представление прокурора города Севастополя на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 13 августа 2015 года оставить без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий, судья: Ж.В.Григорова
Судьи: Е.В.Козуб
О.И.Устинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.